Индивидуальный план профессионального развития Новоселовой Разиды Алмазовны, учителя начальных классов первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района Респ
статья

Новоселова Разида Алмазовна

Индивидуальный план

профессионального развития

Новоселовой Разиды Алмазовны,

учителя начальных классов

 первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2022-2027 уч.год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2022-2023_uch.god_.docx68.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель кафедры

_________/ Авдошина Н.А.

                         

Протокол № ___

 от   «__»_____2022г.

«Согласовано» 

Заместитель директора

по УР

__________/Чернова В.А.

                       

«____»_____2022  г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «Гимназия № 32»

___________/Л.А.Якимова/

                       

Приказ № _________  

от   «____» ________2022г.        от

Индивидуальный план

профессионального развития

Новоселовой Разиды Алмазовны,

учителя начальных классов

 первой квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 32» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2022-2027 уч.год

Личные данные

1

Фамилия

Новоселова

2

Имя

Разида

3

Отчество

Алмазовна

4

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель начальных классов

5

Стаж (педагогический)

39 года

6

Стаж (по специальности)

28 год

7

Образование

Высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт

Специализация (по диплому):

педагогика и методика начального обучения.

Квалификация (по диплому):

учитель начальных классов.

Диплом  ЦВ  366134, выдан 17.10.1992 г.

город Набережные Челны,

регистрационный № 334

8

Профессиональная переподготовка

Образовательная организация:

Направление «Педагогическая деятельность и методика преподавания в общеобразовательной организации по профилям: математика и информатика".

УВО "Университет управления "ТИСБИ", 2020г.

9

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов «Достижение метапредметных результатов как условие профессиональной успешности учителя в условиях реализации обновленного ФГОС НОО (дистанционная) (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, 72 ч., удостоверение 0016 202200302075, выдано 30 апреля 2022 года.

Курсы повышения квалификации учителей начальных классов «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИПиО ФГАОУ ВО КФУ,     24 ч., удостоверение 0016  202232202652, выдано 24 марта 2022 года.

10

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория, дата присвоения  30 декабря 2017 года, дата окончания срока действия квалификационной категории 30 декабря  2022 года.

Перспективный план педагогической деятельности

Направление работы

2022-2023

2023-2024

2024-2025

2025-2026

2026-2027

Аттестация

*

Курсы повышения квалификации

*

*

Профессиональная переподготовка

*

Выступление на школьном заседании кафедры

*

*

*

*

*

Выступление на муниципальном МО

*

*

*

*

*

Выступление на муниципальном августовском совещании

*

*

Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

Участие в муниципальных семинарах

*

*

*

*

Участие в вебинарах

*

*

*

*

*

Открытые уроки

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Методические публикации

*

*

*

*

*

Подготовка участников предметных олимпиад

*

*

*

*

Подготовка участников научно-практических конференций

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Разработка авторской программы

*

Методическая проблема МБОУ «Гимназия №32» на 2022-2027 гг.

Совершенствование  системы  методической работы в гимназии в  условиях  реализации национальной системы учительского роста

Методическая тема МБОУ «Гимназия №32» на 2022-2023 уч.год

Развитие   функциональной   грамотности   как средство овладения обучающимися системой ключевых компетенций

Методическая тема методического объединения

учителей начальных классов на 2022-2023 уч.год

Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности обучающихся  как основы развития учебно-познавательной компетентности обучающихся.

Методическая тема учителя на 2022-2027 уч.год

«Формирование навыков познавательной компетентности учащихся через использование информационных и игровых технологий на уроках как средство повышения качества образования ».

Актуальность темы

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.

Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей.

Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.

Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, не просто приобретает знания, а участвует в различных видах деятельности. Использование современных педагогических технологий даёт возможность решать воспитательные задачи и формировать у ребёнка готовность к самостоятельному познанию окружающего мира.

        Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, видеть  перспективу применения полученных знаний на практике,  легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.

Актуальность данной проблемы приобретает большое значение в настоящее время в силу ряда причин. Согласно Концепции модернизации образования, общество предъявляет определённые требования к школе. Главной и первостепенной задачей является необходимость повышения качества образования. Но в настоящее время в реальной школьной практике возрастает количество детей, которые испытывают трудности в учёбе, требуют особого внимания педагога. И всё это негативно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребёнка.

Одним из путей решения этих вопросов является  применение современных педагогических технологий в образовательном  процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся. Любая технология  обладает средствами, активизирующими деятельность  учащихся, в некоторых же технологиях  эти средства  составляют  главную    идею   и  основу эффективности результатов.

К таким технологиям можно отнести  игровые технологии, проблемное обучение,  информационно-коммуникационные  технологии и другие. В самых разных  системах обучения игре отводится  особое место. И определяется  это тем,  что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от  рождения и до наступления  зрелости  уделяет огромное внимание играм.

Для младшего школьного возраста  характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко  вовлекаются в любую деятельность, особенно   игровую. Для младшего школьника  игра имеет  исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается  такое качество деятельности, которое  характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью  в усвоении знаний, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе  возникает нечасто. Она является  следствием целенаправленных управленческих  воздействий и организации  педагогической среды, т.е. применением педагогической технологии.

При поступлении детей в школу  мною проводится  педагогическая диагностика по определению  готовности к школьному обучению. В результате чего выявлено: предпосылки к овладению звуковым анализом сформированы у 30% детей, зрительное восприятие -50%, пространственное восприятие -  90%, фонематический слух - 50%,  произвольность - 30%.

 Младший школьный возраст  - возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект определяет развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психических процессов, их осознание и произвольность. Поэтому  в данном возрасте  в игре развивается:

-мотивационно - потребностная сфера (возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение  для ребёнка, чем личные);

- появляется познавательный интерес  (ребёнок, принимая роль какого-либо персонажа, учитывает особенности его поведения, что помогает  в ориентировке во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самооценки и самосознания);

- развивается произвольность поведения (разыгрывается роль, ребёнок стремится приблизиться к образцу, что помогает ребёнку постигать и учитывать нормы и правила поведения)

-развиваются умственные действия.

В своей методической работе я акцентирую внимание на изучении возможностей и эффективности применения игровых технологий.

Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой. В современной педагогике игра, дидактическая игра

используется в качестве самостоятельной технологии для освоения  понятия темы и даже раздела учебного предмета, а также как элемент более общей технологии. Игра - сильнейшее средство социализации ребенка, она дает возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход. Игра важна как сфера реализации себя как личности, это деятельность коммуникативная.

      Игровая форма обучения представляет собой наиболее успешное и перспективное нововведение последних лет. Установлено, что игра способствует формированию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки.[1]

      Игра информативна и многофункциональна. Выделяют дидактическую, познавательную, обучающую и развивающую функции игры.

      Игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими, используется как средство развития познавательной активности детей. Они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя. Интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, бесспорно воздействуют на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность. «Игровые коллизии вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство учения – потребность учиться, знать».[2]

      Результативность дидактических игр зависит от систематического их использования, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Составление программ таких игр – забота каждого учителя.

     Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры) и стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других). В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера. Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш).

     Состязательность – неотъемлемая часть игры – притягательна для детей. Кроме того, групповая игра-соревнование служит хорошим воспитательным средством, где коллектив отвечает за каждого своего члена. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет. В игре всегда есть некое таинство – неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ученика, толкает на поиск ответа. Главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах. Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю.

     По Г.К. Селевко, игровые технологии повышают активность, самостоятельность и заинтересованность ученика в процессе познания, делают учебную деятельность личностно значимой, значительно облегчают процесс приобретения новых знаний и умений. Игровые технологии обладают набором средств, активизирующих и интенсифицирующих деятельность учащихся. Особенно это касается тех случаев, когда игра используется как метод изучения нового материала. Именно в этих случаях игровое обучение можно отнести к инновационным видам обучения.

     В играх ребенком осуществляются цели нескольких уровней:  

1. удовольствие от самого процесса игры. В данной цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.

2. функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.

3. отражает творческие задачи игры – разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т.п.

      Технология игровых форм обучения легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам. У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм. Есть игры, включающие познавательные элементы нескольких учебных предметов (межпредметные связи). Технология универсальна. Границы применимости игровых технологий в преподавании бесконечны.

      С дидактической точки зрения игровое обучение перспективно тем, что не противостоит современным педагогическим теориям и может стать одной из форм интегрированного обучения. Феномен игры состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение.[3]

Использование дидактической игры в школе имеет свои особенности:

    игра не должна быть простым упражнением с использованием наглядных пособий;

    игра не должна выпадать из общих задач урока;

    должны учитываться психофизические особенности детей;

    обязательно должны подводиться итоги.

     Выбор дидактической игры обуславливается целями, содержанием, этапом урока. Так же как сам урок, игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи. В связи с этим она не имеет права быть только элементом занятий.[4]

     Неустойчивость познавательного интереса к обучению у детей с ограниченными возможностями, отсутствие внимания к единице языка как предмета изучения на уроках русского языка, недостатки мыслительной деятельности, сенсомоторной сферы и других психофизических особенностей делают предельно сложным преподавание русского языка во вспомогательной школе.

      «Использование игры в младших классах помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что способствует в дальнейшем появлению элементарного познавательного интереса к русскому языку как учебному предмету»[5]. Однако доказано, что игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.

      В связи с этим, считаю, что применение игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе также способствует развитию познавательной активности детей и повышению качества знаний.

      В своей практической работе по применению игровых технологий на уроках я прежде всего учитывала особенности данного класса, такие как перенаполняемость, сильные, слабые учащиеся и некоторые другие. Последнее, например, влияло на составление поурочного планирования, а точнее на введение игровых моментов в структуру урока. Так выявилось, что в данном классе целесообразно было использовать игру либо в самом начале урока, при объяснении нового материала, или в конце урока, как один из приемов эмоциональной разгрузки обучающихся и с целью закрепления изученного материала, перед проведением домашнего задания.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.

При составлении любой игры я также руководствовалась требованиями образовательной программы и старалась подобрать, придумать такие дидактические игры, которые бы соответствовали теме и в той или иной степени помогали в реализации задач самого урока.

Дидактические игры.

Например: Урок русского языка в 1 классе. Тема «Письмо заглавной и сточной букв «У,у»

Развитие фонематического слуха

Отгадайте загадку:

«Наткёт, наплетёт

Сядет и добычу ждёт» (Паук)

- Дружит ли паук со звуком «У»? (Да)

А плетёт паук паутину. Для кого же плетёт паук свои сети?

Будем подбирать слова. Договоримся, если в слове есть звук «У» - поймал паук добычу, нет звука, не поймал.

Муха ( в середине слова есть звук «У»), поймал;

Комар–не поймал, жук – поймал, бабочка – нет, ит.д. (мотылёк, гусеница, муравей, пчела)-  Кого же ловил паук в свои сети?  Как назвать одним  словом? (Насекомые)

: Урок русского языка в 1 классе. Тема «Письмо заглавной и сточной букв «И,и»

Игра «Волшебная шкатулка»

- А что это за волшебная избушка?

(Это домик Бабы Яги)

В ней хранится шкатулка , только в ней не драгоценности, а волшебные слова. Давайте их расколдуем.

- Если словом или делом

Вам помог кто либо,

Не стесняйтесь, громко, смело.

 Говорить …(Спасибо!)

- Слушаем слово. Есть ли в нём звук «И»?

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит

(Добрый день!)

- Слушаем слово. Есть ли в нём звук «И»?

( Не слышно звука «И»)

- Пусть слово пока хранится в шкатулке.

- Если Вы кого – то обидели случайно

Или наступили на ногу случайно

Только не молчите, только не мычите

Долго не тяните

Скажите ИЗВИНИТЕ!

Если нас бранят за шалости

Говорим : Прости пожалуйста! (Один звук «И)

-Спокойной ночи, приятного аппетита, счастливого пути, привет. - А почему эти слова называются волшебными?

Дело в том, что они очень помогают людям. Даже незнакомым. Наши предки говорили:

«Слово – ключ, которым открывают сердца»

Но помните, ребята, в сердце попадает только доброе и вежливое слово

Тема: «Предложение» (повторение)

Тема урока: «Повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения».

Игра «Волшебное предложение»

Задача. Учить выделять предложения голосом, развивать выразительность речи.

Задание. Учащимся предлагается прочитать одно и то же предложение по-разному: сначала, как повествовательное, потом, как вопросительное, а затем, как восклицательное.

Для данного задания подбираются фразы из текста песен. Например, «В лесу родилась елочка…», «От улыбки станет всем светлей…». Ребята по очереди читают фразы, затем всем классом выбирается победитель.  

Можно предложить и такую игру.

Игра «Волшебная песенка».

Задание. Ребятам предлагается текст песни, например, «В лесу родилась елочка». Первую строфу они читают как повествовательное предложение, вторую – как вопросительное, третью и четвертую – как восклицательное. Победителем становятся три лучших чтеца.

Тема: «Звуки и буквы».

Тема урока: «Алфавит».

Игра «Птичий алфавит».

Задача: активизация словаря по теме «Птицы»; знать алфавит.

Задание. Ребятам предлагается подобрать названия птиц по алфавиту.

Ход игры:

Голосами птичьими

пусть весело звенит

правильно составленный

птичий алфавит.

Ребята по очереди называют птиц по алфавиту: а-аист, б-беркут, в-ворона и т.д.

Трудность состоит в том, что нужно вспомнить не только название той или иной птицы, но и знать алфавит. Ребята, которые не могут дать ответ, постепенно выбывают из игры. Победителем становится тот, кто останется в игре последним.

  Темы игры могут быть разными: «Растительный алфавит», «Профессии» и другие.

Тема: «Состав слова».

Тема урока: «Корень и однокоренные слова».

Игра «Кто больше?»

Задача: учить подбирать однокоренные слова, или образовывать новые при помощи приставок и суффиксов; развивать мышление; активизировать словарь.

Ход игры: класс делится на две команды. За определенное время ребятам предлагается придумать как можно больше слов с той или иной корневой морфемой (например, -ход- и –вод- (связанное с водой). Ребята из каждой команды по очереди выходят к доске и записывают свое слово.

- ход-       -вод-

Поход      вода

Походка   подводник

заход        водовоз

В конце игры подводятся итоги: выигрывает та команда, которая придумала больше слов. Учитывается также правильность подобранных слов. Если учащиеся записали слово с одинаковым корнем, но при этом оно не является однокоренным с другими словами, то слово не учитывается (пример, водитель и водица).

Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные»

Игра с мячом «Хозяин»

Задача: активизация словаря, умение составлять предложение по аналогии.

Задание. Обучающиеся должны дать клички своим животным по их внешнему виду или характеру.

Ход игры: Ребята быстро должны придумать кличку животному. Ребята, которые не могут дать ответ, постепенно выбывают из игры. Победителем становится тот, кто останется в игре последним.

Примеры: пушистый Пушок, Пушистик.

                  черный  Черныш;

                  хитрый  Хитрюга.

В конце игры предлагается ответить на вопросы: «Какие слова, из приведенных в игре, являются собственными? (привести примеры) «Как мы будем их писать?» Далее учащимся предлагается составить два предложения по аналогии: У меня живет пушистый котенок. Его зовут Пушистик. После учащиеся зачитывают свои предложения. Учитель акцентирует внимание на написании собственных и нарицательных имен существительных с помощью вопросов: «Как ты написал существительное «пушистый», а как «Пушистик»?

Тема урока: «Множественное и единственное число имен существительных»

Игра с мячом «Один-много».

Задача: активизация словаря по теме «Животные Африки»

Задание. Ребята должны существительные единственного числа изменить так, чтобы они стояли во множественном числе.

Примеры: тигр – тигры, бегемот – бегемоты, слон – слоны, верблюд – верблюды и т.д.

Особое место занимают игры по развитию словарного запаса обучающихся. Примеры:

1. Игра «Шифровка»

Задание. Учащимся предлагается определить зашифрованное словарное слово. Каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.

19 20 16 13 10 24 1 – столица

2 6 15 9 10 15 – бензин

Далее ведется работа со словарным словом.

Данная игра очень хорошо закрепляет знание алфавита.

2. Игра «Угадай словечко».

Учащийся /ведущий/ дает значение словарного слова, не употребляя при объяснении однокоренные слова. Остальные учащиеся должны угадать это слово. Тот, кто три раза даст правильный ответ, становится ведущим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Я пришла к выводу, что игра  мощный стимул в обучении. Посредством игры  активизируется познавательный интерес, так как в игре мотивов больше, чем в учебной деятельности, что дети легче усваивали тот учебный материал, который подавался в игровой форме. Также в процессе игровой деятельности учащиеся имели возможность практического применения умений и навыков, полученных на уроках, что, несомненно, повысило качество знаний обучающихся по предмету.  

     Используя игровые приемы, удавалось реализовывать не только учебные и воспитательные задачи, но и легче устанавливать эмоциональный контакт с обучающимися.

[1] А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1991.

[2] С.А.Шмалов «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994г., стр. 117.

[3] Обязательны игровые моменты и не обучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

[4] А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1991.

[5] А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М., «Просвещение», 1991.

Цели

 «Формирование навыков познавательной компетентности учащихся через использование информационных и игровых технологий на уроках как средство повышения качества образования ».

Задачи

  • на основе анализа научно-методической и психолого-педагогической литературы систематизировать знания о современных игровых технологиях; 
  • определить классификацию дидактических игр;
  • проанализировать особенности использование современных игровых технологий на уроке в начальных классах;
  • рассмотреть и изучить применение игровых технологий на эффективность обучения;
  • посетить вебинары, сайты передовых учителей об использовании игровых технологий;

Планируемые результаты

  • разработать и опубликовать доклад практического применения игровых технологий в начальных классах;
  • подобрать и систематизировать дидактические игры по программным темам на уроках;
  • подобрать соответствующие игровые методики для детей младшего школьного возраста, направленные на развитие познавательных интересов и способностей младших школьников;
  • публикация в интернет ресурсах конспектов уроков.

Этапы работы над темой

Этап

Сроки работы

Содержание и формы работы

подготовительный

сентябрь-декабрь

  • изучение литературы по теме;
  • изучение  использование игровых технологий на уроке;

практический

январь-март

  • статья;
  • открытые уроки;
  • выступление .

обобщающий

апрель-май

публикации на интернет-сайтах

План работы над темой

1.Изучение литературы по теме

Название, исходные данные

Сроки изучения

Форма

отчетности

Где заслушивается отчет о выполнении работы

Бекиш М.А. Приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2011. – № 11. – С. 43–45.

в течение  года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии, 2000. – С. 105.

в течение  года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. – Калуга: Адель, 2008. – 361с.

в течение  года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Волина В.В. Этимологический словарь. СПб.: Зенит, 2000.

в течение года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности школьников. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.

в течение года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Дрязгунова В.А. Дидактические игры. – М.: Просвещение, 1981. – 78 с.

в течение года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Изд. центр «Академия», 2005. – С. 69.

в течение  года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Кукушин В.С. Современные педагогические технологии: Начальная школа. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. – 384 с.

в течение года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Современные образовательные технологии. – М..: Народное образование, 1998. – С. 23 – 58.

в течение  года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Петрановская Л.В. Игры на уроках русского языка. М.: Мирос-Маик, «Наука-Интерпериодика», 2000.

в течение  года

аннотация

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

2.Разработка методических материалов по теме

Вид, наименование материала

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

 конспекты уроков

в течение

года

конспекты

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

подборки упражнений

в течение

года

публикация в интернет ресурсах

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

дидактический материал

в течение

года

публикация в интернет ресурсах

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

статья

в течение

года

 интернет ресурсах

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

рекомендации коллегам

в течение

года

публикация в интернет ресурсах

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Форма обобщения  и распространения опыта

Тема

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

открытый урок

«Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением»

в течение

года

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

мастер-класс

Использование игровых технологий на уроках математики.

в течение

года

видеоматериал

статья

Использование игровых технологий как средство повышения

качества образования  в 1 в классе

в течение

года

публикация в интернет ресурсах

методическая разработка

Использование игровых технологий как средство повышения

качества образования  

в течение

года

публикация в интернет ресурсах

4.Участие в системе школьной методической работы

Форма мероприятия

Форма и тема участия

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о вып на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов олнении работ

семинар

открытый урок

в течение

года

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Участие в работе кафедры, семинаров, педсоветов.

в течение

года

На заседание учителей 2 классов на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Участие в работе творческой  группы  по  подготовке представителя гимназии -  участника   муниципального конкурса «Учитель года -  2015»

участник-помощник

в течение

года

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Список одаренных учащихся

по подготовке к конференциям

ФИО учащихся

Класс

Учитель

1.

Гильманов Самир

Новоселова Р.А.

2.

Кононов Радмир

Новоселова Р.А.

3.

Латыпова Адиля

Новоселова Р.А.

4.

Нуруллин Эмиль

Новоселова Р.А.

Список одаренных учащихся

по подготовке к олимпиадам

№ п/п

ФИО учащихся

Предмет

Класс

Учитель

1

Ситдиков Тимур

Математика

Новоселова Р.А.

2

Тихонова Виктория

Русский язык

Новоселова Р.А.

3

Бигашева Сафия

Окружающий мир

Новоселова Р.А.

План работы с одаренными детьми

Месяц

Мероприятие

октябрь

Выявление одарённых детей.

Разработка графика подготовки

учащихся к альтернативным  предметным олимпиадам.

ноябрь-декабрь

Подготовка учащихся к участию в альтернативных олимпиадах

декабрь

Участие в альтернативных очных и заочных интернет-олимпиадах.

январь

Участие в альтернативных очных и заочных интернет-олимпиадах.

февраль

Участие в альтернативных очных и заочных интернет-олимпиадах.

февраль

Участие в альтернативных очных и заочных интернет-олимпиадах.

март -

апрель

Участие в альтернативных очных и заочных интернет-олимпиадах.

в течение года

Участие в международных, всероссийских дистанционных  конкурсах и очных олимпиадах  по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО     КОЛЛЕКТИВА

  1. Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
  2. Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
  3. Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
  4. Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
  5. Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.

Текущая работа с классом

1. Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий.

2. Организация дежурств по школе – еженедельно, по классу – ежедневно.

3. Организация генеральных уборок – в конце каждого месяца и каждой четверти.

4. Контроль учебной деятельности обучающихся – еженедельно.

5. Составление характеристик обучающихся – в течение года.

6. Проверка дневников обучающихся – еженедельно.

7. Беседы со школьным врачом, медсестрой по поводу состояния здоровья детей.

8. Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, в природе.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Изучение интеллектуальных возможностей и особенностей ребёнка.

2. Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.

3. Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска».

4. Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.

5. Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.

6. Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.

7. Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа (утешение, поддержка, полезный совет и т.п.), направленная на разрешение проблем.

Работа  с учителями-предметниками

1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.

2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями учащихся.

3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.

4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).

5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.

6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.

План работы с проблемными учащимися.

  1. Создание и работа шефских пар.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  3. Консультации родителей по подготовке  дополнительных заданий.
  4. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.        

  1. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими    поручений. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
  2. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
  3. Консультации и беседы с родителями по  воспитанию детей.
  4. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки,  

секции и другие внешкольные учреждения.

  1. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по

своему желанию.

Основные направления в работе с родителями.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определенны в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»

 

Цель: создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи: создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу ВР;

включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

повышение психолого-педагогической культуры родителей.

совершенствование  деятельности родительских комитетов школы, классов;

формирование положительного отношения родителей к школе.

Основные формы работы:

общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, встречи родителей классов и родительских комитетов с администрацией школы, специалистами в различных областях знаний, с педагогическим коллективом, вечера вопросов и ответов, индивидуальные консультации, посещение ребенка на дому, беседы.

1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей –  постоянно.

2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.

3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей.

4. Работа с родителями по организации досуга учащихся в выходные дни и в каникулы.

5. Привлечение родителей для организации кружков, экскурсий, походов.

6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости).

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы. Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

    Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

  *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта. Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.

   Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

   Формулировка цели  - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

   Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка  задач проекта.  Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

    В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

     Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

 5. Высказать одну или несколько гипотез.

    Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

   Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

6. Работа с информацией.

   Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.

1) Сбор информации. Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

     Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

     Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

     К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

2) Методы исследования.

    Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться,  а затем выстроить их по орядку.   Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

      Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

      3) Результаты исследования.

     Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

     Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

      4) Вывод.

     Вывод -  это логический итог рассуждений, умозаключение.

      7) Защита проекта.

     Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.

Презентация творческого продукта

       8). Самоанализ выступления.

    Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.

   Сделайте анализ своего выступления после  защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини - анкеты.

Довольны ли вы своим выступлением?

Что вам особенно понравилось и запомнилось?

Что вам не понравилось?

Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа № 3"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Дёминой Еленой Михайловной.Основная образовательная программа начального общего образования реализуется обще...

Основная образовательная программа НОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района "Средняя общеобразовательная школа № 3"

Программа составлена совместно с учителем начальных классов МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района Рихтер Еленой Андреевной.Основная образовательная программа начального общего образования реализуется общеоб...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов первой квалификационной категории Закировой Гузелии Газизяновны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Верхне-Тимерлековская  средняя общеобразовательная школа»Рыбно-Слободского муниципального районаРеспублики Татарстан...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе учителей, работающих по ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом  «Об образовании в РФ», Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и  основного  общего о...

ПРОГРАММА по самообразованию Зиннатуллиной Гульнары Дилюсовны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №28» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема самообразования: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО». Обоснование выбранной темы. П...