Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)
материал (4 класс)

Максимова Анна Владимировна

Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)

 

       При 235-ой школе Адмиралтейского района работает музей «А музы не молчали». В этом 2023 году музей отмечает сразу два юбилея: 55 лет со дня открытия музея в 1968 году и 40 лет со дня присвоения музею звания «народный» в 1983 году.

       До нашей эры в Древнем Риме существовала поговорка: «Когда гремит оружие, законы молчат». Современное выражение: «Когда говорят пушки, музы молчат», опровергла самая страшная в истории 20 –го века Великая отечественная война. Не могли молчать поэты, музыканты, художники, когда над страной нависла опасность. Исторические документы по теме: «Искусство и война» собирали учителя и ученики школы. 

       Выражение "блокадная поэтесса" обычно относят только к Ольге Фёдоровне Берггольц. Заслуги Ольги Фёдоровны огромны, но хочется рассказать о других поэтах-женщинах, живших в то время в Ленинграде и описавших блокаду в своих стихах.

      Имея возможность уехать они остались и пережили самые трудные годы блокады ничем не отличаясь от простых горожан. Кроме того, большинство этих женщин объединяет работа на радио, выступления в воинских частях, госпиталях, школах, их стихи печатались в газетах.

       Публичные выступления на радио Натальи Васильевны Крандиевской-Толстой, Елены Андреевны Вечтомовой, Варвары Васильевны Вольтман-Спасской, Татьяны Григорьевны Гнедич, Веры Михайловны Инбер, Елены Израилевны Рывиной, Зинаиды Константиновны Шишовой поддерживали   моральный дух ленинградцев.

 

 

 


 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Блокадный Ленинград" к 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда

Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тв...

Они учились в Ленинграде. Школы блокадного Ленинграда.

Урок памяти, посвящённый блокадным дням Ленинграда. Учащиеся узнают о том, как учились дети в блокадном городе....

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Презентация к научно-исследовательской работе: "Образ матери в повести Ю. Шесталова «Сначала была сказка»".

Объект исследования: повесть Ю. Шесталова "Сначала была сказка".Предмет исследования:  образ матери в повести Ю. Шесталова «Сначала была сказка».Гипотеза исследования:...