Технологическая карта урока по педагогике по теме "Что такое таможня" (3 класс)
план-конспект урока (3 класс)

Зарипов Данияр Альфритович

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о таможне, таможенных пошлинах и тарифе.

Задачи урока:

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с понятием «таможня» и ее особенностями;

2) познакомить обучающихся с принципом работы таможни;

3) закрепить знания обучающихся по теме: «Таможня».

Развивающие:

1) развивать мышление: умение рассуждать, анализировать и делать выводы в ходе чтения и анализа;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать информационную культуру обучающихся;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_7_04.docx204.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 07.04.2023

Школа: ЦСО «Яркий Старт»

Класс: 3-4

Урок: 3

Время:       Кабинет:

Студент: Зарипов Данияр Альфритович

Группа: 35

Учитель:

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока: «Что такое таможня»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления о таможне, таможенных пошлинах и тарифе.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) познакомить обучающихся с понятием «таможня» и ее особенностями;

2) познакомить обучающихся с принципом работы таможни;

3) закрепить знания обучающихся по теме: «Таможня»

Предметные:

1) знать понятие «таможня»;

2) знать принцип работы таможни;

2) учиться применять знания по теме: «Таможня».

Развивающие:

1) развивать мышление: умение рассуждать, анализировать и делать выводы в ходе чтения и анализа;

2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;

Личностные: научатся:

1) проявлять активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

2) владеть начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2)  воспитывать информационную культуру обучающихся;

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределения к деятельности

(1 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует обучающихся, настраивает на работу.

- Добрый день, ребята! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.»

1. Приветствуют учителя.

Выполняют движения, выражают настроение

УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для работы.

Слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов:

Внешний контроль

1. Актуализация знаний по пройденному разделу.

- Дети, скажите, какой предмет мы с вами сегодня изучаем?

- Какова роль финансовой грамотности в нашей жизни?

- Какие есть плюсы в знании финансовой грамотности? А какие минусы?

- Хотите ли вы стать более эрудированными в данной области? Чем это поможет вам?

- Отлично! Тогда давайте поскорее начнем наш урок! Чтобы узнать еще больше знаний в области финансовой грамотности.

- Финансовую грамотность

Ответы детей.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

Слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Для того, чтобы узнать какая будет тема урока, вам необходимо решить ребус. Он представлен на слайде.

C:\Users\79080\Desktop\загруженное.png

- Какое слово зашифровано в данном ребусе?

- Знаете ли вы что такое таможня?

- Исходя из этого, попробуйте определить тему нашего урока.  

- Какой будет цель нашего сегодняшнего урока?

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Таможня

- Нет, мы не знаем

- Что такое таможня

- Узнать, что такое таможня

УУПД:

Формулировать цель

УУРД:

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Слайд

«Открытие детьми нового знания»

(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Показ презентации

Внешний контроль

1. Проводит открытие нового материала.

- Итак, начнем знакомство с нашей темой.  

Таможня – это государственный орган, который осуществляет порядок перемещения через так называемую таможенную границу государства товаров, вещей, транспорта и вообще любых иных материальных ценностей, в том числе животных и предметов старины.

Проще говоря, если товар заграницей покупают или заграницу продают, за это нужно платить деньги государству. Контролирует это все - таможня. Таможня контролирует также вывоз и ввоз товара.

Например, старые иконы нельзя вывозить, нужны специальные разрешения.

- Дети, а хотите ли вы узнать историю возникновения таможни?

- Отлично! Тогда слушайте меня внимательно.

Представление о таможенном деле впервые появилось еще во времена Киевской Руси. Первые упоминания о нем связаны с правлением новгородского правителя Ярослава Мудрого, в 11 в. Здесь преимущественно были зафиксированы положения о правилах на ввоз иностранных товаров. Провоз чего-либо через так называемую «заставу», или же границу, назывался словом «мыт». По этой причине люди, взимающие там подать, назывались мытниками.

Позже, с появлением на Руси монголо-татарского ига, собирающих пошлину людей стали называть «таможенниками». Собранная ими дань хранилась в «гостиных местах» или таможнях. До 17 века правила хранения дани носили хаотичный характер.

- Перед тем, чтобы продолжить наш урок, хочу спросить у вас, знаете ли вы, что такое «импорт» и «экспорт»? Чтобы вспомнить предлагаю посмотреть небольшой видеоролик.

Просмотр видеоролика.

Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Таможенный тариф представляет собой законодательный акт, содержащий перечень товаров, с которых взимается пошлина с указанием ставок таможенного налога на единицу товара.

Импортная (ввозные) пошлина –наиболее распространённый в мировой практике вид пошлин. Взимается с импортируемых товаров или при выпуске товаров с таможенной территории складов внутри страны.

Экспортная (вывозные) пошлина – встречается значительно реже импортных, взымается с экспортеров (тех, кто ввозит товар) при экспорте товара.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

УУПД:  анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Слайд

Первичное закрепление

(5-6 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

- Давайте с вами закрепим полученные знания, откройте рабочие тетради на с. 34 упр. 55.

https://sun9-33.userapi.com/impg/y6IH4XtAhpYkOobJmmu4OZnc3sz_7K4yrBuqmg/2TpAEAGK1kI.jpg?size=1404x2160&quality=95&sign=58a453b35cfd69f3096e3c031493ecc8&type=album

- Вам необходимо соединить стрелками понятия и соответствующие им определения. На выполнение данного задания у вас 3 минуты.

- Переходим к следующему заданию. Я буду вам читать ситуацию, которая связана с нашей темой, а вы отвечать, какую пошлину в данной ситуации нужно заплатить: импортную или экспортную пошлину.

1. В Россию привезли для продажи машины Hyundai.

2. Россия поставила для продажи древесину Китаю.

3. В Россию ввезли для продажи индийский чай.

4. Россия ввезла товары для продажи в европейских старнах.

1. Выполняют работу.

Ответы:

1) 4

2) 2

3) 3

4) 1

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Слайд

Динамическая пауза (1 мин)

- По дороге Петя шел, (Ходьба на месте.)
Он горошину нашел, (Упор присев, встать.)
А горошина упала, (Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, левую на пояс, повторить в другую сторону.)
Покатилась и пропала. (Наклоны головы вправо-влево )
Ох, ох, ох, ох! (Руки на голову.)
Где-то вырастет горох. (Прогибаясь назад, руки развести в стороны.)

Самостоятельная работа

с самопроверкой  

(4 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Организует самостоятельную работу

- На столах у вас лежат карточки. Вам необходимо выполнить задания.

1) Что такое таможня?

А) гос. Орган  б) налог  в) платеж

2) Людмила Степановна купила молочную продукцию отечественного производства. Будет ли она платить таможенную пошлину?

А) да  б) нет

3) Какое из понятий лишнее в данном списке?

А) экспортная пошлина б) импортная пошлина  в) таможенный тариф

4) Выберите правильное высказывание.

А) Таможенный тариф – это налог на товар

Б) На ввозимый товар платят импортный налог

В) Таможня – это список товаров, на которые вводится таможенный налог.

5) Что такое импорт?

А) Ввоз товара в страны

Б) Вывоз товара из страны

В) Обмен товарами между странами

- Обменяйтесь карточками. Проверьте задание своего соседа по парте в соответствии с эталоном на экране.

- Если ответ на вопрос верный, поставьте плюс, если нет – вопрос.

- Верните листочки соседу.

1. Выполняют самостоятельную работу.

Ответы:

1. а

2. б

3. в

4. б

5. а

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Карточка с самостоятельной работой

Слайд

Включение в систему знаний

Повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует повторение ранее изученного материала.

- Теперь у нас будет работа в парах. Выполните задание под номером 56. Опираясь на упр. 55, попробуйте упростить определения, которые там даны, и записать их по-своему. Напишите придуманные вами определения.

- Первые две пары, которые будут готовы раньше остальных, будут отвечать.

https://sun9-1.userapi.com/impg/m6o3VcJnyW1AUlRH4kzBipkK9KXxSlqsqZ0Jog/HOh_ruyaTio.jpg?size=1434x2160&quality=95&sign=e7ceac5f77554f15c2afbfd3160b0f10&type=album

1. Ответы обучающихся.

Ответы детей.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Слайд

Рефлексия деятельности

3-5 мин.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Беседа

1. Проводит эмоциональную рефлексию деятельности.

- Скажите, а как бы вы ответили на вопрос: «Какова роль таможни в нашей жизни?»

- Спасибо за ваши ответы. А сейчас пришло время подвести итоги. Давайте вспомним тему урока.

-Какую цель мы перед собой ставили?

- Если мы достигли цели, хлопните 1 раз.

- Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения?

Я сегодня узнал…

Я смог выполнить…

Меня удивило…

Больше всего мне понравилось…

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу!

УУРД: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

УУКД: строить монологическое высказывание, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по педагогике "Осторожно мошенники" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о том, кто такие мошенники Задачи урока Дидактические:Познакомить с понятием «мо...

Технологическая карта урока по педагогике «Кто печатает деньги» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: познакомить учащихся с тем, кто и каким образом печатает деньги. Задачи урокаДидактические:1.Повторить понятие «деньги»...

Технологическая карта урока по педагогике "Когда берёшь в долг" (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о том, что такое брать и давать деньги в долг....

Технологическая карта урока по педагогике «Кто печатает деньги» (1 класс)

Цель урока: формирование представления обучающихся о роли денег в повседневной жизни, их производстве.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о том, кто и как печатает деньгиДать определение пон...

Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" 4 класс

Технологическая карта урока по педагогике "Коммерческая тайна" для 4 класса Цель урока: формирование знаний о коммерческой тайне, об ответственности, за несоблюдение коммерческой тайны,...

Технологическая карта урока по педагогике: "Зачем нужны банки?" (1 класс)

Планируемые результаты:Личностные:  -учиться оценивать собственную деятельность;-формировать адекватную самооценку;-развивать умение работать в группе;Метапредметные:- расширить знания о понятиях...