Ребенок ленивый и кажется, что все это ему не нужно. Что делать?
материал

Вы часто говорите своему ребенку: «Лень раньше тебя родилась»?  Знакома ситуация, когда ребенок все делает из-под палки? «Помой посуду!», «Убери кровать», «Прибери учебники!», «Сколько можно повторять!» и т. д.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://t.me/natali_pedagog 8.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок ленивый и кажется, что все это ему не нужно. Что делать?

Родители часто обращаются с жалобами на детскую лень.

Вы часто говорите своему ребенку: «Лень раньше тебя родилась»? Знакома ситуация, когда ребенок все делает из-под палки? «Помой посуду!», «Убери кровать», «Прибери учебники!», «Сколько можно повторять!» и т. д.

Эти фразы ваш ребенок слышит с утра до вечера, каждый день и… ничего не происходит. Он изо дня в день слушает, соглашается и ленится.

Как правило, лень в ребенке ярко проявляется, когда он начинает ходить в школу. Но! в раннем детстве ваш малыш так упорно учился ползать, ходить, говорить, задавал много вопросов обо всем на свете. Да и теперь может провести несколько часов, собирая, например, «Лего» или, играя в компьютерные игры.

Получается, лень здесь совсем ни при чем. Проблема в том, что ребенок не может или не хочет выполнять трудную или неинтересную работу, отказывается заниматься тем, что вы считаете необходимым.

Ребёнок просто не имеет собственной мотивации. Он искренне не знает, зачем ему самому это нужно, а желания угодить родителям недостаточно. Особенно, если его всё время ругают дома и в школе.

Таким образом, лень - это отсутствие мотивации, т.е. цели не лежат в плоскости интересов ребенка. Или, ребенок не принимает для себя цели, которые ему навязали взрослые или даже если он выбрал их сам.

Очевидно, что все дети разные. Есть дети, которым трудно учиться в группах. Есть дети, которые в силу возрастных особенностей и особенностей психики не могут овладеть программным материалом. Наконец, есть другие дети, которые плохо учатся только из-за лености, отсутствия воли. Таких детей часто ругают, критикуют, забывая, что леность ученика не появляется на пустом месте.

Лень любого человека имеет свои причины и является не только виной, но и бедой. Бедой, в которой необходимо помочь.

Помощь включает в себя несколько этапов:

Первый этап – сначала нужно установить причину лени конкретного ребенка.

- Усталость - Многие цели ребенка были бы достигнуты, если бы не усталость и нехватка сил, которые преследуют его постоянно.

- Отсутствие смысла работы - У взрослого человека это может проявляться как отсутствие смысла жизни, смысла чего-либо добиваться, к чему-то стремиться и доводить до конца.

- Отсутствие умения работать - Отсутствие интеллектуальных умений, не дает ребенку нормально учиться.

- Непосильность работы - Учебные задания становятся трудными для ребенка из-за несоответствия его возрастным и психологическим особенностям. Ставить перед ребенком непосильные для него задачи – значит, заведомо обрекать его на неудачу .

- Отсутствие интереса к работе - Такие дети не могут что-то делать без удовольствия, не могут долго терпеть напряжение, дискомфорт

- Лень как проявление страхов - На самом деле ребенок боится низкой оценки результатов своей работы. Страх предстоящих усилий – физических, умственных или душевных, при высоком уровне ожиданий со стороны родителей может вылиться в отказ от любой работы вообще.

- Особенности душевного состояния - В жизни каждого человека, в том числе и ребенка, может быть пробоина, в которую понапрасну уходит энергия. Это может быть конфликт, неудовлетворенность, травма, ревность, зависть, ложь…

- Отсутствие уверенности в себе - Ребенок уже в начале деятельности предвидит неудачу, любые препятствия кажутся ему непреодолимыми, поэтому он легко отступает, сходит с дистанции

- Астенический тип личности - Слабый интерес к жизни. Внутри такого человека что-то непрестанно сопротивляется всякой обязанности, всякому «надо»

- Гедоническая лень - Желание праздности распространяется у такого человека на любую работу

Второй этап – теперь необходимо создать условия, которые будут побуждать ребенка формировать волевые усилия и поддерживать у него желание и потребности этим заниматься.

Для этого нужно показать ребенку существующую у него проблему, убедить его в необходимости ею заниматься и в возможности её решения. Образно выражаясь надо, чтобы лошадь не только была подведена к воде, но и захотела её пить.

Третий этап – это этап формирования у ребенка волевых привычек. Многие из перечисленных причин лени сами диктуют соответствующие способы их преодоления. Если лень связана с отсутствием у ребенка необходимых интеллектуальных умений, то их надо развивать.

Если нежелание выполнять учебные задания продиктовано их несоответствием реальным возможностям ребенка, то такие задания необходимо корректировать и т.д.

Правила помощи для взрослых:

  1. Горячо радуйтесь первым усилиям ребенка взяться за дело. Помогите добиться успеха. А когда это наконец-то случится – будет написано интересное сочинение, или решена трудная задача, или выполнена аккуратная поделка, тогда и сам ребенок получит наглядные подтверждения своим силам. Ему уже не нужно будет защищаться с помощью лени. Подчеркните, что гораздо интереснее самоутверждаться с помощью дела.
  2. Средством от лени может стать и интересный образ жизни: театр, спорт, походы, игры всей семьей. Когда жизнь ребенка и его школьная жизнь насыщена тем, что нравится, гораздо легче справиться с тем, что не нравится, например: делать уроки или убирать свою комнату.
  3. Железное терпение и самодисциплина – основа основ, прежде всего для взрослых. Иногда бывает очень сложно справиться с самим собой - организовать сначала себя, чтобы организовать ребенка.

Ничего не поделаешь, воспитание – дело трудоемкое и кропотливое. Иногда встречаются чудо-дети – кажется, что они с пеленок становятся организованными, самостоятельными, трудолюбивыми.

Если ваш ребенок не отличается этими качествами, значит, у него есть другие достоинства.

Вы, вполне можете сделать для него привычными те качества, которые необходимы для физического и интеллектуального труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?

Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка!  Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...

Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями

Родителю всегда и во всем хочется контролировать своего ребенка, и круг друзей и знакомых также. Пытаемся выбрать для ребенка по своему желанию. Искусственно ограничивая круг общения ребенка, родители...

Что нужно знать родителям об отношениях ребенка с друзьями

Родителю всегда и во всем хочется контролировать своего ребенка, и круг друзей и знакомых также. Пытаемся выбрать для ребенка по своему желанию. Искусственно ограничивая круг общения ребенка, родители...

Зачем нужно знать особенности темперамента ребенка?

Материал для родителей, заинтересованных в развитии потенциала ребенка, включает тест для определения темперамента ребенка, его описание и рекомендации....

«Очень хочется купить ребенку то, что ему нужно. А что ему нужно?»

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в семейных условиях....

Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?

Методический материал для родителей "Как научить детей не лениться"....