Внеурочное занятие 2 класс Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.
план-конспект занятия (2 класс)

Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:  2А

Тема: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Цель: Усвоение учащимися правил вежливости в общении со взрослыми, товарищами.

Задачи:

  1. Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Сформировать у учащихся представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
  4. Воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.
  5. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
  6. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Р6. Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

К1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

К7. Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)

Л1. Аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

Л2. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей

Л6. Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях  (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

Оборудование: презентация, карточки со словами.

План

  1. Организационная часть
  1. Приветствие
  1. Вводная часть
  1. Введение в тему
  1. Основная часть
  1. Упражнение в рукопожатии
  2. Игра «Магазин вежливых слов»

3.3.Анализ ситуаций общения

  1. Заключительная часть
  1. Подведение  итогов  

                       

План проведения

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

  1. Организационная часть
  1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите друг на друга улыбнитесь друг другу, чтобы в классе стало тепло и уютно.

Садитесь.

  1. Вводная часть

  1. Введение в тему

-Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадка поможет узнать тему нашего занятия.

Я здороваюсь со всеми,
«До свиданья» говорю,
Если нужно — извиненье,
Нужно — поблагодарю.
Знаю я, что не невежа
Я, напротив, очень...
Ответ: Вежлив

- А как вы думаете, какая тема нашего урока? Прочитайте тему нашего занятия на слайде:

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!

Как вы понимаете смысл этой пословицы?(Ели мы будем доброжелательно относится к людям и вежливо общаться с ними, всем будет хорошо и радостно)

Как же быть добрым и вежливым? Какие у вас есть предположения? Давайте попробуем узнать это в течении занятия.

Л2, К1

  1. Основная часть

  1. Упражнение в рукопожатии

  1. Игра - беседа о вежливых словах

  1. Анализ ситуаций общения

На слайде представлены пословицы. Как вы их понимаете?

*Теплое слово и в мороз согревает.

(Вежливые слова могут согреть в любой, даже сложной ситуации, помочь, додержать )

* Не делай другим того, что себе не желаешь. (Поступайте так чтобы с  вами хорошо общались, не делайте плохого людям)

* Вежливость ничего не стоит, но многое приносит. ( Вежливость для культурного человека ничего дело обычное. С вежливым человеком хочется общаться, дружить, поддерживать отношения)

- Ребята, мы сегодня будем   учимся с вами общаться, быть вежливыми и культурными людьми.  А для чего человеку нужны руки?

- А можно ли с помощью рук общаться?

- Возьмите соседа по парте за руку, что вы почувствовали? (они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные)

- Может ли человек обидеть другого,  если у него добрые руки?

- А какие бывают руки когда они злые? (колючие, холодные, плохие)

-Могут ли руки помочь подружиться?(Да, если пожать друг другу руки)

Тогда давайте пожмем руку соседа.

-Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг друга. (Хорошее настроение, интересное занятие, взаимопомощь)

- В речи культурного человека, умеющего общаться обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - это неотъемлемое качество общения. Вежливый человек знает много волшебных слов, которые приносят радость. Эти слова мы сегодня пригласим на занятие.

- А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете вежливые слова

1.Старшим людям не грубите И не панибратствуйте, Им при встрече говорите Не «привет», а… (Здравствуйте)
2.Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… (Привет)

3.К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)
4.Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!)

5. Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. (Спасибо)
6. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

-Давайте поиграем в игру. Игра называется «Магазин вежливых слов»

На полках в магазине стояли вежливые слова. Но вдруг подул ветер - проказник, и все слова упали и перепутались. Надо их снова расставить по полкам. Учтите , что на каждой полке слова определенного смысла. На доске представлены карточки со словами: Спасибо, здравствуйте, извините, до свидания, благодарю, привет, добрый день, прощайте, пожалуйста, простите, прошу прощения, до встречи.

- На какие группы мы можем разделить слова? Вы можете посовещаться в паре. (Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения, слова прощения).

-Давайте теперь правильно расположим слова на доске.

К доске выходят 4 ученика. Они делят слова на 4 группы.

Например: Слова благодарности выберет…

- А мы проверим правильно ли  подобраны слова в каждой  группе

- Поднимите руку, кто нашел ошибку?

- Какие еще слова приветствия вы знаете?   (Добрый вечер, доброе утро, здорово)

-Давайте рассмотрим несколько ситуаций и решим,

 -Кто должен здороваться первым девочка или мальчик?   (мальчик) Потому что, всегда  мальчик первый здоровается с девочкой по правилам этикета.

-Кто должен здороваться первым бабушка, сидящая на скамейке, или девочка, мимо проходящая?  (девочка)Потому что, бабушка старше.

-Кто должен здороваться первым  ученик или учитель?  (ученик) Потому что,  первый здоровается младший со старшим).

-Как принято извиняться в обществе?  (приношу свои извинения; позвольте мне извиниться; простите за...)

-И в заключении хочу дать вам несколько рецептов поведения общения:

Никогда не  говорите друг другу того, что было бы неприятно выслушать вам самим!

Не грубите. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют самого говорящего!

-Как звучит тема нашего занятия? Как вы понимаете эти слова? (на слайде тема занятия и как мы их понимаем: что нужно быть добрым и вежливым)

Л6, Л1, К7

4.Заключительная часть:

- Для чего нам нужны вежливые слова?  (чтобы мы были добрыми, вежливыми, дарили людям радость).

- В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми, отзывчивыми, смелыми и вежливыми.

- Так давайте подарим друг другу добрые и вежливые слова, подарим радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

Внеклассное мероприятие на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"...

Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"

ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого   внеклассного  мероприятия (классный час)  в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы  радость  людям дарить, надо  добрым  и вежливым  быть !"...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть" 3 класс

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть"3 класс...

Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !"

Конспект  открытого  внеклассного  мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе                 ...

Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Конспект внеурочного занятия на тему "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...