Аналитическая справка о профессиональной деятельности Воробьевой Ларисы Васильевны
материал

Воробьёва Лариса Васильевна

Аналитическая справка о профессиональной деятельности Воробьевой Ларисы Васильевны для участи в конкурсе "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_vorobeva.doc562.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о профессиональной деятельности
Воробьевой Ларисы Васильевны

        учителя начальных классов Муниципального  бюджетного  образовательного  учреждения «Троснянская средняя общеобразовательная школа»

          Информация об учителе

       Основное место работы – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Троснянская средняя общеобразовательная школа».

    Воробьева Лариса Васильевна работает учителем начальных классов в данной школе с 2004 года. В 1987 году окончила Трубчевское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». В 2013 году окончила заочное отделение БГПУ имени академика И. Г. Петровского по специальности  «Педагогика и методика начального образования» /Диплом КП № 91259 от 21.02.13г./

       Квалификационная категория – первая квалификационная категория по должности «учитель начальных классов» от 20.01.2012г.  Приказ  департамента общего и профессионального образования Брянской области от 20.01.2012г. № 74.

  1.  Её педагогическое кредо:
    *
    любовь к детям
    * компетентность
    * творчество

     
    Жизненное кредо:
         «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить»
                                                                                                                            А. Дистервег.

       Она считает, что всякий ребенок от природы талантлив, и основная задача учителя – помочь таланту раскрыться. Лариса Васильевна   как педагог всегда ставит перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.  Она  создаёт в отношениях между детьми атмосферу добра, взаимовыручки, учит  помогать друг другу. Старается, как бы стать на их  уровень, чтобы они поняли, что все их проблемы для неё значимы, а  когда ребенок чувствует уважение в себе, то строгость учителя не будет ему казаться обидной. Её общение с детьми – это душевная ласка, соединенная со строгостью.
    Лариса Васильевна считает, что учебный процесс должен вызывать личную заинтересованность ученика в усвоении материала.   При разработке содержания занятий она проектирует учебный процесс так, чтобы ученик решал задачи и проблемы, опираясь на зону своего актуального развития, а выполнение работы переводило бы его в зону ближайшего развития, для эффективного развития учащихся важно предусмотреть для каждого   ученика  «ситуацию успеха», т.е. предлагать задания, с которыми они справляются.

     «Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я каждый день спешу на встречу с моими малышами».

2.Позитивная динамика учебных достижений за последние три года

2.1.        Качество знаний учащихся (на «4» и «5») по преподаваемым предметам на основе анализа классного журнала за 2011-2012 и динамики формирования УУД в 1, 2 классе 2012-2013, 2013– 2014  учебные года составляет:

Годы

Количество

обучаемых

Обученность

Качество знаний

чел.

%

чел.

%

2011-2012   4класс

15

15

100

15

53

русский язык

15

15

100

15

53

литературное чтение

15

15

100

15

83

математика

15

15

100

15

53

Окружающий мир

15

15

100

15

87

2012– 2013  1 класс

11

Не аттестуется

2013– 2014  2класс

 

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам.

2. 2. 1. Победители и призеры научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр.

Год

Фамилия имя, класс

Мероприятия

Результат

2012

Дегтярев Владислав - 4кл

Конкурс рисунков на тему «Весело встречаем новый год»

2 место в районе

2012

Сивакова Наталья- 4кл

Конкурс рисунков на тему «Держава армией крепка»

3 место в районе

2012

Дегтярев Владислав- 4кл

Конкурс сочинений  о дедах и прадедах

3 место в районе

2013

Богдан Диана, Мирось Алексей, Шишкова Анастасия – 1кл

Конкурс ученических проектов «Птицеград»

1 место по школе

2013

Богдан Диана – 2кл

Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Эрудит»

1 место по школе

Сертификат участника

22013

Шишкова Анастасия – 2кл

Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Эрудит»

2 место

Сертификат участника

22013

Мирось Алексей -2 кл

Международный дистанционный конкурс для учащихся 1-4 классов «ЭМУ-Эрудит»

2 место

Сертификат участника

2. 2. 2. Наличие кружков, факультативов, секций по предмету и представление результатов учащихся.

Третий год под руководством Воробьевой Л. В.. работает кружок «Театр кукол». Целью создания кружка является развитие творческих способностей учащихся, выработка дикции, выразительности на уроках литературного чтения и знакомство с искусством театра. Дети   выступают с различными представлениями перед учащимися начальных классов, родителями.

Представление результатов работы кружка.

Учебный год

Мероприятия

Результаты

на школьном уровне

2011-2012

-выступление перед детьми летнего школьного лагеря со сказкой «Репка»

2012-2013

-- выступления перед учениками школы и родителями

-выступление перед детьми летнего школьного лагеря

2013-2014

- выступления перед учениками 1 класса школы и родителями «Волк и семеро козлят»

Благодарность

2.3. Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя

2. 3. 1.Отсутствие или снижение числа правонарушений,  совершенных учащимися класса

За период с 2011 по 2013 год правонарушений, совершенных учащимися данного класса не было.

2. 3. 2.Мониторинг результатов воспитательной работы с классом

 Содержание воспитательной работы Воробьевой Ларисы Васильевны, как классного руководителя отражено в планах воспитательной работы учителя и портфолио класса. Каждый ученик совместно с родителями и классным руководителем оформляет своё портфолио. В классе все учащиеся занимаются в кружках и секциях дополнительного образования, многие посещают два и более кружка. В классе обучается 11 человек.

Мониторинг посещаемости кружков

Название      кружка

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Кол-во детей

%

посещаемости

Кол-во

детей

%

посещаемости

Кол-во детей

% посещаемости

Спортивные секции

5

33

7

63

-

-

«Лепка из соленого теста»

-

-

10

90

9

80

«Волшебные краски»

-

-

8

72

8

72

Хоровой кружок «Радуга»

-

-

-

5

45

Музыкальная школа

2

13

-

-

-

-

Театр кукол

5

33

8

72

9

80

Дети, посещающие 2 и более кружка

4

27

8

72

7

63

Диаграмма посещаемости кружков

В результате увеличения процента посещаемости кружков у учеников расширился кругозор, развились творческие способности, увеличилось число участников в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, а также совершенствовалось качество их выступления.

 Воробьева Л. В. ставит целью следующие воспитательные задачи по формированию  образа жизни, достойного, доброго и целеустремленного ученика.

 1.Формировать у воспитанников любви к России, ее традициям, обычаям, культурным ценностям.

2. Продолжить систематическую работу по сплочению и развитию коллектива: воспитание чувства товарищества доброжелательного отношения друг к другу, привитию культуры общения.

3.Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей, умение видеть красоту и создавать ее в школе, дома.

4.Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.

Количество мероприятий, проведенных в классе на основе анализа планов воспитательной работы с классом.

Мероприятия

2011-2012

2012-2013

2013-2014

по плану

проведено

%

по плану

проведено

%

по плану

проведено

%

Познавательное

воспитание

9

8

88,8

9

8

81,8

11

5

45

Трудовое воспитание

8

8

100

9

9

100

12

5

        41

Спортивно-оздоровительное воспитание

10

9

90

10

10

100

13

6

46

Нравственно-патриотическое  воспитание

10

10

100

9

9

100

10

4

40

Художественно-эстетическое

воспитание

11

9

81,8

9

9

100

12

5

41

Работа с родителями

5

5

100

6

6

100

5

3

60

С увеличением мероприятий по разным темам, классный коллектив стал дружным, активным, самостоятельным, воспитанным. Развивались организаторские способности учащихся, повысилась социальная защищенность учеников. Появилось чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордость за свою Родину. Лариса Васильевна  регулярно проводит беседы с детьми о правилах поведения в общественных местах,  посещает семьи детей, требующих постоянного контроля.

Уроки, классный праздник, экскурсии, походы, спектакли кукольного театра, конкурсы - всё это формирует маленькую личность, талантливых артистов, эмоциональных собеседников, а значит - счастливых людей.

Выпускников учителя Воробьевой Ларисы Васильевны  отличает высокий уровень воспитанности. Они приветливы, вежливы, доброжелательны, подтянуты, добры по отношению к друг  другу.

3. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету  и в воспитательной работе

3.1. Результаты мониторинга использования инновационных образовательных технологий  в обучении и воспитании, кроме ИКТ

В своей работе Воробьева Л. В. использует  здоровьесберегающие технологии. Она старается обеспечивать соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов здоровья, пропагандирует культуру здоровья. Использует аромотерапию, применяет методы релаксации и психологической разгрузки, создает комфортные условия на всех этапах учебного занятия, мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, динамические паузы на переменах, гимнастику для глаз). Проводятся уроки -  презентации с использованием мультимедийного проектора  «Зубы. Уход за зубами», «Строение тела человека и главное правило сохранения здоровья» и другие.

В результате применения здоровьесберегающих технологий снизился пропуск уроков по болезни, и расширились у учащихся знания о здоровье, о факторах на него влияющих и способствующих его укреплению.

3.2. Наличие и использование апробированных методик в образовательной деятельности (объяснение нового материала, контроль знаний, самостоятельная работ, лабораторная работа и т.д.)

    Учитель в учебно-воспитательном процессе ставит перед учащимися проблемные задачи, заставляет аккумулировать и систематизировать знания и умело применять их на практике, использует индивидуальную и групповую формы работы, работу в парах.  Лариса Васильевна работает по программе «Школа России», в своей практике применяет современные образовательные технологии: технологию уровневой дифференциации, ИКТ, деятельностного и проблемного методов обучения.  В ходе такой работы главной задачей становит не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию  и обогащению собственного опыта.   Формы и методы преподавания учителя наилучшим образом способствуют формированию единой образовательно-воспитательной среды. Умения, навыки, личностные способности учащихся закрепляются и развиваются преподавателем не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Воробьёва Лариса Васильевна на протяжении пяти лет занимается организацией проектной деятельности младших школьников. Её ученики ежегодно принимают активное участие в школьной научной ученической конференции и занимают призовые места (Сивакова Н. за лучшую работу в номинации «Магические числа», 2011г, Митин А. за лучшую работу в номинации «Память сердца»). На августовской педагогической конференции в 2011г. была представлена персональная выставка исследовательских работ учащихся и материалы учителя по данному направлению. Она проводит занятия с одарёнными учащихся в клубе «Почемучки» и добивается хороших результатов в школьных предметных олимпиадах.

      Разработана и апробирована программа курса «Решение нестандартных задач 4 класс», который дал уже свои результаты, а именно: повысилось качество знаний по математике в 4 классе. С применением информационных технологий удалось повысить качество знаний учащихся, сделать процесс обучения более интересным при рациональном использовании учебного времени.  

Разработаны рабочие программы по всем предметам с подробным описанием УУД к каждому уроку. Написана статья «Творческие проекты в начальной школе», которая  напечатана в журнале №8/2013г «Современный урок: начальная школа».

4. Обобщение и распространение собственного и педагогического опыта  на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

  4.1. Участие в работе РМО, ассоциация учителей, экспертных советах, комиссиях

Воробьева Л. В. являлась членом творческой группы по разработке задания для  районной Олимпиады 2013 году

4.2. Выступления на районных педагогических конференциях, семинарах и т.д.

Приняла участие в единых методических неделях, в рамках работы школьной инновационной площадки. В период с 2010 по 2012 учебный год  на муниципальном уровне ею даны уроки русского языка по следующим темам «Склонения имен существительных» - 3 класс, «Неопределенная форма глагола» - 4 класс «Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения» - 2012г.

4.3. Выступления на школьных педагогических советах, семинарах и т.д.

       Тематика выступлений на педсовете:  «Игровая технология как здоровьесберегающий

фактор в обучении и развитии младших школьников» - 2011г, «Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения», «Применение ИКТ в начальном звене как средство активизации познавательной деятельности учащихся»- 2012г., «Роль целеполагания в повышении эффективности учебного занятия» 2013г. Лариса Васильевна на протяжении нескольких лет руководит   школьным методическим объединением  учителей начальных классов. Её инновационная деятельность способствовала более успешному освоению требований новых образовательных стандартов. Преподаватель активно участвовал в разработке проектов Программ начального образованию по ФГОС, а также подготовке их методического обеспечения.

       4. 4. Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

В 2012 году участвовала в муниципальном  конкурсе «Лучших учителей начальных классов применяющих ИКТ».

4.5. Участие во всероссийских  профессиональных конкурсах.

В 2012 – 2013 учебном году принимала участие во Всероссийском конкурсе «Современный урок в начальной школе» и была награждена Дипломом I степени. Её работа «Творческие проекты в начальной школе» была напечатана в журнале №8/2013г «Современный урок: начальная школа»

5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

5.1. Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 3 года.

Свидетельство о повышении квалификации № 1786 БИПКРО 2012 г. по проблеме «Технология обучения на основе системно-деятельностного подхода».

5.2.  Наличие и реализация плана или программы самообразования

Программа самообразования Воробьевой Л. В. разработана на 3 года (2011 – 2014 г.г.). Проблема, над которой работает учитель в течение последних лет, «Реализация педагогических технологий обеспечивающих  деятельностный подход». Одна из главных целей этой программы:  развитие личности  обучающегося на основе усвоения универсальных учебных  действий. Программа подкреплена планами самообразования на каждый учебный год. Перед планированием работы на следующий учебный год учитель проводит самоанализ педагогической деятельности по итогам предыдущего учебного года. Программа нацелена на овладение новыми воспитательными и образовательными технологиями и отражает целостную систему роста учителя.

За последние три года программа реализована по следующим направлениям:

  • изучила нормативные источники, связанные с государственным законодательством по образованию, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • изучила программу развивающего обучения и внедрила в свою работу;
  • изучила инновационные образовательные технологии и успешно  использует их в своей работе: здоровьесберегающие технологии (снизился процент пропусков уроков по болезни), проектная технология (разработаны и успешно реализованы проекты «Птицеград», участие детей в неделях школы и  школьной ученической конференции), инфомационнные технологии (активно использует ИКТ, работает в сети «Интернет»,

 имеет свой персональный  мини-сайт по адресу http://nsportal.ru/vombeva-larisa-vasilevna и сайт http://larik.ucoz.ru/,  на уроках применяет цифровые образовательные ресурсы)

  • повысила профессиональную квалификацию на курсах БИПКРО в 2012г. по проблеме «Технология обучения на основе системно-деятельностного подхода»
  • аттестовалась на первую квалификационную категорию в 1996 г.
  • изучила  и успешно применяет мультимедийную технологию (презентации на конкурс ученической конференции «Моя родословная»,  видеоролик на районный конкурс «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»; презентации работ учащихся по темам  проектов для ученических конференций; а также презентации для уроков Окружающего мира, литературы, русского языка, математики…)

Директор

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Троснянская средняя общеобразовательная школа»                __________ /И. Н. Курашова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о профессиональной деятельности

Аналитическая справка подготовлена для аттестации в 2012-2013 учебном году...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах профессиональной деятельности

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности...

Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов ...

Аналитическая записка профессиональной деятельности учителя Шаповаловой А.Н (2016-2017 уч.г.).

В данном материале представляю самоанализ своей профессиональной деятельности за последние 3 учебных года с указанием методов и технологий, используемых в обучении, результатами применения данных техн...

Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.

Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год

Дополнительная информация к аналитическому отчету профессиональной деятельности учителя начальных классов Потемкиной Людмилы Леонидовны за 2017-2021год...