Дружба и братство народов
учебно-методический материал (2 класс)

Хайруллина Рузиля Васигатовна

Это мероприятие воспитывает уважение, любовь к народам нашей многонациональной страны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Открытое внеклассное мероприятие на тему:

«Дружба и братство дороже богатства»

(2а класс)

Хайруллина Рузиля Васигатовна

учитель начальных классов

Цель: Познакомить учащихся с национальной одеждой, культурой, фольклором народов Поволжья и помочь детям осознать важность дружбы между народами.

Задачи:

1. Расширить представления учащихся об образе жизни людей разных национальностей, их обычаях, традициях, фольклоре, о предметах декоративно-прикладного искусства.

2. На основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.

3. Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: карта России и Татарстана, национальные костюмы, предметы декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты, презентация, записи песен, рисунки учащихся с иллюстрациями народных сказок

Национальные блюда: у татар чак-чак, у русских каравай, у башкир мёд, у мордовцев пирог с капустой, у чувашей пирог с калиной, у марийцев картофель, у удмуртов яблоки.

Ход мероприятия.

Ведущий

- Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника Сегодня за этим круглым столом собрались представители разных национальностей. И мы будем говорить о нашей Родине. Слово «родина» каждый знает с детства.

-Что же такое Родина?

-Как называется наша Родина?

-Чем богата наша Родина?

Россия – единое, многонациональное государство, в котором проживает более 180 национальностей. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

-Назовите столицу России.

-Перечислите другие города России?

-А в каком районе мы живём?

-В какой республике она находится?

-Какие города есть в Башкортостане?

-Какие национальности проживают в нашей республике?

Исторически сложилось так, что у каждого народа есть своя республика. Между Волгой и Уралом находятся республики Поволжья: Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Чувашия, Мордовия, Мари-Эл.

- Теперь познакомимся с каждым из этих республик.

(Показ слайдов с названием республик и столиц, сопровождаемая с музыкой )

- К нам на праздник дружбы пришли представители разных национальностей. Поприветствуем их!

Входят дети в татарских костюмах. У них в руках чак-чак.

Без – татарлар!

Шушы исем белән

Җирдә яшәү үзе зур бәхет.

Яшибез без бу җирдә,

Бар халыклар белән берләшеп.

Туган җирем – Идел буе,

Һәр телнең бар туган иле.

Туган җирем кебек назлы,

Җырдай моңлы татар теле.

Ведущий:

-Назовите татарские национальные праздники. (Нәүрүз, Сабантуй, Нардуган, Карга боткасы)

-Какая одежда у татар? (Тюбетейка, читек, калфак)

-Назовите национальные блюда этого народа. (Бәлеш, өчпочмак, кыстыбый, чәк-чәк, гөбәдия)

-Какие татарские народные сказки вы знаете? (“Гөлчәчәк”, “Камыр-Батыр”, “Өч кыз” “Саран белән Юмарт”, “Зилән”)

-Поиграем в татарские народные игры?

Игра “Очты, очты”

Условия игры “Очты, очты”:

-Очты, очты казлар очты.(руки вверх)

-Очты. очты малайлар очты (руки вниз) Игрок, поднявший руки вверх при названии нелетающих предметов, выбывает из игры.

Игра “Казлар”

Условия игры “Казлар” В игре участвуют волки, хозяин и группа детей-гусей.. Хозяин зовёт гусей домой.(они на противоположной стороне)

Хозяин: Казлар, казлар!

Гуси: Кыйгак, кыйгак!

Хозяин: Ашыйсыгыз киләме?

Гуси: Бик килә, бик килә!

Хозяин: Алай булгач кайтыгыз!

Гуси: Тау астында бүре бар

Ул безне тотып ашар!

Хозяин: Бар сезнең канатыгыз

Каңгылдашып кайтыгыз!

Волки ловят гусей во время перелёта.

Ведущий:

-К нам приехали удмуртские гости.( Входят дети в удмуртских костюмах. Несут яблоки)

Удмуртия зелёная

Леса. леса. леса.

Леса непроходимые,

Суровая краса.

Что прекрасней и милее

Этой ласковой земли?

Всюду яблони белеют,

И Вятка течёт вдали.

Ведущий:

-Назовите удмуртские праздники. (Пасха, Масленица)

-Музыкальные инструменты какие? (Гусли, ложки деревянные. гармонь)

Удмуртская сказка “Муха и пчела”

Муха пожалела пчелу.

-Бедняжка! Работаешь, работаешь, всё лето хлопочешь, а много ль сладкого сама ешь?

Пчела возразила мухе.

-Эх ты, бездельница! Где тебя только не носит, всюду тебя стараются извести. А меня берегут и заботятся обо мне, потому что я не заразу разношу, а пользу приношу.

Ведущий:

-К нам приехали мордовские гости.( Входят дети, в руках пирог с капустой.)

А у нас в Мордовии

Солнце яркое, небо синее.

Золотая пшеница

На полях колосится.

В доме пахнет калачом

Капуста в бочках бродит.

Стол накроем, пусть любой

В гости к нам приходит!

Ведущий:

-Поиграем в мордовскую игру “Раю-раю”

Ворота поют

Раю-раю, пропускаю

А последних оставляю

Сама мать пройдёт

И детей проведёт.

Цепочка детей за мамой проходят в ворота. Последнего ворота останавливают, опустив руки и предлагаютт выбрать одно из 2 слов, то есть пароль (на ухо) щит или стрела. Отвечающий встает в одну команду за воротами. Проходят все, мать остаётся одна. Дети громко спрашивают у неё: щит или стрела? Мать встаёт в одну команду. Дети-ворота берутся за руки и становятся лицом друг к другу.Участники выстраиваются за воротами, взявшись за пояс. Команды перетягивают друг друга. Побеждает та команда. которая перетянет другую команду на свою сторону.

Ведущий:

-Встречаем чувашских гостей!

Входят дети в чувашских костюмах и приносят пирог с калиной.

Чувашскую землю согрела,

Лаской милая весна

Снова свет смеётся белый,

Пробуждает ото сна.

Избы звонким тёсом крыты

Ровно пригнанным в ряды.

А вдоль улицы, гляди ты,

Густолистые сады.

Ведущий:

-Назовите музыкальные инструменты чувашского народа.(Свирель, барабан, гусли, дуда)

- Какие праздники у чувашского народа? (Масленица, пасха, рождество)

-Отгадайте чувашские загадки.

У кого рога длиннее хвоста?(Коза)

Меня ждут- не дождутся

А как увидят – разбегутся.(Дождь)

Хроменькая тётенька пошла по воду.(Утка)

Один братец отдыхвет зимой. а другой – летом. (Телега, сани)

Черногривый конь через поле бежит, громко ржет. (Паровоз)

У чёрного гуся полотняные крылья. (Парусник)

Ведущий:

-Встречайте марийских гостей.

Входят дети в марийских костюмах.(в руках посуда с картофелем)

Цветут необозримые

Широкие поля.

Огромная,любимая

Марийская земля.

А картофель у марийцев

Всех крупней, сочней,

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе она всегда

И вы отведайте, друзья!

Ведущий:

-Отгадайте марийские загадки

Посреди поля белый клубок катается.(Заяц)

Иголок много. да шить не умеет.(Ёж)

Ночью видит. а днём слепнет.(Сова)

Букашка маленькая да удаленькая.(Муравей)

И летом, и зимой в одежде одной.(Ель, сосна)

Не живая, а с кровью.(Калина)

На белую голову надета красная шапочка.(Малина)

Ведущий:

-Встречаем башкирских друзей. Они прославились на всю страну башкирским мёдом.

Бормаланып аккан Агыйделем.

Курай моңлы башкорт җиреннән

Сезне сагынып кунак булып килдек.

Батыр Салаватның иленнән.

Ут-күршеләр булып яшик гөрләп,

Охшаш безнең телләр, гадәтләр.

Тынычлык һәм дуслык чәчәк атсын.

Уртак безнең җирдә теләкләр.

Сезгә башкорт халык биюен бүләк итәбез.

Входят дети в русских костюмах с караваем в руках.

А мы живём в России

У нас леса густые.

У нас березы белые

И девочки красивые!

И небо наше чистое

И реки наши быстрые

И Москвы - столицы нашей

В целом мире нету краше!

Приезжайте чаще к нам.

Очень рады мы гостям!

Ведущий:

-Какие русские народные сказки вы знаете? (“Царевна – лягушка”, “По щучьему велению”, “Морозко”, “Теремок”, “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Маша и Медведь”)

-Отгадайте пословицы и поговорки.

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Любишь кататься - (люби и саночки возить)

В гостях хорошо, (а дома лучше)

За двумя зайцами погонишься, (ни одного не поймаешь)

Не зная броду, (не суйся в воду)

Ум хорошо, (а два лучше)

Друга ищи, (а найдешь береги)

Предлагаем посмотреть русский народный танец.

Ведущий:

-У каждого народа есть что-то своё - интересное и характерное. И у каждого народа есть прекрасные люди – добрые. спокойные, открытые. И есть другие – глупые. злые. алчные и агрессивные. Немало людей посмеиваются над представителями других наций. Как правило, это люди не очень умные и не очень добрые, не знающие, что такое благородство. Необходимо уважать национальные чувства других народов: быть уважительными, отзывчивыми, проявлять к людям такое отношение, какого ты ждешь от них по отношению к себе.

-Давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли

Сразу встанут в него

(Представители разных национальностей завершают свое выступление)

Укый безнең мәктәптә

Бик күп төрле балалар,

Төрле-төрле телләрдә

Сөйләшә белә алар.

“Дустым” сүзен өч телдә

Өйрәндем мин үзем дә.

Әйтә беләм өч телдә

“Исәнмесез” сүзен дә.

Өйрәндек без җырлар да

Төрле телдә җырларга.

Төрле әниләр килә

Ул җырларны тыңларга.

Төрле костюмнар киеп,

Йөрибез җырлап – биеп.

Атадык без бу бәйрәмне

Дуслык бәйрәме диеп.

Без – бер илнең балалары,

Барыбыз да дуслар без.

Татарлар, чуваш, марилар,

Башкорт һәм руслар без.

Башкортостан,

Восхищаюсь я щедрым богатством.

Ароматом цветов луговых.

И заветным сокровищем-

Братством!

Равноправных народов твоих!

Наш Башкортостан

Дружбой славится

Нам жить в Башкортостане

Очень нравится.

Исполняется песня “Родина моя”-“Я. ты, он, она, вместе – целая страна”

Ведущий:

-А сейчас посмотрите каждый гость принес свой гостинец.Каким богатым и красивым получился у нас стол. И в жизни, чем больше у нас друзей тем интереснее и веселее.Так давайте дружить и жить ,несмотря на то из какой мы национальности.



Предварительный просмотр:

Действующие лица

Котёнок
Медвежонок
Девочка
Учитель
Азбука
Рассказчик
Буквы
Бармалей
Пират
Печкин
Вопросительный знак
Кот в сапогах
Буратино
Лисёнок

Оформление зала

В классе на доске в центре крупными буквами написано "Спасибо", ниже - слово "базуак!" (слово "азбука", в котором буквы перепутаны).
Ниже - фраза "Удачи вам, ребята! Счастливого пути!" со стёртыми наполовину буквами и соединениями.
На левой доске - слово "школа", цифры, буквы, алфавит в картинках.
На правой доске - рисунки школьных принадлежностей (звонок, линейка, ранец и пр.).

Реквизит

буквы Д Р У Ж Б А , волшебная палочка.

Звучит песня "Учат в школе"

Ученики.
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам из 1А и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Раздается стук в дверь.

Учитель. Входите!

Входят Лисёнок, Котёнок и Медвежонок.

Учитель. Здравствуйте, зверята!

Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Здравствуйте, ребята!

Лисёнок. А нельзя ли будет нас взять с собою в 1-й класс?

Девочка. Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!

Лисёнок, Котёнок и Медвежонок. Согласны! Согласны!

Девочка. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово… (слово "ШКОЛА")
Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!

Котёнок. Хоть я кошечка-малышка, прочитаю слово "мышка"!

Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.
Слово вкусное такое…Ну, конечно, это - "рыбка"!

Медвежонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это - "мёд"!

Девочка.
Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Все. Школа!

Девочка.
Не умеете, зверята, вы читать!
Надо, надо вам, зверята срочно Азбуку позвать!

Учитель. Давайте крикнем громко "Азбука!" (все кричат)
Не идёт. Буквы то все перепутаны (показывает 6 букв в центре доски). Мне нужны 2 первоклассника. Вот буквы (указывает на доску). Расположите их так, чтобы получилось слово "азбука", а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.

Входит Азбука (девочка в костюме, на платье - буквы, слоги, на голове - корона со словом "азбука").

Азбука.
Я Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать.
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать.
Я - учитель и помощник, первая ступень в пути.
Много книг прочтёте в жизни, так смелей вперёд иди!
Для меня одна награда - чтобы помнили меня,
Внукам с гордостью сказали: "Это Азбука моя!"
У меня есть 33 помощницы-буквы. Сейчас я их позову

Азбука хлопает в ладоши 3 раза

Вбегает Буква "Я".

Азбука. Буква "Я", как ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя?!

Учитель. Всем известно буква "Я" в азбуке - последняя. А известно ли кому - отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель. Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили, потому что все дружили.
Где никто не ссорится - там и дело спорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала:
Буква "Я"...в строку не встала. Взбунтовалась буква "Я"

Буква Я.
Я, - сказала буква "Я", - главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф.
Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф", от обиды покраснев.

Буква С.
Срам! - сердито "эс" сказало.

Буква В.
"Вэ" кричит: - Воображала!

Буква П.
Проворчало "пэ": - Попробуй, потолкуй с такой особой!

Рассказчик.
"Я" затопала ногами.

Буква Я.
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
хватит у меня ума!

Рассказчик.
Буквы тут переглянулись,
все буквально улыбнулись,
и ответил дружный хор:

Буквы (хором). Хорошо! Идем на спор.

Буква А.
Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку -
правда, стало быть, твоя!

Буква Я.
Чтобы я да не сумела,
я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Рассказчик.
Буква "Я" взялась за дело:
целый час она пыхтела,
и кряхтела, и потела -
Написать она сумела только: "Я - я - я - я - я!"

Буква Х.
Как зальется буква "ха": -
Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О.
"О" от смеха покатилась!

Буква А.
"А" за голову схватилась!

Буква Б.
"Б" схватилась за живот...

Рассказчик.
Буква "Я" сперва крепилась,
а потом как заревет:

Буква Я.
Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы Ю".

Буква Ю.
Что ж, - решил весь алфавит, -
если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
дело в том, что все мы вместе!

Учитель.
Буква "Я" всегда была всем и каждому мила,
Но советуем, друзья, помнить место буквы "Я"!
Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

Буква Я (взволнованно).
Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я - якорь на яхте в реке Лимпопо.

Учитель.
Постой, не волнуйся и так не спеши,
ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я.
На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пират.

Бармалей.
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
даже маленьких детей.

Пират.
Больно умные вы стали,
не боитесь ничего,
чтоб вы книжки не читали -
Мы буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я.
Как же так? Да разве ж можно нас всех взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто невозможно будет жить!

Бармалей.
Ерунда! Я вот, представьте, не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить! Мой приказ - всех утопить!

Пират и Бармалей хватают ребят, изображавших буквы в сценке "Буква Я", и уводят с собой. Буква "Я" прячется среди ребят.

Буква Я.
Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать!
Только как в огромном море их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!

Входит Почтальон Печкин

Печкин. Телеграмма! Телеграмма!

(Читает)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
высылаем план пути.
(Печкин достает из сумки большую карту.)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Учитель.
Что, друзья, поможем буквам? Ну, тогда смелей вперед!
Впереди пролив Загадок нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн. Входит Вопросительный знак.

Вопросительный знак.
Я в проливе Загадок рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто "тыщ" вопросов: Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы? Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая? Я помочь готов всегда.

Буква Я.
Бармалей украл все буквы, наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.
Знаю я, что вам поможет. Вы должны с собою взять
Что-то важное, такое... Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только лишь загадки загадать.
Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.
Буквы в слово соберутся, без которого в пути,
Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.

Учитель. Ребята! Нужно выделить букву, которая повторяется в каждом стихотворении.

Буква "Р" (табличка с буквой перевёрнута).
Утром на траве росою эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р"!

Каждый раз, когда ребята угадывают букву, табличка переворачивается.

Буква "Ж".
Эта буква на морозе, как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе жук ее узнать поможет.

Буква "Д".
С этой буквой - добрым другом - долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам даже под дождем идем.

Буква "У".
Эту букву паровоз на свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу и получишь.

Буква "А".
Буква эта знаменита - стоит в начале алфавита

Буква "Б".
Эта буква бодрым шагом в бой идет под барабан,
И бодает буква букву, будто баловник баран.

Учитель.
Вот все буквы перед нами - каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
Кто сможет это сделать?

Все буквы написаны на карточках (в центре доски), дети собирают из них слово "дружба".

Вопросительный знак.
Получилось слово "дружба". С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

Учитель.
Что ж, за помощь вам спасибо, мы же дальше поплывем.
Дальше остров необычный Буквоешки мы найдем.

Буква Я.
Что за остров необычный? Кто же это буквы ест?

Выходит Буква "И", вся перевязанная бинтами.

Буква "И".
Это грозный Буквоешка - всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки, не оставил ничего
И теперь сидит на печке, вы не трогайте его.
Может быть, смельчак найдется наши буквы починить?
А иначе очень трудно будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать, чтобы фразу прочитать.


Мелом на доске написано:
"Испытание пройдено. Путь открыт"
Буквы в словах наполовину стерты

Ребята дописывают фразы: "Испытание пройдено! Путь открыт!"

Буква И.
Я удачи вам желаю и счастливого пути!
И подруг моих, я знаю, вы сумеете спасти.

Учитель.
Надо нам поторопиться, времени осталось мало.
Запевайте-ка частушки, чтобы веселее стало!

Ребята поют частушки.
1. На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой показать язык могу.
2. На уроке Петя с Колей тараторят без конца
Две болтливые сороки, два здоровых молодца
3. Как начнётся перемена, в коридоре толкотня.
Ну, а мне какое дело, лишь не сбили бы меня.
4. Я иду по коридору, вдруг толпа сбивает с ног.
Это значит - в нашей школе так закончился урок.
5. Пять часов сидела Лиза, нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох, у нее язык отсох.
6. Одевался Дима утром и свалился почему-то
Он засунул без причины две ноги в одну штанину.
7. Попросила я мальчишку показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка, показал в ответ язык!
Все. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадем.
Если надо - мы станцуем! Если надо - мы споем!

Учитель.
Мы смогли подвинуть скуку и продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок впереди, ребята, ждет.

Входят Сказочные герои: Буратино (без носа), Кот (в одном сапоге).

Учитель. Здравствуйте, вы кто? Вас так трудно узнать.

Кот в сапогах.
Это злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех.
Буратино нос сломали, у меня сапог украли.
И в веселом королевстве не услышать смех.
Золушка - жена Кощея, стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку, серый волк везет старушку.

Буратино.
Достать Дюймовочку не просто - с Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу вам за это ключ - подсказку.

Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

Учитель.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Буратино. Вот спасибо вам, ребята, навели у нас порядок.

Кот в сапогах. И за это ключ - подсказку вам дают герои сказок.

Буратино.
"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.

Кот в сапогах.
Если палочкой волшебной к злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке, ну а вы домой вернетесь (вручают палочку и уходят)

Учитель.
Нам до острова Пиратов остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем, отправляемся в дорогу.


Появляются Бармалей и Пират.

Пират.
Ну что же, друг мой, Бармалей, пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели эти буквы утопить!

Бармалей.
Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей
Дружных и активных, добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.
Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали, книжки б разные читали.

Бармалей.
Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут - и пиратами все будут.

Азбука.
Нам без палочки волшебной, видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись!
(дотрагивается до Бармалея)

Бармалей.
Я... хорошим, добрым буду, буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок я не буду обижать.

Учитель.
Ну что же, зло мы победили, спасли все буквы, и теперь…
В огромном океане Знаний для вас всегда открыта дверь.

Азбука.
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат, славные сестрицы,
Очень всех прошу ребят с ними подружиться!

1-й ученик.
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Же - прикатили на еже.

2-й ученик.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О - дружно вылезли в окно.

3-й ученик.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха - оседлали петуха.

4-й ученик.
Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я - все теперь мои друзья!

5-й ученик.
Ё, Й, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали - заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали в азбучном порядке.

Азбука.
Как, друзья, я всем вам рада. Встреча с вами мне - награда.
Вы меня прочли до корки, вам по чтению пятёрки.
Вот шелестят мои страницы и с вами мне пора проститься.

Учитель. Ну что же, пришло время сказать "До свидания" умной и доброй книге, научившей вас читать, мечтать и размышлять.

Все. До свидания, милая Азбука!


Азбука уходит

Учитель.
Теперь вместе с ней вы отправитесь в путь
(показывает книгу для чтения "Капельки солнца").
"Капельки солнца" взять не забудь!
Прошу учеников 4-х классов раздать первоклассникам новые книги для чтения.

Учащиеся 4-х классов раздают книги, звучит весёлая музыка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орфографическая минутка. дом - к цветоч - к листоч - к заборч - к лесоч - к дубоч - к зайч - к пенёч - к дружоч - к луч - к

Слайд 2

о к ко ок горошки окошки пушок Какие сочетания букв могут являться суффиксами? Спишите слова. Разберите слова по составу. О каком слове можно сказать, что оно «лишнее»? Почему? Над правописанием какого суффикса мы будем сегодня работать?

Слайд 3

Кулачок, бочок, рожок, кру-жок, корешок. Спишите слова. Поставьте ударение Выделите суффикс Подчеркните согласную перед суффиксом Сформулируйте правило о написании в словах суффикса -ок

Слайд 4

Правило. После шипящих под ударением пишется -ок : бережок, волчок, петушок, сапожок.

Слайд 5

Образуйте от слов снег, жук, паук, язык однокоренные слова при помощи суффикса –ок. Подчеркните букву в корне, которая изменилась при образовании нового слова.

Слайд 6

- оньк-, - еньк- в основе слова

Слайд 7

После твердого согласного пишем суффикс – оньк-. После мягкого согласного и твердого шипящего – - еньк-.

Слайд 8

ли с оньк а ки с оньк а се р еньк ий Ма ш еньк а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

Праздник дружбы для учащихся 2-х классов проводится с привлечением  учащихся 5-х, 6-х классов.  Учащиеся  5-х и 6-х классов готовят для второклассников мини-спектакль "Сказка о дружбе"....

разработка праздника "фестиваль дружбы народов"

25 октября-фестиваль дружбы народов Казахстана...

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА».

ПРАЗДНИК «ДРУЖБА И БРАТСТВО – ДОРОЖЕ БОГАТСТВА»....

Фестиваль дружбы народов "Народы Самарского края"

Данный материал включает в себя положение о проведении в ГБОУ СОШ №2 Фестиваля дружбы народов, сценарии проведения разных этапов мероприятия....

Внеклассное мероприятие "Дружба и братство сильнее богатства"

Мероприятие помогающее воспитывать чувство толерантности в классном коллективе....

Сценарий выступления на Фестивале Дружбы народов. Народ - цыгане.

Фестиваль Дружбы народов является традиционным во многих школах. Благодаря такому мероприятию дети узнают о языках,  культуре, обычаях, традициях разных народов. Данная разработка поможет предста...