Технологическая карта "Мой родной край"
план-конспект

Верховод Полина Романовна

Технологическая карта по внеурочной деятельности по теме "Мой родной край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_vd.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О.: Верховод Полина Романовна

Направление внеурочной деятельности:

Класс: 2

Тип занятия: открытие новых знаний

Вид занятия: познавательное

Форма занятия: беседа,исследование

Продолжительность занятия: 35 минут

Тема занятия:”Мой родной край.”

Цель занятия:познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях;

Задачи деятельности учителя:

Образовательная: расширять кругозор учащихся об их родной области; познакомить с достопримечательностями Волгодонска.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любовь к своему краю, родине, чувство патриотизма

Планируемые результаты:

Предметные:

  • познакомиться с государственной символикой, с историей родного города и его достопримечательностями.

Личностные:

  •  формировать бережное отношение к родному городу и к его истории; формировать умение работать в группах.

Образовательные ресурсы и средства обучения:  

компьютер,проектор,доска, названия и фото достопримечательностей, пазлы достопримечательностей.

Список литературы и интернет-источники:

Методы и формы

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Формы: фронтальная, групповая.

Основные понятия

Флаг,герб, достопримечательность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Цель этапа

Общие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Формы организации взаимодействия детей

Планируемые результаты

Организационный эпат

Формировать положительную мотивацию.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А сейчас присядьте те, у кого хорошее настроение. Молодцы!

Послушайте красивое стихотворение:

«Для России наш город - частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

Организует класс на работу. Создает эмоциональный настрой

Читает стихотворение,стимулирует интерес к познанию.

Слушают педагога.

Фронтальная

Личностные:

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Мотивационный этап

Стимулировать интерес учащихся к занятию.

Подготовить к проблемной ситуации и определить тему занятия и цель занятия.

Ребята, в каком городе мы проживаем? (в Волгодонске). Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часу? (о Волгодонске)Посмотрите на слайд, флаг какого города изображён? (Волгодонска)Что на нем изображено?А это что?Что изображено на гербе Волгодонска?

Тема нашего классного часа: «Мой родной край»

А сейчас давайте попробуем определить цели нашего занятия

Организует беседу, побуждая учащихся к высказыванию своего мнения.

Волгодонска

Флаг.На полотнище располагается по горизонтали в центре: золотой выщербленный пояс с изображением красного цветка тюльпана с двумя зелеными листами; к нему сверху примыкает выщербленная полоса синего цвета;к нему снизу примыкает выщербленная полоса красного цвета.

Герб.На щите, в пересеченном синем и красном поле серебряный якорь и два серебряных бунчука на золотых древках накрест; поверх якоря и древков – золотой выщербленный пояс, обремененный червленым цветком тюльпана с двумя зелеными листами; концы бунчуков положены поверх пояса.

Цель:Познакомиться с историей города Волгодонск

Узнать о достопримечательностях города Волгодонск

Фронтальная

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

 -участие в коллективном обсуждении проблемы.

Основной этап

Познакомить с основными достопримечательностями родного города, рассказать о его истории.

Об истории:Своим рождением город обязан первой послевоенной стройке – сооружению Волго-Донского судоходного канала имени В.И.Ленина.

Какие достопримечательности нашего города вы знаете? Сегодня вы сможете узнать о новых для вас достопримечательностях.А начнем мы нашу экскурсию с места,которое гости нашего города посещают в первую очередь-набережная города и Курган казачьей славы.Что вы знаете о нем?

Ребята,а чтобы узнать что будет дальше вам нужно разделиться на несколько групп и сложить пазл.Как вы думаете как она называется?

Он символизирует развитие атомного машиностроения и энергетики в городе. Является одним из главных символов Волгодонска. Памятник был установлен на площади перед аэропортом «Волгодонск» в Цимлянске. Однако

спустя несколько месяцев памятник пришлось перенести, из-за того, что председателю исполкома Ростовской области Матвею Ивановичу Иваницкому во время посещения Волгодонска показалось, что монумент слишком велик по сравнению с привокзальной площадью и зданием аэровокзала. Новое место определили посередине кругового движения на перекрёстке проспектов Курчатова и Строителей, где он стоит и по сей день

Следующая наша достопримечательность показана на слайде.Часто ли вы ходите в парки?С кем?Что вы там обычно делаете?

Учитель рассказывает историю города, достопримечательности и задает вопросы.

Перечисляют достопримечательности, которые знают.

Центральное место мемориального комплекса отведено памятнику генерал-лейтенанту Якову Бакланову.

Архитектурно-скульптурная композиция

представляет собой курган высотой 10 метров, разделенный на две равные части как бы рассеченный могучим ударом казачьей шашки. Именно такой удар называется «баклановским», в честь знаменитого атамана Якова Бакланова, с маху разрубавшего врага напополам.

Делятся на группы и собирают пазл.

Памятник «Мирный атом».

Дети отвечают на вопрос.

Фронтальная, групповая

Регулятивные:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах  изучаемых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

- пользоваться знаками, символами, схемами, предложенными  педагогом;

- ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи.

Физкультминутка

Здоровьесбережение учащихся.

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

Организует выполнение упражнений.

Снимают мышечное напряжение.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Фронтальная

Регулятивные: самоконтроль.

Включение нового знания в систему знаний

Обобщить все знания полученные на занятии.

Практическое применение полученных знаний

Экскурсия закончилась, и сейчас скажите какие достопримечательности вы запомнили.Теперь вам необходимо соединить фотографию достопримечательности с ее названием.

Организует учащихся при повторении достопримечательностей

Дети отвечают на вопрос.

Соотносят фотографии с названиями.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

  -умение слушать и понимать других;

 -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

контроль и самоконтроль, коррекция.

Рефлексия

Вспомните цели, которые мы ставили в начале занятия. Мы достигли поставленных целей?

Поднимите две руки вверх кто понял все,одну-если у вас остались вопросы,и не поднимайте руки если вы ничего не поняли.

Подводит итог занятия.

Познакомиться с историей города Волгодонска.

Узнать о достоверностях Волгодонска.

Ребята оценивают себя и понимают руки.

Фронтальная

Регулятивные:

 -самоконтроль, самооценка;

-осознание качества уровня освоения и владения учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные:

- объяснить самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, а что – нет;

- оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Водоемы родного края"

Данная технологическая карта составлена к уроку окружающего мира в 4 классе по УМК А.А.Плешакова....

Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...

Технологическая карта урока по литературному чтению: "Сохраним историю родного края", 3 класс.

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: "Сохраним историю родного края". 3 класс. Проектная технология. Создание детского журнала Хакасии. Цели: формирование у детей ответ...