Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии
статья (3 класс)

Родионова Галина Валентиновна

В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации в стране, чтобы сделать главный выбор в своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_v_nachalnoy_shkole.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии»

В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации в стране, чтобы сделать главный выбор в своей жизни. Выбрать профессию.

Чем обусловлена сегодня необходимость организовывать работу по профессиональному самоопределению уже в начальной школе?

Цель профориентационной работы младших школьников — формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности, изучение интересов и склонностей учащихся младших классов.

Хотя в младших классах ученик еще далек от мысли выбора профессии, он не может еще воспринимать и осмысливать в полной мере информацию профессионального характера, желание и мечты его весьма не стабильны, однако в этом возрасте закладывается основа будущего трудового самоопределения. Многое из того, что ученик получает в начальной школе остается в его памяти на всю жизнь. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности не только расширяет общий кругозор ребёнка, но также, что особенно важно, открывает возможности раннего проявления и  его интересов и склонностей. Для младших школьников очень важно создать максимально разнообразную картину впечатлений о мире профессий. Для того, чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с тех профессий, которые детям хорошо знакомы. Чем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.

Профориентационная работа в начальных классах проводится как на уроках, так и во внеурочное время. Первое знакомство с профессиями начинается в 1 классе на уроках литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, физической культуры и музыки. Богатство учебного материала позволяет проводить эту работу на протяжении всего обучения в начальной школе. Непрерывная профориентационная работа на уроках дает представления о мире профессий, направлена на развитие интереса к будущей профессии, на понимание роли труда в жизни человека, что является одним из компонентов психологической готовности младших школьников к профессиональному самоопределению.

Профориентационные мероприятия во внеурочной работе могут быть представлены в разных формах. Помимо классных часов в нашей школе проводятся встречи с людьми разных профессий, экскурсий на предприятия, оформления классного уголка профессий, сочинения, конкурсы, защиты проектов и ролевых игр, направленных на осмысление отдельных элементов изучаемой профессии.

Конечно, особый отклик у детей вызывают экскурсии на различные предприятия. Ведь ребята могут увидеть своими глазами процесс, потрогать оборудование, атрибуты и даже представить себя в этой профессии.

Таким образом, занятия во внеурочной деятельности, а также на уроках  дают учащимся большие возможности для познания и развития интереса к миру профессии. Чем больше профессий знает ребенок и чем более обширны эти знания, тем меньше у него будет риск совершить ошибку при выборе учебного заведения в старших классах и дальнейшем трудоустройстве.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самостоятельности младших школьников, как основа личностного самоопределения.

Презентация по теме самообразования. Срок реализации темы 4 года.     В связи с растущим потоком информации происходит «износ знаний», т.е. те знания, которые мы имеем сегодня, зав...

классный час по профориентации младших школьников

Сценарий классного часа о профессиях...

Исследовательская деятельность младших школьников как предпосылка для самоопределения в основной школе

Презентация предназначена для учителей начальных классов и среднего звена...

Ранняя профориентация младших школьников во внеурочной деятельности – это ранняя подготовка их к сознательному выбору профессии

Президент В.В.Путин поручил Правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить разработку и реализацию с 2018 года проект по профориентации учащихся &quo...

Статья "Ранняя профориентация младших школьников, как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом"

Материал направлен на создание школы нового типа, обеспечивающую всестороннее развитие личности учащихся в соответствии с природным потенциалом каждого, школу, готовящую граждан общества, будущих спец...

Организация работы по ранней профориентации младших школьников

Говорить о мире профессий, об их разнообразии, нужности, о том , что в наше время на смену одним профессиям приходят другие, нужно  обязательно. Так же при знакомстве с миром профессий важно грам...

Выступление на заседании педагогических идей «Организация профориентации младших школьников, как путь к самоопределению и выбору профессии».

В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому человеку необходимо владеть информацией о себе, о мире профессий, о экономической ситуации ...