ПРограммма внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Жилина Евгения Юрьевна

Внеурочная деятельность  -   неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Каждого ребенка 7-8 лет интересует множество вопросов о мире. Нет пределов   любознательности  семилетних «почемучек»: «Почему шоколад сладкий?», «Зачем человеку два глаза?», «Кто изобрёл ложку?», «Куда текут реки?», «Почему радуга разноцветная?», «Для чего изобрели солнечные очки?», « На каком дереве растёт хлеб?», « Может ли улитка обогнать черепаху?» Поддержать жгучий интерес к окружающему миру, не дать угаснуть  пытливости детского ума  - вот моя главная задача как наставника. Решить эту задачу  и создать условия для  проявления детьми активности на основе их интересов и потребностей, проявить   инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость, почувствовать себя успешным, а значит, обеспечить развитие, воспитание и социализацию младшего школьника мне помогает  программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!».

           Программа является интегративной, объединяющей знания из предметных областей «Окружающий  мир», «Математика», «Русский язык», что помогает учитывать интересы, склонности и  способности   учащихся к различным видам деятельности и создавать условия для индивидуального развития ребенка.

Основные   задачи курса:

  • выявление одаренных учащихся и развитие их творческих

способностей;

  • пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших

школьников;

  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие познавательных интересов за рамками школьной программы
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • создание  условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_hochu_vsyo_znat.docx302.8 КБ

Предварительный просмотр:

43.jpg

Пояснительная записка

      Внеурочная деятельность  -   неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Каждого ребенка 7-8 лет интересует множество вопросов о мире. Нет пределов   любознательности  семилетних «почемучек»: «Почему шоколад сладкий?», «Зачем человеку два глаза?», «Кто изобрёл ложку?», «Куда текут реки?», «Почему радуга разноцветная?», «Для чего изобрели солнечные очки?», « На каком дереве растёт хлеб?», « Может ли улитка обогнать черепаху?» Поддержать жгучий интерес к окружающему миру, не дать угаснуть  пытливости детского ума  - вот моя главная задача как наставника. Решить эту задачу  и создать условия для  проявления детьми активности на основе их интересов и потребностей, проявить   инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость, почувствовать себя успешным, а значит, обеспечить развитие, воспитание и социализацию младшего школьника мне помогает  программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать!».

           Программа является интегративной, объединяющей знания из предметных областей «Окружающий  мир», «Математика», «Русский язык», что помогает учитывать интересы, склонности и  способности   учащихся к различным видам деятельности и создавать условия для индивидуального развития ребенка.

Основные   задачи курса:

  • выявление одаренных учащихся и развитие их творческих

способностей;

  • пропедевтика научно-исследовательской деятельности младших

школьников;

  • активизация познавательной деятельности;
  • развитие познавательных интересов за рамками школьной программы
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
  • создание  условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Разделы программы:

1. По станицам энциклопедий

  • работа с научно-познавательной литературой, поиск и отбор нужной информации, составление кратких сообщений на заданную тему;
  • разработка серии проектов «Моя мини-энциклопедия»;

2. Первые открытия.

  • Проведение опытов, экспериментов, мини-исследований.

3. В мире слов

  • игры со словами (рифмы, буриме, ребусы, перевёртыши, др.);
  • составление кроссвордов;
  • сочинение стихотворений;
  • написание сочинений нетрадиционных жанров (эссе, загадки, рецепты, сказки, анекдоты, рекламные слоганы, др.);
  • работа со словарями (толковый, синонимов, антонимов, фразеологизмов);
  • составление памяток;
  • формирование речевого этикета.

4. Царица наук – математика. 

  • решение логических цепочек, нестандартных заданий, задач повышенной

сложности, задач на смекалку;

  • разработка  серии проектов «Математика вокруг нас»;
  • составление сборников нестандартных заданий, задач повышенной

 сложности.

         Содержательная линия программы составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий.  

Программа  педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и творческих способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Математика», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.  

Программа рассчитана на 130  часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю.   Срок реализации 4 года (1-4 класс):

1 класс – 30 часов

2 класс – 32 часа

3 класс – 34 часа;

4 класс – 34 часа.

Программа реализуется посредством  внеурочной  деятельности  в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников.

Планируемые результаты

         Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу всё знать!»:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.), их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

 Основным критерием оценки результатов  освоения программы является  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий (способностей),  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;
  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;
  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа,  установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;
  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира.

 

Формы контроля и учета результатов освоения программы

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу, презентации, памятки, сборники стихов и сочинений, книжки- малышки, кроссворды, сборники заданий повышенной сложности, сборники нестандартных задач и др.

Содержание программы 

Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: куклы, Матрёшки, глиняных игрушек, бумажного змея. Изготовление и украшение игрушек.

Мой дом – моя крепость. История происхождения вещей для дома и в доме: печки, замков и ключей, мебели, обоев. Изготовление моделей, эскизов.

Вода – живая или мёртвая, или какую воду мы пьём? Изучение свойств воды, её состояний. Эксперименты с водой,  опыты по очищению воды.

Тайны космоса. Изучение небесных тел и космических законов. Изготовление моделей и макетов небесных тел.

 Растения – живые существа. Изучение особенностей дыхания, питания и роста растений. Опыты по созданию благоприятных условий для выращивания растений. Выращивание и уход за растениями.

В мире слов. Изучение особенностей сочинения загадок, сказок, сочинений нетрадиционных жанров. Изучение и толкование пословиц, фразеологических оборотов, крылатых выражений. Составление ребусов, кроссвордов.

Царица наук – математика.  Составление логических цепочек. Решение задач на установление пространственных, временных  отношений, составление и решение числовых ребусов. Задачи со спичками. Задачи на разрезание. ий, упорядочивание множеств.

Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование. 

Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.

Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды.

 Праздники. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры. 

Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: иголка, спички, зеркало, гвозди, карта, зонтик, деньги. Польза изобретений. Составление коллекций и изготовление моделей.

Тематический план  

1 класс

  № п\п

Тема

Кол-во часов

По страницам энциклопедий

1

Игры и игрушки

 5

2

Мой дом – моя крепость

 4

Первые открытия

1

Вода живая или мёртвая, или какую воду мы пьём?

3

2

Тайны космоса

3

3

Растения – живые существа

4

В мире слов

1

Что такое загадка?

 3

2

Народная мудрость  - пословица

2

3

Что такое ребусы?

1

Царица наук – математика

1

 Логические цепочки

1

2

Числовые ребусы

2

3

Задачи на упорядочивание множеств

2

2 класс

  № п\п

Тема

Кол-во часов

По страницам энциклопедий

1

 Еда

 10

2

Школа

 6

Первые открытия

1

Удивительный мир животных

6

 2

Тела, вещества, частицы

3

В мире слов

 1

 Почему так говорят?

 2

2

Как составлять кроссворды

2

3

Сочинения нетрадиционных жанров

2

Царица наук – математика

1

Задачи на установление пространственных отношений

2

2

Задачи на установление соответствий между элементами множеств

1

3

Задачи со спичками

1

3 класс

  № п\п

Тема

Кол-во часов

По страницам энциклопедий

1

Одежда

 5

2

Дары Нефертити

 3

Первые открытия

1

Тайны нашего организма

4

 2

Прозрачный невидимка

3

3

Мои первые законы физики

6

В мире слов

 1

В мире словарей

 3

2

Игры в рифмы

2

3

Сочинения нетрадиционных жанров

3

Царица наук – математика

1

Задачи на установление пространственных и временных отношений

1

2

Задачи на установление соответствий между элементами множеств

2

3

Задачи на разрезание

2

4 класс

  № п\п

Тема

Кол-во часов

По страницам энциклопедий

1

Полезные приспособления

 11

2

Праздники

5

Первые открытия

2

Мировое культурное наследие

3

В мире слов

 1

 Как «раскрасить» словесную картину?

 2

2

Сочинения нетрадиционных жанров

2

3

Почему так говорят?

2

Царица наук – математика

1

Задачи на установление пространственных и временных отношений

2

2

Задачи на установление соответствий между элементами множеств

2

3

Задачи на разрезание

2

4

Комбинаторные задачи

2

Учебно-тематическое планирование

 1 класс

  № п\п

Тема

Конечный продукт проекта

Кол-во часов

По страницам энциклопедий

1

Игры и игрушки

Как появились куклы

Изготовление тряпичных  кукол

1

2

Русский сувенир  - Матрёшка

 Роспись шаблонов Матрёшек

1

4

История глиняной игрушки

Лепка  и роспись игрушек из глины

 ( пластилина)

1

5

Кто первым запустил бумажного змея ?

Изготовление бумажного змея  

1

6

Мой дом – моя крепость

 Дающая тепло, или история русской печки

Презентация

1

7

Сезам, откройся – замки и ключи

Презентация

1

8

Узоры на стенах, или кто изобрёл обои?

Разработка  макета обоев детской комнаты

1

9

Дом для одежды

Изготовление макета шкафа, шифоньера из спичечных коробков

1

Первые открытия

10

Вода живая или мёртвая, или какую воду мы пьём?

Свойства воды и способы её  очищения  

Изготовление простейшего фильтра для воды

1

11

Ползущая вода

Изготовление капиллярной водоочистительной установки

1

12

Тесная бутылка

Опыты с различными состояниями воды

1

13

Тайны космоса

Почему звёзды кажутся маленькими?

Изготовление модели Солнечной системы

1

14

Почему радуга разноцветная?

Изготовление модели спектра ( радуги)

1

15

Куда звёзды деваются днём?

Изготовление модели планетария

1

16

Растения – живые существа

Живой кусочек

Выращивание  растения из морковных верхушек

1

17

В погоне за светом

Выращивание растения в различных условиях освещённости

1

18

Фабрика питания

1

19

Дыхание листа

1

В мире слов

20

Загадка – дело или развлечение?

 Что такое загадка?

Сочинение загадок

1

21

Загадки о животных

Сборник загадок

1

22

Загадки о растениях

Сборник загадок

1

23

Народная мудрость  - пословица

Что такое пословица?

1

24

Игры с пословицами

1

25

Что такое ребусы?

Как составлять ребусы?

Сборник ребусов

1

Царица наук - математика

25

Логические цепочки

1

26-27

 Числовые ребусы

2

28-30

Задачи на упорядочивание множеств

3

2 класс

  № п\п

Тема

Конечный продукт проекта

Кол-во часов

По страницам энциклопедий

1

 Еда

Растёт ли хлеб на дереве? 

 Презентация

 1

2

Как картофель попал в Россию?

 Поделки из картофеля

 1

3

Кое-что из истории конфет

Изготовление леденцов и ирисок

 1

4

Каменный мед (сахар)

 Составление сборника народных рецептов  лечения   мёдом и сопутствующими продуктами

1

5

Холодное лакомство

 Составление рецепта мороженного , изготовление мороженого

 1

6

Где живут  витамины?

 Составление памятки  о содержании витаминов в различных продуктах

 1

7

В каше – здоровье наше

 Аппликация с использованием крупы

 1

8

Самая крупная ягода

 «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)

 1

9

В поисках шокоКлада

 Изготовление шоколада

1

10

Красный, жёлтый, зелёный…чай!

 Составление рекламного буклета

 1

11

Школа

Возникновение письменности

Создание фантастического алфавита

1

12

Кто изобрел перо?

 

 Изготовление ручки из пера

1

13

История шариковой ручки

Поделки из сломанных ручек

1

14

Где  изобрели бумагу?

 Коллекция видов бумаги

1

15

Первые книги

 Изготовление книжки-малышки

1

16

У какой страны впервые появился флаг?

 Рисование флага сказочной страны

1

Первые открытия

17

Удивительный мир животных

Чем нюхают насекомые?

Мини-энциклопедия «Жизнь насекомых»

1

18

Почему кошка вылизывает себя языком?

Буклет «Наши кошечки»

1

19

Как рыбы дышат под водой?

Озеленение классного аквариума

1

 20

Тела, вещества, частицы

Мыльные пузыри

Изготовление растворов для мыльных пузырей

1

21

Почему в газировке есть пузырьки?

Изготовление газированной воды

1

22

Что такое вулкан?

Создание макета извержения вулкана

1

В мире слов

23

 Почему так говорят?

Пословицы и поговорки

Книжка-малышка «Мудрость из народа»

1

24

Фразеологизмы

Создание карманного словарика фразеологизмов

1

25

Фразеологизмы

Проект «Фразеологизмы в картинках»

1

26

Как составлять кроссворды?

Что такое кроссворд?

Презентация

1

27

Учимся составлять кроссворды.

Составление сборника кроссвордов

1

28

Сочинения нетрадиционных жанров

Сочиняем загадки

Книжка-малышка «Загадки для друзей»

1

29

Сочиняем рекламные слоганы

Составление рекламных объявлений

1

Царица наук - математика

30-31

Задачи на установление пространственных отношений

2

32-33

Задачи на установление соответствий между элементами множеств

2

34

Задачи со спичками

1

3 класс

  № п\п

Тема

Конечный продукт проекта

Кол-во часов

По страницам энциклопедий

1

Одежда

Одежда наших предков

 

Составление кроссворда «Одежда предков»

 1

2

Зачем нужны пуговицы?

Пришивание пуговицы, поделка из пуговиц

 1

3

Кто придумал варежки?

 

Вязание  варежек, разработка узора для украшения варежек

 1

4

Секреты башмаков

 

Изготовление обуви разными способами: папье-маше, войлок

1

5

История русского сарафана

Рисование и вырезание сарафана для куклы

 1

6

Дары Нефертити

Зубов хранительница – зубная щётка

Памятка «Как правильно чистить зубы»

 1

7

Да здравствует мыло душистое!

Изготовление мыла

 1

8

Душистая вода

Изготовление духов

 1

Первые открытия

9

Тайны нашего организма

Для чего человеку два глаза?

Составление памятки « Береги свои глаза!»

1

 

10

Почему иногда колет в боку?

Составление памятки « Секреты здорового питания»

 1

11

Белки, жиры и углеводы

Составление памятки « Секреты здорового питания»

1

12

Фабрика слёз

Составление памятки « Береги свои глаза!»

1

13

Прозрачный невидимка

Где найти свежий воздух?

Изготовление простейшего фильтра для воздуха

1

14

Почему яблоки чернеют на воздухе?

Проведение экспериментов

1

15

Почему воздушные шарики лопаются?

Проведение экспериментов

16

Мои первые законы физики

Прыгучая кукуруза

Изготовление попкорна

1

17

Почему самолёт не падает?

Изготовление модели самолёта и вертолёта

1

18

Как летает воздушный змей?

Изготовление воздушного змея

1

19

Электрическая расчёска

Получение статического электричества

1

20

Почему магниты «примагничиваются»?

Изготовление магнита из гвоздя

1

 21

Вода-силач

Эксперименты с водой

1

В мире слов

22

В мире словарей

Толковый словарь

Составление электронного иллюстрированного толкового словаря

1

23

Словарь синонимов

Карманный словарик синонимов

1

24

Словарь антонимов

Карманный словарик антонимов

1

25

Игры в рифмы

Что такое рифма?

Игры с рифмами

1

26

Проба пера

Составление сборника стихотворений

27

Сочинения нетрадиционных жанров

Сочинение анекдотов

Составление сборника школьных анекдотов

1

28

Сочинение сказок

Составление сборника сказок

2

29

История старинного зеркала…(кресла, рояля, чердака)

2

Царица наук - математика

30-

Задачи на установление пространственных и временных отношений

2

31-32

Задачи на установление соответствий между элементами множеств

2

33-34

Задачи на разрезание

1

4 класс

  № п\п

Тема

Конечный продукт проекта

Кол-во часов

По страницам энциклопедий

1

Полезные приспособления

Дырявое шило (про иголку) 

Коллекция иголок

 

 1

2

Клад римских воинов (гвозди)

Коллекция гвоздей

 1

3

Свет мой, зеркальце, скажи!...

Изготовление зеркала для куклы

 1

4

Как баклуши били (ложки)

Роспись  деревянной ложки

1

5

Кто придумал первую карту?

Интерактивная карта города Бугульмы

 1

6

Скотч. Шотландская лента

«Книжкина больница»

(ремонт книг)

 1

7

История воздушных шариков

 

Разрисовывание воздушных шариков или на воздушных шариках

 1

8

История спичек 

Поделки из спичек

 1

9

Когда был изобретен зонтик 

Рисование узора для зонтика

1

10

История происхождения денег 

Составление коллекции монет

1

11

Как был изобретен телефон 

Изготовление проволочного телефона

1

12

Праздники

Почему на Масленицу блины пекут?

Чаепитие с блинами

13

Рождественские колядки

Разучивание, сочинение и исполнение колядок

14

Как в старину украшали ёлки?

Изготовление ёлочных украшений

15

Толковый словарь маркиза Этикета

Памятка «Ежели вы вежливы…»

16

Почему на Пасху красят яйца?

Окрашивание яиц разными способами

Первые открытия

17

Мировое культурное наследие

Семь чудес света

Изготовление макета «Парк семи чудес света»

1

 

18

Музеи мира

Презентация

19

Самые необычные памятники

Книжка-раскладушка

В мире слов

20

Как «раскрасить» словесную картину?

Средства художественной выразительности. Сравнения.

Сочинения

1

21

Средства художественной выразительности. Эпитеты.

Сочинения нетрадиционных жанров

22

Средства художественной выразительности. Олицетворения.

23

Сочинения нетрадиционных жанров

Сочинение - эссе

1

24

Сочинение-отзыв

1

25

Почему так говорят?

Фразеологизмы.

Иллюстрированный словарь фразеологизмов

1

26

Крылатые выражения и меткие слова

Словарь метких слов и выражений

1

Царица наук - математика

27-28

Задачи на установление пространственных и временных отношений

2

29-30

Задачи на установление соответствий между элементами множеств

2

31-32

Задачи на разрезание

2

33-34

Комбинаторные задачи

2

Список литературы

 

  1. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. Науч.-поп. издание для детей. /О. В. Артемова. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. Где, когда, как и почему это произошло./Энциклопедия, Лондон: «Ридер Дайджест», 1998 г.
  3. Д.Ван Клив. Двести экспериментов./ М.: «Джон Уайдли энд Санз», 1995г.
  4. Дубкова С.И. Сказки звёздного неба./М.: «Белый город», 2004 г.
  5. Знаменитые места/ Моя первая энциклопедия/ М.: «Русич», 1996 г.
  6. История происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.smekalka.pp.ru/Попова С.Н. Просто о простом. М.: «Совъяж БЕВО», 1994 г.
  7. История происхождения привычных нам вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:   http://planetashkol.ru/Семёнова М. Мы – славяне!/ Популярная энциклопедия/ С-Пб.: «Азбука», 1997 г.
  8. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.konodyuk.com/  
  9. История вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://www.kostyor.ru/history.html  
  10. Калашников В. Чудеса света. Занимательная география./ Энциклопедия тайн и загадок/М.: «Белый город», 2001 г.
  11.  Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей / М.: Компания «Ключ С», том 1, том 5, 1997.
  12.   Ликум, А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей / М.: Компания «Ключ С» Филологическое общество «Слово» АСТ, том 3, 1995.
  13.    Чудакова, Н. Энциклопедия праздников. / М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998.
  14. Шалаева, Г. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. / М.: Компания «Ключ С», том 6, том 14,  1997.
  15.  Шпагин М. Что было до …/ М.: Детская литература, 1989.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программма

образовательная программа учителя начальных классов....

рабочая программма для 1-го класс "Декоративно-прикладное искусство"

Программа создана для внеурочных занятий по декоративно-прикладному искусству в 1-ом классе. программа разработана с учётом возрастных особенностей первоклассников....

Рабочая программма по окружающему миру 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс...

занятие по внеурочной деятельности "Хочу знать" "История русского сарафана"

презентация и учебный материал по теме "История русского сарафана"...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"

Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...

Внеурочная деятельность "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу знать", 2 класс (Содержание, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование)...

Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направления...