"Педагогическая рефлексия опыта".
статья

Иванова Галина Николаевна

Образование в жизни общества играет немаловажную роль. Перед учителем стоит одна из главных задач: не только обучить, но ещё и воспитать личность в соответствии с нормами морали и нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya_opyta.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая рефлексия опыта

        Образование в жизни общества играет немаловажную роль. Перед учителем стоит одна из главных задач: не только обучить, но ещё и воспитать личность в соответствии с нормами морали и нравственности.

        Обучение не может выстраиваться без принципов. В современных условиях, обучая детей, следует руководствоваться не только традиционными принципами, но и обратить внимание на современные. Важно реализовать принцип сотрудничества. Порой дети действуют обособленно, не готовы общаться, высказывать свои мысли. Нужно с первых шагов в школе учить детей взаимодействию, что поможет им успешно социализироваться.

        Организовать активное взаимодействие в педагогическом процессе помогают интерактивные методы и технологии: работа в парах и группах постоянного и сменного состава, фронтальная работа в кругу.

        В условиях реализации ФГОС НОО важно руководствоваться принципом деятельностного подхода при проектировании и реализации урока. Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Нужно учить детей получать знания не в готовом виде, а добывать в процессе исследования, практической работы. Пусть возникнут затруднения, но велико будет чувство самоудовлетворения от самостоятельно добытых знаний, приобретённых умений.

        Чтобы выстроить урок в соответствии с принципом деятельностного подхода, надо проводить постоянную работу по обучению детей умению учиться: формулировать тему урока, фиксировать затруднения, ставить цель, составлять план, реализовывать его. Работа сложная, но необходимая, которую надо выстраивать с учётом возрастных, социальных и индивидуальных особенностей учеников. При этом не следует забывать о продуманном использовании пространственно-предметной среды класса.

        Методически правильно организовать свою деятельность педагог может в том случае, если своевременно повышает уровень квалификации. Только обучаясь, можно обучать других, доводя своё мастерство до совершенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая рефлексия

Данный материал представляет собой выступление для педагогов с разъяснением понятия "РЕФЛЕКСИЯ"....

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....

Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...