Программа тьюторского сопровождения
рабочая программа
Программа для реализации рассчитана на один год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа тьюторского сопровождения | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
- Актуальность проекта
Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют от методических служб новых, современных, актуальных и востребованных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы образования региона к современным требованиям образовательной политики.
Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала: в короткие сроки от учителя требуется пересмотреть цель профессиональной деятельности, принять идеологию нововведений, освоить новые знания и педагогические технологии. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы, позволяющей включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических кадров.
- Цель и задачи проекта
Цель данного проекта – разработка и реализация программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература.
- Целевая группа проекта
Учителя-предметники, руководители ШМО, методисты районных отделов образования
- Объект и предмет исследования
Объект исследования: процесс преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература».
Предмет исследования: приемы, формы, методы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях реализации ФГОС ООО.
- Проектное решение
Реализация «Программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» на основе проектной технологии с созданием инициативной группы.
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта
Сроки реализации проекта: март-декабрь 2022 года.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный: март-апрель 2022 года.
- Формирующий: май-октябрь 2022 года
- Обобщающий: ноябрь-декабрь 2022 года
Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Этап 1 Теоретическая подготовка предполагает определение уровня профессиональной компетентности учителя. Задачи этапа: а) определить уровень теоретической и методической подготовки учителя; б) проанализировать результаты практической деятельности педагога; в) проанализировать интересы и запросы педагога в сфере его деятельности; г) определить уровень готовности специалиста к дальнейшему образованию; д) исследование собственных возможностей и ограничений (уровень компетентности, предпочтения в методиках и др.); е) создание благоприятного психологического микроклимата, атмосферы сотрудничества, снятия барьеров в общении педагогов с тьютором и друг с другом. | ||||
1 | Сбор информации об учителях района: ФИО, школа, стаж, категория, прохождение курсов по ФГОС, участие в конкурсах, результаты олимпиад, награды, обобщение опыта, телефон, e-mail, тема самообразования | ШМО | Март | Руководитель РМО совместно с руководителями ШМО |
2 | Анкетирование педагогов с целью определения уровня их практической готовности к работе | ШМО | Март | Руководитель РМО |
3 | Создание рабочей группы с целью выявления реперных точек в деятельности педагогов | На базе РОО | Март | Методист ОО |
4 | Изучение планов работы ШМО за последние 2 года, а также тем самообразования учителей-предметников | На базе РОО | Март | Руководитель РМО |
5 | Изучение материалов по инклюзивному образованию | ШМО | Март | Учителя-предметники |
Этап 2. Практическая деятельность Цель этапа: формирование потребностей, мотивов и целей, отражающих побуждения учителя к самосовершенствованию и стремления к пополнению общих и профессиональных знаний, к совершенствованию учебно-познавательных и профессиональных умений. Задачи этапа сформировать: а) в области знания и понимания - потребность в новых знаниях; б) в области опыта осуществления способов деятельности - потребность в овладении различными умениями; в) в области опыта творческой деятельности – потребность в преобразовании окружающей действительности; г) в области опыта эмоционально-ценностных отношений - потребность в общении, в построении нормативных отношений по поводу изучаемого материала; | ||||
1 | Изучение нормативной базы, создание банка данных | ШМО | Март | Руководитель ШМО |
2 | Корректировка тем самообразования педагогами с учетом реализации обновлённых требований ФГОС ООО | ШМО | Март | Учитель-предметник Руководитель ШМО |
3 | Тестирование педагогов с целью выявления уровня владения информацией по обновлённым требованиям ФГОС ООО | ШМО | Март | Руководитель ШМО |
4 | Рекомендации педагогам пройти курсы повышения квалификации по тематике реализации обновлённых требований ФГОС ООО | ОУ | Март-июнь | Директора ОУ |
5 | Создание маршрутной карты учителя | ШМО | Март | Руководитель РМО |
6 | Формирование банка данных успешных практик и опыта введения и реализации обновлённых требований ФГОС ООО | На базе РОО | Март-декабрь | Методист РОО. Рабочая группа |
7 | Проведение индивидуальных и групповых консультаций с целью преодоления трудностей дидактического и методического характера | На базе школ района | Март - декабрь | Методист РОО, рабочая группа |
8 | Проведение семинара по разработке рабочей программы по предметам «Русский язык» и «Литература» | На базе школ района | Май | Рабочая группа |
9 | Проведение фокус-семинаров: «Знакомство с УМК по русскому языку и литературе в соответствии с обновлёнными требованиями ФГОС»; «Работа над созданием ИОП» «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы» «Система оценки в соответствии с ФГОС» | На базе школ района | Март-апрель | Методист РОО совместно с рабочей группой |
10 | Проведение мастер-классов: «Проектная деятельность как форма творческой работы на уроках русского языка», «Системно – деятельностный подход в преподавании литературы в среднем звене», «Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы» | На базе школ района | Апрель -май | Методист РОО совместно с рабочей группой |
11 | Составление аналитического отчета по результатам реализации проекта «Программа тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература» | РМО | декабрь | Тьютор совместно с рабочей группой |
- Ожидаемые результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты — определение уровня профессиональной компетентности учителя, интересов и запросов педагога в сфере его деятельности, создание программы «Тьюторское сопровождение преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Литература», реализация проекта.
Долгосрочные результаты – пополнение общих и профессиональных знаний педагога, совершенствование учебно-познавательных и профессиональных умений в условиях обновлённых требований ФГОС, повышение качества преподавания, повышение уровня подготовленности учащихся в ходе реализации проекта.
- Оценка эффективность проекта
Предполагаем, что программа будет эффективной, так как в программе предусмотрены диагностические шаги по определению уровня компетентности педагогов и их готовности к переходу обновлённых требований ФГОС ООО, а также запланированы ряд мер, направленных на формирование потребностей и мотивов, способствующих формированию учебно-познавательных и профессиональных умений педагогов.
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:
- Разработка образовательной организацией нормативно-правовой базы в реализации ФГОС ООО
- Владение учителями методологическими, технологическими и аналитическими компонентами
- Умение составлять КИМы для 5 класса
- Проектирование уроков с учетом формирования УУД
- Осуществление принципов системно-деятельностного подхода к преподаванию русского языка и литературы
Список использованных документов и источников информации
1. Беспалова Г.М. Тьторское сопровождение школьника: организационные формы и образовательные эффекты. http://www.mioo.ru/
2. Волошина Е.А. Тьюторство: поиск гуманитарной технологии в рамках педагогической./ В сб. Открытое образование и региональное развитие: проблема современного знания. Томск, 2000.
3. Долгоруков, А.М. Практическое руководство для тьютора системы Открытого образования на основе дистанционных технологий – М: ЦИТО, - 2002г.
4. Загребельная С. В. Реализация технологии тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации учителей, изд-во Тамбов, 2005г.
5. Змеев, С.И. Основы андрогогики: Учебное пособие для вузов / С.И. Змеев. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 152 с.
6. Ковалева Т.М. Гуманитарные технологии и тьюторская практика./ В сб. Открытое образование и региональное образование: образование как сфера интересов инновационных сообществ. Томск, 2002.
7. Ковалева Т.М. Введение в тьюторство [Электронный ресурс]/ http://www.mioo.ru/.
8. Щенников С.А., Теслинов А.Г., Чернявская А.Г. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования. – М: Дрофа, - 2005.- 608с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тьюторского сопровождения
Программа тьюторского сопровождения...
ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ.
Программа ориентирована на непосредственное взаимодействие педагога и учащегося. Она разработана с целью определения единых подходов в организации тьюторского сопровождения обучающ...
ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ПРОГРАММА ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ (вариант 8.2. ФГОС НОО для ОВЗ)....
Программа тьюторского сопровождения
Программа тьюторского сопровождения...
Программа тьюторского сопровождения
Программа тьюторского сопровождения ребёнка с РАС...
Рабочая программа тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ, адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Рабочая программа тьюторского сопровождения учащихся 1 класса. Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Программа тьюторского сопровождения
Рабочая программа тьюторского сопровождения...