Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных словах и словах, имеющих одинаковый корень, но не однокоренных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.rar1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 2 класс

Тема: Безударные гласные в корне слова

Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных словах и словах, имеющих одинаковый корень, но не однокоренных; учить подбирать однокоренные слова и выделять в них корень.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Постановка темы и цели урока.

4.Физкультминутка

5. Чистописание

6. Итог урока, рефлексия.

1.

Организационный момент

- Какие способы проверки написания безударных гласных в словах запомнили?

Даны слова: свет, мел

- Образуйте от данных слов сначала однокоренные слова, а затем формы данных слов.

Ответы детей:

-подбор однокоренных слов;- изменение формы числа

Ответы детей

2.

Постановка темы урока

- Сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы вновь будем учиться при менять различные способы проверки написания безударных глас ных в корне слова.

3.

 Работа по теме урока

1). Словарная работа.

- Вставь пропущенную букву:

К..рова,   с..бака,   ..сина,   м..дведь,   за..ц,   с..л..вей, жав..ронок, в..р..бей, в..рона, срока, м..чта.

2). Выписать столбиками однокоренные слова. Выделить корень. Над писать часть речи.

Миры, ночной, беда, мириться, ночевать, мирный, обеднеть, дела, делить, ночевка, бедный, дельный.

3). Определить родственные слова или нет:

У меня есть дедушка,

Как зима с.дой.

Он с..дит под деревом

С белой бородой.

В..лодя Колосов лучше всех в хоре зап..вал песню.  Танюшка зап. вала лекарство шоколадом.

4). Упр. 38 на с. 81- устно.

- Какой сделаем вывод? (Одно и тоже слово может иметь несколько значений.)

- Приведите свои примеры таких слов.

5). Упр. 39 - сочинение по сюжетной картинке.

- Где происходит событие?

- Какое время года изображено?

- Кто играет на поляне? Какой у них мяч?

- О чем предупреждает лиса лисят?

- Какое у них настроение?

- Что можно сказать об этой семье? Дети записывают коллективно составленные предложения с опорой

вопросы и предложенные авторами учебника словосочетания.

6). Упр.

7). Упр. 41.

- Какой сделаем вывод о правописании безударных гласных в ко слова?

8). Упр. 43.

9). Упр. 49 - записать слова в два столбика: в первый - словарные слова, во второй - слова с проверяемым гласным звуком в корне слова.

11). Продолжить запись слов в два столбика отгадками к загадкам Кочергиной.

Все бело кругом, красиво,

В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели

Закружили-завертели.

В белых шапках все дома.

Это к нам пришла... {зима).

Солнце греет все теплей,

Начинается капель.

 Снег с полей бежит ручьями.

Время то вы угадали?

{Весна)

С золотым листом приходит,

 Грязью-слякотью уходит.

Крики птиц, летящих вдаль...

Ты то время угадай.

{Осень)

Пух тополиный лето начинает,

В садах бушует зелень...  Тишь, покой.

На грядках земляника созревает.

Узнал ли месяц?

Назови, какой!

{Июнь)

Налетели вдруг метели,

Закружили и запели,

И совсем неясно мне,

Будет ли конец зиме.

(Февраль)

- Какая общая тема объединяет все эти загадки?

Слайд 3

Самостоятельное выполнения задания с самопроверкой Слайд 4

Слайд 5,6

Коллективная работа

Слайд 7

Разбор задания коллективно, запись самостоятельно по вариантам

Ответы детей

Слайд 8

Коллективная работа

Самостоятельно с последующей самопроверкой.

Комментированное письмо

Самостоятельно

Слайд 9

4.

Физкультминутка

5.

Чистописание

Характеристика буквы Д. Написание однокоренных слов.

6.

. Итоги урока, рефлексия

Домашнее задание: упр. 42 на с. 83.

Слайд 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс

Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс "Школа России"Зеленина Л.М., презентация к уроку...

Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс

Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2 класс.

Презентация используется на  этапе актуализации знаний, способствует развитию мыслительных операций учащихся....

Конспект урока Правописание безударных гласных в корне. 2 класс

Разработка урока во 2 классе по теме Правописание безударных гласных в корне....

Информационная карта урока "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс

Информационная карта урока "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс...