работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Соколова Татьяна Викторовна

Работу над ошибками учащиеся выполняют  по памятке. Памятка составлена для учащихся 4-го класса. Можно её использовать начиная с первого года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

1.Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Напиши проверочное слово; слово, в котором сделал ошибку. Запиши  ещё 2 родственных слова. Выдели корень слова.

Пример: кормит – кормушка, корм, кормилец;

           

2. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарь).

Напиши слово 3 раза, поставь знак ударения, выдели корень.

Пример: молоток, молоток, молоток.       Аллея, аллея, аллея.

3. Проверяемые согласные в корне слова (звонкие и глухие согласные).

Напиши проверочное слово; затем слово, в котором сделал ошибку:

Пример: узенький – узкий; грибы – гриб, снега – снег, хлеба – хлеб.

4. Непроизносимые согласные в корне слова.

Напиши проверочное слово; затем слово, в котором сделал ошибку:

Пример: опоздать – поздно; грустит – грустный, честь - честный, место – местный.

5. Буквы И, У, А после шипящих.

Напиши слово, в котором сделал ошибку. Запиши 2 примера на это правило.

Пример: кружились; чаща, мыши, лыжи, чудо.

6. Правописание сочетаний ЧК, ЧН.

Напиши слово, в котором сделал ошибку. Запиши 2 примера на это правило.

Пример: дочка; ручка, почка, ночка.

7. Разделительные Ъ и Ь.

Напиши слово, в котором сделал ошибку.

Пример: воробьи, вьюга, шью, соловьи. Подъезд; разъезд, объявление, разъяснить.

8. Раздельное написание предлогов с другими словами.

Напиши слово с предлогом.

Пример: на берегу – (на чём?) на крутом берегу.

9. Употребление Ь на конце имён существительных после шипящих.

Напиши слово, в котором сделал ошибку. Укажи его род.

Пример: мышь – жен. р.

10. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

Напиши слово,  в котором сделал ошибку.  Приведи 2 примера на это правило.

Пример: Лось; мальчик,  снегирь.

11. Большая буква в именах собственных.

Напиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи 2 примера на это же правило.

Пример: Марина – имя. Россия – страна.

12. Безударные падежные окончания имён существительных.

Напиши пару слов с вопросом. Укажи падеж и склонение имени существительного, выдели  его окончание. Приведи 2 примера на это правило.

Пример: бросались (чем?) камнем – твор. п., 2 скл.; шли полем, осветились солнцем

13. Безударные окончания  имен прилагательных.

Напиши прилагательное с вопросом, определи его род и падеж.

Пример: по льду (какому?) крепкому – муж. р., дат. п.

14. НЕ с глаголами.

Напиши слово, в котором сделал ошибку. Укажи части речи.

Пример: не был, не учил, не ходил.

15. Ь после шипящих в форме  2-го лица единственного числа у глаголов.

Напиши слово, в котором сделал ошибку. Выдели окончание глагола. Определи его лицо и число.

Пример: горюешь – 2-е лицо, ед. ч.

16. Безударные личные окончания глаголов.

Напиши глагол вместе с именем существительным, с которым он связан по смыслу. Поставь знак ударения, выдели окончание, запиши глагол в начальной форме, укажи его спряжение.

Пример: весна наступает – наступать, 1 спряжение

             

17. Перенос слов.

Слово, в котором сделал ошибку, напиши, разделив на слоги для переноса.

Пример: мед-вежонок, медве-жонок, медвежо-нок.

18. Правописание суффиксов.

Напиши слово, в котором сделал ошибку. Напиши ещё 2 слова с таким же суффиксом.

Пример: беленький; маленький, синенький

19. Гласные и согласные в приставках.

Напиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи 2 примера слов с такой же приставкой.

Пример: посадил; пошёл, поехал.

20. Знаки препинания на конце предложения.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку. Укажи его вид по цели высказывания.

Пример: Хороша весна в лесу! (восклиц.)

               

21. Запятая при однородных членах предложения.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, расставь правильно знаки препинания, подчеркни однородные члены.

Пример: Ваня вышел на дорогу, пошёл к городу.

             

22. Пропуск и замена букв.

Напиши слово, в котором допустил ошибку. Подчеркни букву, которую написал неправильно. Составь с этим словом  предложение.

Пример: птица; Пёстрая птица сидела на ветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.

В памятке подробно описан алгоритм выполнения работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся 1-4 классов

"Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку" предназначена для учащихся 1-4 классов, их родителей и учителей. Она состоит из трёх разделов: "Правила правописания", "Виды разборо...

Работа над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы (памятка)

Данная памятка поможет ученикам правильно выполнить работу над ошибками....

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ВведениеПеред учителями стоит важная задача повышение качества обучения. Мы считаем, что важное место в системе обучения занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления ...

Работа над ошибками по русскому языку для учащихся 1-2 классов. Памятка.

Систематическое использование данного пособия будет способствовать развитию орфографической зоркости  у учащихся и ликвидации пунктуационных ошибок.Памятка необходима как при выполнении работы на...

Памятка к работе над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы.

Данная памятка поможет в выполнении работы над ошибками на уроках русского языку. Предназначена для учащихся 1-4 классов....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку для учащихся начальной школы...