урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

в тему урока интегрированы знания по краеведению Удмуртии, затем  углубление полученных знаний через проектную деятельность учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока русского языка и краеведения в 4 классе

Учитель начальных классов МОУ «СОШ №11» г.Ижевска Муратаева К.Д.

Тема: Предложение. Текст

Цель: обобщить имеющиеся знания о предложении и тексте (признаки предложения: главные и второстепенные члены ( без дифференциации последних); признаки однородных членов предложения; умение  производить синтаксический разбор простого и сложного предложений, вычленять словосочетания из предложения; понятие «предложения с прямой речью на примере простейшей конструкции « слова автора плюс прямая речь»; умение правильно ставить нужные знаки препинания для сохранения смысла написанного предложения, текста.

2.Основные направления работы по развитию речи:

  1. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, текстов.
  2. Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.

ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 

Ход урока:

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

I

2мин

Организа-ционный момент

Мобилизация снятие напряжения

Упражнение на концентрацию внимания, релаксацию

II

5мин

Системати-зация и обобщение знаний учащихся.

Предложение. Признаки предложения.

грамматическая основа предложения  

Знаки препинания при записи предложения

как отличить простое предложение от сложного

Алгоритм постановки запятой в предложении с однородными членами

Текст. Типы и признаки текстов

Синтаксический разбор предложения

 слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги, союзы, междометия)

  1. На доске построение схемы предложения + пояснение постановки знаков препинания
  2. 2) расстановка знаков препинания в схеме на карточке

2мин

  1. Запись числа

III

6мин

Словарно-орфографи-ческая работа

3. Вокзал, ужин, лопата, командир, снова, галерея, малина, ванная, аллея, абрикос, вместе, правило, машина,

постановка вопроса  к слову;

группировка по частям речи;

 а) склонение  имен существительных

б) орфограмма каждого слова + ассоциация+ слово в слове+ выделение цветом

в) подходящий признак и действие для каждого существительного; преобразование существительных в родственные глаголы + грамматические признаки (ужинать, командовать)

г) лишнее+ почему?

Д) нарисуй картину, на которой будут изображены все предметы. Что нарисовать не сможем?

Е) группировка по орфограммам

Запишите на новой строке:

-глухой согласный слова вокзал

-1 слог слова, называющего вечерний прием пищи ( ужин)

-непарный звонкий согласный слова лопата

-окончание слова, называющего орудие труда огородника ( лопата)

-1 слог слова командир

-2 слог слова, являющегося синонимом слов еще раз, опять ( снова)

-1 слог слова, называющего место, где мы можем увидеть коллекции картин, фотографий, авторских работ

-слог с мягким согласным слова малина

-2 слог слова ванная

-1 слог слова аллея

-ударный гласный слова аллея

-парные глухие согласные слова абрикос

- ударный и безударный гласный слова вместе

-мягкий согласный слова правило

-3 слог слова, называющего транспортное средство( машина)

правило записи слов + запись на новой строке

что вы знаете об этом человеке?

Вклад этого спортсмена в развитие спорта в Удмуртии? Уважение к стране?

2 человека по карточкам индивидуального опроса + 2 человека по тестам

IV

5мин

Работа в парах.

Создание текста-повествования; текста-описания; текста-рассуждения о Кулаковой

Презентация работы

V

Физминутка.

Карлики-великаны

VI

4мин

обобщение

* ответы показывают карточкой с соответствующей буквой

1.Из чего состоит наша речь?

а) Из предложений; б) из букв; в) из слов.

2.Слова в предложении связаны ...а) по смыслу; б) по вопросу.

3.Что обозначает сказуемое? а) О ком или о чем говорится в предложении. б) Что говорится о подлежащем.

4.На какие вопросы отвечает подлежащее? а) Кто? Что? б) Что делает? Что делал? Что будет делать?

5.Как называется предложение, в котором о чем-либо сообщается?

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

6.Какое это предложение? Береги свой город, улицу, дом.

а) Вопросительное; б) побудительное; в) повествовательное.

7.По эмоциональной окраске предложения бывают ...а) восклицательные;

 б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные;

д) побудительные.

8.По цели высказывания предложения бывают ...а) восклицательные; б) невосклицательные; в) повествовательные; г) вопросительные; д) побудительные.

9. Члены предложения называются однородными, если ...а) отвечают на один и тот же вопрос; б) относятся к одному и тому же члену предложения; в) состоят из одних и тех же частей речи; г) пишутся с одной и той же орфограммой.

10. В каком случае между однородными членами предложения не ставится запятая?

а) Если однородные члены связаны союзами а, но.

б) Если однородные члены связаны союзом и.

11. Какие члены предложения являются однородными в стихотворных строчках?

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и черных скал вершины.

а) подлежащие; б) сказуемые; в) второстепенные члены.

Работа у доски по карточке + вопросы по теме урока

7мин

Самостоятельная работа

Упр 308 выписать сложное предложение+ схема

2 вариант*: 1-2 предложение превратить в одно сложное+ схема

Работа у доски по карточке

X

5мин

Итог урока.

Рефлексия.

 Оценка ре-зультатов работы.

Что я знаю о предложении (аукцион)

Хвалю…за…

Мне надо повторить…

Прогностическая самооценка письменной работы, вопрос на полях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...