Как приучить младшего школьника к самостоятельному выполнению уроков?
материал

Со временем ребенок научится организовывать себя и ответственно подходить к учебе. Главное - начать с малого и постепенно наращивать темпы!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://t.me/natali_pedagog 4.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как приучить младшего школьника к самостоятельному выполнению уроков?

Во-первых, необходимо постепенно и медленно вводить самостоятельную работу. Не стоит сразу всего и разом поручать ребенку. Начните с небольших заданий и увеличивайте объем работы постепенно, когда увидите, что он справляется.

Во-вторых, объясните ребенку правила самостоятельной работы. Скажите, что нужно собрать всё необходимое для уроков - тетради, ручки, учебники. Попросите убрать все гаджеты, которые могут отвлекать. Объясните, что нужно выполнять работу до конца, не пропуская заданий.

В-третьих, отвечайте на вопросы и объяснения проконтролируйте выполнение домашнего задания. Это поможет ребенку разобраться с учебным материалом.

В-четвертых, поощряйте самостоятельность. Похвалите ребенка, когда он справится с заданием без помощи. Создайте систему наград: что-то приятное за выполненные уроки.

В-пятых, выделяйте время на совместное обсуждение учебного материала. Помогите ребенку выстроить логическую цепочку изученных понятий. Это повысит его самомотивацию при выполнении домашних заданий.

Вот некоторые советы по приучению младшего школьника к самостоятельному выполнению уроков:

1. Создайте удобное место для занятий. Обеспечьте хорошее освещение, уберите отвлекающие предметы. Это поможет сосредоточиться на учебе.

2. Составьте четкий распорядок дня. Включите в него время для приготовления уроков и отдыха. Придерживайтесь этого распорядка, и ребенок привыкнет самостоятельно выполнять обязанности.

3. Не контролируйте процесс выполнения уроков каждую минуту. Доверяйте ребенку и не подгоняйте его. Но проверяйте, что все уроки выполнены.

4. Не выполняйте за ребенка часть работы. Объясните задание, но предоставьте возможность сделать его самому. Иначе он не научится работать самостоятельно.

5. Хвалите ребенка за старание и ответственное отношение. Отмечайте даже небольшие успехи. Это будет мотивировать его к самостоятельности.

6. Будьте терпеливы. Приучение к самостоятельности - длительный процесс. Поддерживайте ребенка, если у него возникают трудности. Со временем ему станет легче!

Следуйте этим правилам и терпеливо прививайте навык самостоятельной работы. Со временем ребенок научится организовывать себя и ответственно подходить к учебе. Главное - начать с малого и постепенно наращивать темпы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

Памятки и рекомендации для родителей и для младших школьников по самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Участие в исследовательской деятельности – сложный труд и для ученика и д...

«Организация самостоятельной работы на уроках математики, как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

В процессе обучения математике задача учителя состоит не только в том, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, но и в том, чтобы развивать самостоятельность и активность мышлени...

Формирование у младших школьников умений самостоятельной работы, как фактора повышения уровня их познавательной деятельности.

Самостоятельность, как качество личности в значительной степени формируют самостоятельные работы. Правильно организованная самостоятельная работа даёт большой потенциал для развития школьников....

Создание условий для формирования у младших школьников учебной самостоятельности

Целью и основным результатом образования является усвоение универсальных учебных действий, познание и освоение мира. Что отличает учебную деятельность от процесса приобретения знаний? Как создат...

Материалы для младших школьников по самостоятельной исследовательской практике. (Памятка для учащегося)

I. Как выбрать тему исследования. Попробуй задать себе следующие вопросы:· Что мне интересно больше всего?· Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией, ...