Экологический проект 4 класс
проект (4 класс)

Титова Надежда Владимировна

Экологический проект  4 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_ekologicheskiy_proekt.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Заповедный край Югры”

Цель: Формирование представлений о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентационную, художественно-эстетическую, коммуникационную.

Задачи:  

1. Формировать эмоционально – положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость.
2. Формировать  желание сохранять окружающую среду, осознание внутренней связи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
3. Актуализировать проблему экологической культуры в повседневной жизни.
4. Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

 Предполагаемый результат: Осознание детьми своей индивидуальной ответственности за состояние окружающей среды.

Понимание  родителями  механизмов формирование экологической культуры у детей (художественная литература, произведения искусства, личный пример, собственная активная позиция, и формирование системы знаний о природе).

 Предварительная работа: Подготовка выступающих детей. 

Подбор экологического видеоролика. 

Подведение итогов  проекта “Заповедный край Югры”


Выставка рисунков
 на экологическую тему: «Заповедный алфавит»


«Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг». М. Пришвин

План проведения: 

  1. Вступительное слово. Просмотр экологического ролика
  2. Ресурсный круг. Проведение запланированных детских выступлений.
  3. Мини-дискуссия. 
  4. Детские рассуждения на тему “Экология” (Устами младенца, загадки).
  5. Презентация выставки участников проекта “Мастерская экологического творчества”.
  6. Заключение.

    Ход мероприятия. 

1.Вступительное слово. Просмотр видеоролика. ( на фоне ролика)

Экология… Красивое слово, пришедшее к нам из-за рубежа. И сейчас, пожалуй, не найдешь человека, который не слышал бы его. Оно прочно вошло в нашу жизнь, во все отрасли, в умы людей. Экология рассказывает о той реальности, в которой мы живем и предостерегает о том, что может быть через несколько лет.

слайд 1. Эмблема

1 ведущий:

слайд 2 .Указом президента Владимира Путина  2017год объявлен годом экологии.(Сурина)



Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.

Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.

Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир стал зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

       Сегодня задача у мира одна,
      Она по всему видно, очень важна,
      Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
      Здесь проявить мы должны интерес.

 Не надо зверье убивать понапрасну,
пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!

Песню  «У дороги чибис» исполняют учащиеся 4а класса.


Сама ведь природа не может спастись, 
Так нужно, чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое. 
Лишь вместе мы светлое завтра построим.


А если как прежде природе вредить, 
То кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии, 
Животные, птицы и прочие звери…

Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди! 
Цените природу, и живы мы будем!

Ведущий-1

Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям.

Песню  «Журавлик» исполняют учащиеся 4б класса.

_________________________________________________________________

                                                      2 часть ( Титова, Оленникова)

Ведущий 1

Сегодня в охране и человеческой защите нуждаются многие виды растений и животных. Для птиц и зверей создаются  заповедники. Это единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира.

Ведущий 2

Всероссийский День заповедников и национальных парков появился в календаре не так давно. Впервые его отметили в 1997 году.

Ведущий 3

Ежегодно 11 января российские экологи и все те, кому небезразлично сохранение природы, отмечают День заповедников и национальных парков.

Ведущий 4

В Югре функционирует два заповедника – «Юганский» и «Малая Сосьва».

Помимо этого, в округе есть четыре природных парка:

Нумто, «Кондинские озера», «Самаровский чугас» и «Сибирские увалы».

А вместе с ними Югра богата тремя республиканскими и восемью окружными заказниками.

Учитель:

В этом учебном году учащиеся   четвёртых    классов работали над экологическим  проектом «Заповедный край Югры»

Т.В. ЖИНОВА -      СЛОВА

Большое спасибо хочется сказать каждому ученику который принимал участие в проекте.  

Для награждения слово предоставляется  …..

Награждаются учащиеся 4-а класса, 4 -б класса , 4- в класса, 4-г класса

НАГРАЖДЕНИЕ      

Как прекрасна наша зелёная планета,
Когда вокруг полно тепла и света.                            4-в
Когда везде растут деревья и цветы —
Яркие большие, непревзойденной красоты.

Как хорошо, что есть места на планете,
Которые радуют душу взрослым и детям.                  4-в
Где играют зверушки без всяких невзгод.
Где о них заботятся круглый год.

Так давайте поддержим в столь радостный день
Каждый листочек, цветочек, тигренка,
Кролика, зайца, слоненка и львенка,                               4-в
Всех обитателей заповедных лесов,
Зелёных парков и прекрасных садов.


Ведущий 1.                    Приглашаем на сцену учащихся 4-в класса

С песней «Не дразните собак»

Шагая вперед, часто не замечаем,
Что жертвуем тем, что природа дала.
Жестоки и злы в том нередко бываем,                      
4-в
Где жертвой желаний природа легла.

Стоп! Хватит! Пожалуйста, остановитесь!
Земля наша стонет от наших же рук.
Мы дров наломали. Зверюшки, держитесь:                  
4-в
Мы вас сохраним и избавим от мук.

ИГРА  СО ЗРИТЕЛЯМИ

Ведущий 2

Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться,

                                      Ваша задача составить призыв из данных букв.

(    Берегите природу!     )        

Сберечь природу — долг и мой и твой,
Не дать погибнуть ей в пожаре дней.
Природа сердце раскрывает пред тобой,                      4-в
Скорей же ты его согрей.
____________________________________________
Не рви цветок, а лучше клумбу посади,
Не мучай листик, он живой как ты,
Ты лучше дерево взрасти,                              4-г
Для птиц, смотрящих с высоты.

Ведущий 3

А сейчас вспомним правила поведения на природе.  

Ведущий 2

Посмотрев на знак вы должны назвать правила  лесов и заповедников.

                                  (дети переворачивают знак на букву -    обратно) и стоят с буквами.

Заповедники и парки,
Защищать мы все должны.
Нет природы Русской краше,               4-г
Хоть полмира обойди.

Не всегда нам праздник нужен,
Чтоб природу защитить,
Каждый человек сумеет,                      4-г
Леса в порядке сохранить.

Убирайте, не сорите,
Природу нашу берегите.                        4-г
А через годы, Вам друзья,
Спасибо! — скажет детвора.

Ведущий 1

Приглашаем на сцену учащихся 4-г класса

С песней «Гимн природы»

Свое пренебрежение к природе
Мы на себе уже все ощущаем.                                4-г
И постепенно к мысли мы приходим,
Что слабо мы природу защищаем.

Хотя бы в заповедниках остаться
Даем мы право птицам и животным.                   4-г
Хотя бы в рамках этих резерваций
Они живут привольно, беззаботно.

Пускай же территорий будет больше,
Где жить не страшно зверю, птице, людям.                4-г
Ведь на планете жизнь всего дороже.
Давайте за нее бороться будем.

КОНЦОВКА:

Ведущий 2

Вот на этой позитивной и дружеской ноте  наше мероприятие подходит к концу. Хочется ещё раз поблагодарить всех участников, зрителей, гостей за радость общения.

Ведущий 3

Мы спасатели и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках!!!!

Ведущий 4

 Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля    –    такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Формирование экологического отношения к природе в начальных классах как способ развития экологической культуры детей.

Материал содержит программу по формированию экологического отношения к природе. Описаны формы работы по годам обучения в начальной школе....

Эко-бумажная фантазия.Экологический мастер-класс по работе с бросовым материалом.

Цель  мероприятия  привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды,  развивать умения  создавать новые вещи из бросового материала. Используем подарочные бумажные пакеты ...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....