МОЁ ПОРТФОЛИО
материал

Туртаева Снежана Викторовна

В РАЗДЕЛЕ ОПИСАНЫ ДОСТИЖЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 ГОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_spravka.docx57.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО

ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ТУРТАЕВОЙ СНЕЖАНЫ ВИКТОРОВНЫ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ ВМР «ЛИЦЕЙ Г.ВОЛЬСКА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

1.Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Аннотация к методической разработке

«Эффективные приёмы формирования читательской грамотности

обучающихся в начальной школе»

Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий.  На каждого  (включая детей) ежечасно обрушивается бесконечный поток информации. И если раньше ее источником были газеты, журналы и ТВ, то сегодня это  глобальная всемирная сеть. Поэтому важнейшим умением становится умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию. Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. Функционально грамотная личность - это личность, которая свободно ориентируется в окружающем мире, действует в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. Такой человек самостоятелен, инициативен, готов обучаться всю свою жизнь, способен принимать нестандартные решения, уверенно выбирает свой профессиональный путь. Базовым навыком функциональной грамотности школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач. Те сведения, которые читатель получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни. На мой взгляд читательская грамотность - это ключ к другим видам функциональной грамотности, без которого невозможно понимание учебных материалов, умение извлекать информацию из текста и использовать ее при решении различных задач. Т.о.  можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников начальной школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.  Мною были изучены различные  приёмы формирования читательской грамотности, описание которых я представила в разработке. К  методической разработке прилагаются конспекты уроков по литературному чтению, мастер – класс.

  1. Количество учителей, апробировавших методическую разработку

ФИО учителей/ наименование учреждений, использующих методическую разработку

Информация о педагогах, использующих методическую разработку

Место работы

Используется вся разработка

Используются элементы разработки

Срок использования

Андреева Валентина Геннадьевна

МОУ ВМР Лицей  г.Вольска

+

2021-2023

Баранова Елена Владимировна

МОУ ВМР Лицей  г.Вольска

+

2021-2023

Малахова Светлана Геннадьевна

МОУ ВМР Лицей  г.Вольска

+

2021-2023

Дьяконова Ольга Николаевна

МОУ ВМР ООШ №10 г.Вольска

+

2021-2023

Полякова Татьяна Валентиновна

МОУ ВМР ООШ №10 г.Вольска

+

2021-2023

  1. Выступление на региональных и всероссийских профессиональных конференциях учителей

Обобщённый опыт работы по реализации методической системы, исследования, проекты,  мастер-классы, разработки уроков размещены в сети Интернет https://nsportal.ru/turtaeva-snezhana-viktorovna. Опыт работы представлен на  заседаниях методических объединений, педагогических советах, семинарах, мастер-классах, на муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года – 2020». 

Год

Мероприятие

Название

Подтверждающий документ

2020

Августовское совещание работников образования Вольского муниципального района

Выступление из опыта работы «Кроссенс как приём развития креативного мышления обучающихся в начальной школе»

Сертификат

2020

Региональный учебный семинар «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС»

Представление опыта работы «Дом без книги, что день без солнца» (ученический проект)»

Сертификат

2021

Августовское совещание работников образования Вольского муниципального района

«Эффективные приёмы формирования читательской грамотности обучающихся в начальной школе»

Сертификат

2022

Региональная конференция «Формирование умения мыслить, сотрудничать, действовать»

Выступление на тему «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся»

Сертификат

2023

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные вызовы Российской системы образования»

Доклад «Эффективные приёмы формирования читательской грамотности обучающихся в начальной школе»

Сертификат

  1.  Наличие методических публикаций

Методическая разработка «Эффективные приёмы формирования читательской грамотности обучающихся в начальной школе» опубликована в сетевых изданиях в соответствии с нижеприведёнными данными:

Наименование

Адрес публикации

«Эффективные приёмы формирования читательской грамотности обучающихся в начальной школе»

https://nsportal.ru/turtaeva-snezhana-viktorovna 

«Эффективные приёмы формирования читательской грамотности обучающихся в начальной школе»

https://www.pedalmanac.ru/365873 

«Эффективные приёмы формирования читательской грамотности обучающихся в начальной школе»

https://zolotojvek.ru/publikacii/avtorskie_pedagogicheskie_publikacii 

Мастер – класс «Кроссенс как приём развития креативного мышления младших школьников»

http://uimcvolsk.ucoz.ru/forum/19-17-1 

Технологическая карта урока по русскому языку «Не с глаголами»

https://nsportal.ru/turtaeva-snezhana-viktorovna 

Технологическая карта урока по литературному чтению «Рассказ М.М.Зощенко «Великие путешественники»

https://nsportal.ru/turtaeva-snezhana-viktorovna 

Технологическая карта урока по литературному чтению «Рассказ М.М.Зощенко «Ёлка»

https://nsportal.ru/turtaeva-snezhana-viktorovna 

  1.  Руководство методическим объединением учителей

В 2020-2021 учебном году я   была  руководителем  школьного методического объединения МОУ ВМР «Основная общеобразовательная школа №10 им.Героя Советского Союза В.Г.Клочкова г.Вольска Саратовской области». После смены места работы в 2022-2023 учебном году являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ ВМР «Лицей г.Вольска Саратовской области». (ПРИЛОЖЕНИЕ______)

2. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.

2.1. Успеваемость обучающихся

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Класс

Безотметочная система обучения

Класс

Предмет

Кол-во «2»

Класс

Предмет

Кол-во «2»

1

Русский язык

0

Русский язык

0

Математика

0

Математика

0

Лит. чтение

0

Лит. чтение

0

Окр. мир

0

Окр. мир

0

2.2. Качество знаний обучающихся

В 2020-2021 учебном году я была классным руководителем 1 класса. В 1 классе действует безотметочная система обучения. По итогам комплексной работы в конце учебного года 10 обучающихся (45%) показали высокий уровень навыков работы с текстом, 12 обучающихся (55%) – средний. Уровень диагностики УУД показал следующие результаты:

Сводная ведомость диагностики универсальных учебных действий

Уровень сформированности

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Высокий уровень

5 (23%)

6 (27%)

12 (55%)

12 (55%)

Средний уровень

17 (77%)

16 (73%)

10 (45%)

10 (45%)

Позитивную динамику качества знаний за 2021-2022уч.г. и 2022-2023 уч.г.  можно увидеть ниже в таблице, где представлены результаты  по итогам годовых оценок, которые наглядно показывают достижение стабильных результатов по предметам: русский язык, математика, литературное чтение. Понизился % качества знаний по окружающему миру, т.к. темы существенно усложнились. Мною составлен план работы по увеличению качества знаний по окружающему миру.

Предмет

2020-2021 учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

класс

Количество учеников

Качество

знаний

класс

Количество учеников

Качество

знаний

класс

Количество учеников

Качество знаний

Русский язык

1

22

-

28

67 %

28

68 %

Математика

1

22

-

28

67 %

28

68 %

Окружающий мир

1

22

-

28

86 %

28

75 %

Литературное чтение

1

22

-

28

81 %

28

82 %

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

Общий средний балл класса: 4,49

Общий СОУ по предметам (%): 82,52

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 60,71

Общий средний балл класса: 4,47

Общий СОУ по предметам (%): 81,81

Общий % успеваемости класса: 100

Общий % кач. зн. класса: 67,86

2.3. Начальную школу с отличием окончили – 2 человека (Федоренко Екатерина, Туртаева Дарья) (ПРИЛОЖЕНИЕ______)

2.4. Доля обучающихся, подтвердивших отметки по итогам Всероссийских проверочных работ

 В 2019-2020 учебном году ВПР из-за  пандемии были перенесены на сентябрь 2020-2021 учебного года. На  основании Приказа №118 от 09.09.2020г. «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020г.» организовано участие обучающихся 5 класса (по программе 4 класса)  во Всероссийских проверочных работах.

Доля обучающихся, подтвердивших отметки по результатам ВПР составляет:

  • русский язык – 69,57%
  • математика – 83,33%
  • окружающий мир – 70,83%

Анализ работ представлен в аналитической справке (ПРИЛОЖЕНИЕ______)

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподаёт учитель.

3.1. Научно-исследовательская деятельность

  МОУ ВМР «Лицей г.Вольска Саратовской области» является региональной проектно – исследовательской лабораторией, входящей в сетевой комплекс (кластер), координируемый региональной научно – консультационной службой «Образовательная инициатива» (на основании приказа №287д  Министерства образования Саратовской области ГАУ ДПО «СОИРО» от 21.06.2022г. «Об организации региональной сети проектно-исследовательских лабораторий», постановления администрации ВМР №1628 от 04.06.2009г. об определении статуса «ОУ – ресурсный центр» и «ОУ – базовая школа».  Я являюсь координатором  площадки по направлению «Духовно – нравственное воспитание младших школьников через проектную деятельность» (Приказ №334/12  МОУ ВМР Лицей г.Вольска  от 01.09.2022г.) Дети принимают активное участие в конкурсах проектов, проводимых на базе лицея, других учебных заведений.

Год

Мероприятие

Кол-во победителей/ призёров/ участников

Подтверждающий документ

2020-2021

Межмуниципальный конкурс проектов «Горизонты будущего»

4

Сертификаты

2021-2022

Межмуниципальный конкурс проектов «Горизонты будущего»

6

Дипломы

2022-2023

Межрегиональная научно-практическая конференция «Народы Поволжья: история, образование, культура».

2

Дипломы

Межмуниципальный конкурс проектов «Горизонты будущего»

6

Дипломы

3.2. Ведение предметных кружков

В 2022 – 2023 учебном году я являлась руководителем кружка «Орлята России» (ПРИЛОЖЕНИЕ_______).

Количество детей в классе

Количество детей, посещающих кружок «Орлята России»

Доля обучающихся от общего количества

28 чел.

28 чел.

100%

Т.о. доля обучающихся, занимающихся в текущем учебном году  в кружке,  составляет 100% от общего количества обучающихся 3 «Б» класса. По кружковому  объединению  разработана  рабочая  программа   и составлено календарно – тематическое  планирование (ПРИЛОЖЕНИЕ______)

 3.3. Результаты достижений обучающихся по предметам искусства, технологии

Мои обучающиеся принимают активное участие в конкурсах, отчётных концертах, праздниках искусства, утренниках, выставках рисунков, ярмарках поделок и др.  Результаты достижений обучающихся по предметам искусства, технологии представлены в таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ_______).

4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным поведением).

4.1.1. Наличие системы работы с обучающимися разных вариантов развития.

Учителю сложно организовать адресную работу с детьми с разными вариантами развития. В своей работе я выделила три основные группы. Это одарённые дети, слабоуспевающие дети, дети из социально неблагополучных семей, которые чаще всего не имеют интереса к обучению и становятся слабоуспевающими учащимися по предмету. Для каждой категории детей составлена программа, которую можно адаптировать под ребёнка, попавшего в ту или иную категорию).

Категория   детей

Разаработка

Одарённые дети

План-график работы с одарёнными детьми (ПРИЛОЖЕНИЕ________)

Слабоуспевающие дети

План работы со слабоуспевающими детьми и индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих обучающихся (ПРИЛОЖЕНИЕ________)

Дети из семей СОП

Программа индивидуальной социально-педагогической помощи (ПРИЛОЖЕНИЕ______)

В течение отчётного периода во всех классах, в которых я работала,  сохранялся благоприятный психологический климат: отсутствовали конфликтные ситуации с обучающимися (родителями), обучающиеся, совершившие правонарушения. Выросло  количество одарённых детей, повысилось качество знаний.

4.1.2. Проведение консультаций для различных категорий обучающихся

                     Для организации более эффективной работы, обеспечивающей достижение учащимися качественно высокого уровня освоения образовательных программ, я веду систематическую адресную работу с различными категориями обучающихся: с одаренными детьми,  детьми, имеющими сложности в усвоении учебного материала, детьми, находящимися в СОП. Сначала выявляются данные категории обучающихся, затем составляется картотека для адресной работы с ними.  Планы работы предусматривают использование следующих методических приемов:

  • Поэтапное разъяснение заданий.
  • Последовательное выполнение заданий.
  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
  • Перемена видов деятельности.
  • Чередование занятий и физкультминуток.
  • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.

Эффективной формой работы для оказания педагогической поддержки является индивидуальная работа с ребёнком.   Всем ученикам даю  возможность участвовать в делах класса и школы.

4.1.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач

Я как классный руководитель систематично провожу  консультативную работу с родителями (законными представителями) обучающихся (ПРИЛОЖЕНИЕ_____). Консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) в индивидуальной и групповой формах. Индивидуальные консультации организовывались  следующими способами:

  1. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.
  2. По самостоятельному обращению родителей, педагогов по проблемам обучения, поведения  детей.
  1. По личным обращениям учащихся, родителей.        
  2. Межведомственное взаимодействие (по запросу).

4.1.4.Участие учителя в деятельности общественно – профессиональных сообществ

               Как классный руководитель я стараюсь активно взаимодействовать с общественно-профессиональными сообществами: МУДО ВМР "Центр дополнительного образования "Радуга" г.Вольска Саратовской области",  ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Волжанка», ГБУ СО  «Вольский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», МО МВД России «Вольский» Саратовской области, ГАПОУ СО "Вольский педагогический колледж им Ф.И.Панферова" (ПРИЛОЖЕНИЕ________).

4.3. Победы обучающихся в олимпиадах различного уровня

К сожалению, для обучающихся 1-3 классов не предусмотрены олимпиады. Поэтому ребята из моего класса принимают участие в дистанционных предметных олимпиадах и олимпиадах школьного уровня. Результаты участия в ПРИЛОЖЕНИИ______.

5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.

5.1. Системное, обоснованное и продуктивное использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Стараюсь идти в ногу со временем и активно использовать в своей работе современные технологии. Используемые в урочной и внеурочной деятельности технологии представлены в ПРИЛОЖЕНИИ (________).

Благодаря системному применению современных технологий реализуется в полной мере деятельностный подход в обучении. Применение перечисленных образовательных технологий способствует интеллектуальному развитию обучающихся, повышению мотивации к обучению. Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик позволяет получать высокие результаты.  (ПРИЛОЖЕНИЕ_______)

Принимаю активное участие в дистанционных семинарах, вебинарах, мастер-классах, конференциях. Прохожу курсы, связанные с дистанционными образовательными технологиями (ПРИЛОЖЕНИЕ________)

5.2. Использование дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе

Дистанционное обучение выступает сегодня одним из перспективных направлений как совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования, так и один из факторов повышения качества образования. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. Кроме того, системы дистанционного образования дают равные возможности всем людям независимо от социального положения  в любых районах страны и за рубежом реализовать права человека на образование и получение информации. В своей практике я использую различные платформы для проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности (особенно это актуально во время карантинных мероприятий).  Примеры использования образовательных веб-сервисов приведены в ПРИЛОЖЕНИИ_________.

5.3. Использование электронного обучения в учебно-воспитательном процессе

На мой взгляд, использование электронных образовательных ресурсов на уроках и вовнеурочной деятельности обеспечивает:
• Экономию времени при объяснении нового материала.
• Представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде.
• Воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала.
• Дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности к восприятию материала.

Количество применяемых форм электронного обучения представлено в ПРИЛОЖЕНИИ_________.

  1. Непрерывность профессионального развития учителя

6.1.Совершенствование профессионального мастерства

Ежегодно я распространяю педагогический опыт на конференциях, круглых столах. Приказом Министерства образования Саратовской области №547  от 05.04.2023  г. присвоена высшая квалификационная категория. Участвую в профессиональных конкурсах педагогического мастерства (ПРИЛОЖЕНИЕ_________)

6.1. Своевременное повышение квалификации.

Современный педагог должен обладать современными знаниями. Моё твёрдое убеждение, что я, обучая детей, должна постоянно учиться и сама. Считаю, что в повышении квалификации есть три главные составляющие: анализ работы и самообразование, направленное на решение профессиональных проблем. (ПРИЛОЖЕНИЕ____________)

Таким образом, непрерывность образования осуществляется своевременно.

  1. Работа экспертом

        На протяжении нескольких лет являюсь членом жюри в муниципальных, всероссийских конкурсах. Также являюсь главным экспертом при оценке результатов участников демонстрационного экзамена в педагогическом колледже. (ПРИЛОЖЕНИЕ________)

6.5. Результативность участия педагога в онлайн-семинарах, мастер-классах, вебинарах, круглых столах (ПРИЛОЖЕНИЕ________)

Описание профессиональных достижений учителя начальной школы Туртаевой С.В.  (страницы 1-11) заверяю

        

Директор МОУ ВМР

«Лицей г.Вольска

Саратовской области»:                                                           Ульихина С.С.

Верно

Директор МОУ ВМР Лицей г.Вольска:                                                        /Ульихина С.С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...