Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mestoimenie_.zip32.7 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление знаний о местоимении.

Цель: закреплять знание о местоимении как части речи, умение  различать местоимения по лицам, числам и родам (в третьем лице единственном числе), учить изменять местоимения по вопросам, употреблять их в предложениях.

Ход урока.

I Организационный момент.

Дети.

 Записывают:

Первое марта. Классная работа.

Примечание.

Обратить внимание на дату.

II Словарная работа.

Слайд №1.

Проводится игра «Молчанка». Вставить пропущенные буквы.

На И.Д.  маркером вписывают пропущенные буквы.

III Чистописание.

На доске записаны буквы, соединение букв, слово:

м  л  я лм мл ля ям ла мы яр вымыты.

- Сколько слов «спрятались» в слове «вымыты»?

- Какая это часть речи?

- Какое ещё местоимение записали?

Списывают буквы, соединения букв, слово.

Три – вы, мы, ты.

Местоимение.

Я.

  IV Сообщение темы и цели урока.

- На уроке будем закреплять полученные знания о местоимениях.

Записывают тему урока:

Местоимение.

V Повторение знаний о местоимении.

  1. Устный опрос  на тему «Что мы знаем о местоимении».

  1. Заполнение таблицы.

Слайд №2.

- Что знаем о местоимении третьего лица, единственного числа?

Местоимене – самостоятельная часть речи, которая не называет предметы, но указывает на них.

Местоимения различаются по лицам, числам, в третьем лице единственном числе изменяются по родам.

Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Распределяют местоимения в таблице по лицам и числам.

Изменяются по родам.

VI Изменение местоимений по вопросим.

Слайд №3.

Местоимения как и имена существительные изменяются по вопросам.

- Понаблюдаем как изменяется местоимения (коллективная работа).

- Самостоятельно измените местоимение ОН, дописать к данным словосочетаниям.

Коллективная проверка.

Коллективно записывают словосочетания глагол + местоимение Я с помощью вопросов.

Изменяют  местоимение ОН.

На И.Д. «передвигают» местоимение он с предлогами разных падежах.

Местоимения с предлогами пишутся отдельно.

VII Самостоятельная работа.

Слайд №4.

- Дополнить предложения местоимениями. Записать.

Фронтальная проверка.

Самостоятельно записывают предложения, добавляя в низ местоимения.

VIII Разбор местоимения как части речи.

Слайд №5.

- Прочитать предложение, найти в нём местоимение.

- Разобрать местоимение как часть речи по плану.

Выполняет один ученик у доски.

IX Итог урока.

- Что знаете о местоимениях?

Местоимене – самостоятельная часть речи, которая не называет предметы, но указывает на них.

Местоимения различаются по лицам, числам, в третьем лице единственном числе изменяются по родам.

Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

X Домашнее задание.

Слайд №6.

Записывают д/з в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие  о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...

Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»

    Технологическая карта урока. Урок русского языка.    Тема  «Личные местоимения»   3 класс  УМК «Школа России»...

Урок русского языка "Понятие о местоимении. Личные местоимения" в 3 классе

Урок-исследование, развивает исследовательские навыки. Применяется групповая и парная работа....

Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений» ( УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия об изменении личных местоимений по падежам; умения определять падеж личных местоимений.Задачи урокаДидактические:1)...

Конспект урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Личные местоимения" в 4 классе

Конспект урока построен по программе "Школа России" , по учебнику В.П.Кананкиной, В.Г. Горецкого "Русский язык" 4 класс 2 часть. Тип урока: открытие новых знаний. Цель: сформироват...