Урок – сказка Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок – сказка русского языка во 2 классе по тема: «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Цели: формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём изменения формы слова; развитие памяти, мышления и внимания; воспитание наблюдательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Урок – сказка

Тема: Проверка написания безударных гласных в двусложных словах.

Цели:  формирование умения проверять написание безударных гласных в словах путём  изменения формы слова; развитие памяти, мышления и внимания;

воспитание наблюдательности.

Оборудование: рисунки зайца, Зимы, елки, сугроба, таблицы – схемы для знакомства с н6овым словарным словом

                                     Ход урока:

  1. Орг. Момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Все ль готовы?

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Лишь оценку «5».

  1. Введение в тему урока.

Тройка – тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Всё покрылось серебром.

- Кто это, ребята?

- Правильно . Сегодня к нам в гости пришла сама Волшебница – Зима. Махнула рукавом Зима, и полетели снежинки. А снежинки не простые, а волшебные, на них написаны слова.

изображение Зимы и снежинки со словами

- На какое правило все эти слова?

- Тема сегодняшнего урока «Проверка написания безударных гласных в двусложных словах». Мы будем учиться:  правильно  писать безударные гласные в словах и подбирать проверочное слово.

- Давайте вспомним правило, как проверить безударную гласную?

Безударный гласный, стоп!

Писать его опасно.

Чтоб развеять все сомнения,

Гласный ставь под ударение.

- Приготовьте веера с буквами. Поможем Зиме укрыть снежком землю.

                                           

                                          

(учащиеся показывают букву, называют орфограмму, проверочное слово)

Игра «Снежки» . Учащиеся придумывают свои примеры на это правило и перебрасывают снежок товарищу.

  1. Минутка чистописания.  Задание Мороза.

 

зс зр зп …

- Почему будем писать букву «З»?

-  Дед Мороз спешил и не дописал вторую строку, догадались, какие сочетания букв хотел написать Мороз? Как догадались?

  1. Словарная работа.

-Пока мы писали чистописание, Зима намела сугробы снега. На сугробе она написала для вас слова, но какой – то лесной житель съехал вниз по сугробу и стер начало слов.

Давайте восстановим эти слова.

 

                                                                           (изображение сугроба со словами)

            Как называются эти слова?

Игра « Убери лишнее слово»

( Учащиеся убирают лишние слова, остаются «заяц», «медведь»)

- Кто же стер начало слов? Почему вы так думаете?

- А вот и он сам пожаловал.

( изображение зайца)

  1. Физкультминутка

Зайчик беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.

  1. Знакомство с новым словарным словом.

-А где же наш Зайка?

Испугался чего – то и убежал, только следы оставил.

л

ж

с

    д  

т

у

 ф

и

в

К            

л

ж

с

и

 д

о

т

у

к

 ф

и

н

ь

в

(учащиеся по таблице читают слово « коньки»)

  1. Звуко – буквенный анализ слова « коньки».
  2. Работа над предложением.
  1.  Ребята отправляемся с Зимой в зимний  лес. Составляют предложения о зиме.
  2. Запись предложения с комментированием.
  3. Разбор предложения по членам предложения.
  1. Работа по учебнику .
  1. Упражнение 185. (6 учащихся работают  с карточками)

          Карточка 1.

Вставьте пропущенные буквы. Из слов каждой строчки составьте и запишите

предложение.  Сделайте схему ко второму предложению.

  1. засыпала, сн_гами, п        ля, з_ма, л_са, и
  2. к, птицы, л_тят, ж        лью, г_лодные
  3. дети, на, к_рмушки, повесили, дети,   д_ревьях
  4. пт_цы, сл_таются, к, радостно, к_рмушкам

Карточка 2

Прочитайте. Подберите к словам проверочные слова. вставьте безударную гласную. Запишите по образцу.

Образец: колос — колосья.

_________________- м_чи

_________________ - х_лмы

_________________- л_сты

_________________- вр_ги

_________________ - сл_ды

_________________ - к_ты

_________________ - ш_ги

_________________ - в_нты

_________________ - пл_ды

         Карточка 3

         Запишите слова в два столбика: в первый — про верочные слова, а во второй — слова      

         с безударными глас ными в первом слоге. Подчеркните слова, которые обозна чают

         уже совершённое действие.

          Ползёт – полз, ходил – ходит, кормит – кормил, чинит – чинил, писал – пишет,  

          поливает – полил, лечит – лечил.

  1. Работа с перфокартой «Снеговик».

  1. Итог урока.

- Ребята, понравился ли вам наш урок?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание у вас вызвало затруднение?

- Выразите свое настроение при помощи цветных снежинок, которые лежат у вас на партах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Способы проверки написания безударных гласных в корне слова"

Цель урока: применять различные способы проверки безударных гласных в корне слова при выполнении различных упражненийЗадачи урока:а) выполнить упражнения в написании слов с безударными гласными,...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Алгоритм проверки написания безударных гласных в корне слова".

Конспект урока русского языка во 2 классе "Алгоритм проверки написания безударных гласных в корне слова"....