Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов " Трудовичок" (ОПТ)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Ольга Валерьевна Ермолина

Программа по внеурочной деятельности социального направления развития личности учащихся 1-4 классов "Трудовичок" (ОПТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovichok_opt_1-4.docx67.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 41 г. УЛАН-УДЭ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

Дондокова Б.Ц/__________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

                  Шипицын В.Ю       /____________

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 41

           г. Улан-Удэ»

____________ Тарбаев В.В.

Приказ №______от__________

ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

социального направления развития личности учащихся 1-4 классов

«Трудовичок (ОПТ) »

2022 – 2026 учебный год

Учитель                    Ермолина Ольга Валерьевна

Класс                           1-4

Всего часов в год         33\34

Всего часов в неделю         1

г. Улан-Удэ,

2022- 2026

Цели  программы:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты;
  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности; планирование, и организация их практической реализации; объективная оценка процесса и результатов деятельности; соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.

Задачи:

  • помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями «семейной жизни»;
  • формирование потребности в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи;
  • формирование гуманных начал жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность;
  • формирование навыков адаптивности, через систему педагогического воздействия, выстраиваемую на основе проблем и противоречий.

Место в учебном плане

Программа «Трудовичок» социального направления развития личности рассчитана на проведение занятий в рамках внеурочной деятельности в начальных классах (1-4 класс).

С учетом возрастных особенностей детей и уровня сложности материала количество часов на каждую тему распределено по усмотрению учителя.

Изучение курса целесообразно начинать с 1 класса в объёме 33 ч , а со 2 класса 34 ч .в год (1 ч в неделю). Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Технология».

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний.

Результаты усвоения программы:

Обучающийся научится:

Личностные:

  • принимать и выполнять правила школьной жизни;
  • соблюдать  основные моральные нормы и ориентируется на их выполнение с помощью учителя и по образцу;
  • проявлять познавательный интерес к трудовому  процессу;
  • ориентироватьсяя в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

знать о факторах, наносящих вред здоровью.

  Регулятивные:

  • принимать  учебную задачу под руководством учителя;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  •  принимать  элементарный  план действий при работе в группе;
  • определять последовательность работы выполнения практического действия под руководством учителя;
  • составлятьт элементарный  план действий при работе в группе;
  • переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
  • вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • вносить коррективы в конкретное действие после его завершения на основе оценки учителя, одноклассников  с опорой на образец;
  • оценивать свою работу по совместно выбранным  критериям в соответствии с образцом; организовывает рабочее место;
  • эмоционально рефлексирует свои действия;
  • готовить необходимые инструменты для занятия ;удерживает  организованное поведение во время занятия.

Познавательные:

  • отличать новое от уже известного под руководством учителя;
  • устанавливать очевидные причинно – следственные связи под руководством учителя;
  • владеть элементарными навыками чтения информации;
  • сравнивать и группирует предметы и их образы, классифицирует по  заданным признакам, выделяет признаки, обобщает под руководством учителя;
  • выполнять работу практического действия под руководством учителя;
  • использoвать знаково-символические средства, в том числе владеет действием моделирования;
  • уметь выделять существенные признаки;
  • устанавливает последовательность основных событий в тексте;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог; умеет слушать  и понимать речь других;
  • соблюдать  нормы речевого этикета;
  • оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве (в парах) под руководством учителя, принимает  правила работы в паре;
  • готов договариваться и приходить к общему мнению (под руководством  учителя);
  • уметь задавать простые вопросы по содержанию и отвечать на них;
  • понимать, что у других людей есть своя точка зрения;
  • уметь выражать свои мысли полно в устной форме (в пределах 2- 4 предложений).

Обучающийся получит возможность научиться, узнать:

  • знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
  • основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
  • общее понятие о размножении растений черенками.
  • наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

          организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

  • знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;
  • уметь применять знания, полученные в 4 классе;

            начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

  • знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производств;
  • уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;
  • название, назначение и приемы работы измерительными инструментами  последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нѐм вовремя работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

  • развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать

цепочку своих практических действий;

  • анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;
  • учится строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;
  • работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само и взаимоконтроль;
  • получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);
  • овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;
  • знать свойства, способы использования, виды пластилина;
  • народные промыслы - уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек;
  • усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;
  • создавать коллективный проект; проводить презентацию проекта по заданной схеме;
  • использовать в аппликации различные виды круп — просо, гречка, семена ясеня и т. д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы клеем;
  • уметь выступать с презентацией своей папки достижений.
  • задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;
  • иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;
  • владеть методами самоанализа, самоконтроля самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

Воспитательные цели и задачи изучения курса:

-создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей -формированию личности ребенка, способной действовать в коллективе и с коллективом; выработке современного мировоззрения, способного разрешить личные и общественные проблемы;

-содействовать укреплению связи школа-семья, укреплению внутрисемейных отношений;

-формированию устойчивого интереса к трудовой деятельности, к общению с природой;

-расширению ботанических знаний о декоративных растениях для оформления клумбы; развитию художественного вкуса, фантазии

В программе заложены возможности формирования у обучающихся универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и ключевых компетенций; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

• создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

1

2

3

4

1

Юные помощники

8

9

9

9

2

Чудесные ручки

12

12

12

12

3

Уютный дом

5

5

5

5

4

Уроки Самоделкина

8

8

8

8

Итого:

33

34

34

34

Содержание программы

1 год обучения

1.  «Юные помощники».  8 часов

Знакомство с хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном участке. Работа по ремонту книг в школьной библиотеке. Уход за комнатными  растениями. Изготовление наглядных пособий.

2.  «Чудесные ручки».  12 часов

Знакомство с колющими предметами, употребляемыми в быту. Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Виды вышивки. Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.

3.  «Уютный дом».  5 часов

Знакомство с хозяйственно - бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами. Изготовление дома для куклы из картона. Сервировка стола для чаепития.

4.  «Уроки Самоделкина».  8 часов

Знакомство со столярными инструментами. Знакомство с профессией столяра (экскурсия в столярную мастерскую).

 Изготовление изделий из проволоки. Изготовление изделий из бросового материала. Работа с металлическим конструктором. Выставка творческих работ.

2 год обучения

1.  «Юные помощники».  9 часов

Овладение навыками работы хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном участке.

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.

Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений. Изготовление наглядных пособий.

2.  «Чудесные ручки».  12 часов

Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами.

 Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Вышивание узора.

Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.

3.  «Уютный дом».  5 часов

Овладение навыками работы с хозяйственно - бытовыми предметами. Безопасность при работе с электроприборами.

Правила сервировки стола. Сервировка чайного, обеденного стола и праздничного стола.

4.  «Уроки Самоделкина».  8 часов

Овладение навыками работы слесарными инструментами. Знакомство с профессией слесаря (экскурсия в слесарную мастерскую).

 Изготовление изделий из бросового материала. Выставка творческих работ.

3 год обучения

1.  «Юные помощники».  9 часов

Овладение навыками работы хозяйственным инвентарем. Работа на пришкольном участке.

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.

Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений.

Изготовление наглядных пособий.

2.  «Чудесные ручки».  12 часов

Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами. Вышивание узоров. Пришивание крючка и петли. Работа в технике изонить.

3.  «Уютный дом».  5 часов

Овладение навыками работы с хозяйственно - бытовыми предметами. Правила безопасности при работе с электроприборами.

4.  «Уроки Самоделкина».  8 часов.

Овладение навыками работы с бытовыми приборами: утюгом, пылесосом, СВЧ-печью, электрической плитой, блендером.

Овладение навыкам чистки овощей (картофеля, моркови, лука). Овладение навыками кулинарии.

4 год обучения

1. «Юные помощники». 9 часов

Совершенствование навыков работы хозяйственным инвентарем. Хозяйственные работы на пришкольной территории.

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке.

Уход за комнатными растениями. Пересадка комнатных растений.

Изготовление наглядных пособий.

2. «Чудесные ручки». 12 часов

Работа в технике «айрисфолдинг». Техника безопасности при работе с режущими предметами. Вырезание узоров. Выжигание.

3. «Уютный дом». 5 часов

 Проектная деятельность по разработке макетов жилых помещений.

4. «Уроки Самоделкина». 8 часов.

Уход за одеждой и обувью. Овладение навыками работы одёжной щеткой, обувной щёткой и кремом для обуви.

Овладение навыками работы с расческой и феном. Изготовление причесок для мальчиков и девочек.

В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности и гигиены.

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№ урока

Дата

Название темы

Общее кол-во часов

Из них

Вид контроля

Теор.

Практ

Юные помощники

8

1(1)

Знакомство с хозяйственным инвентарём. Знакомство с пришкольным участком

1

2(2)

Работа на пришкольном участке. Сбор семян цветочных растений

1

3(3)

Работа на пришкольном участке. Сбор семян цветочных растений

1

4(4)

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке

1

5(5)

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке

1

6(6)

Уход за комнатными растениями. Опрыскивание

1

7(7)

Уход за комнатными растениями. Мытьё вазонов

1

8(8)

Изготовление наглядных пособий

1

Чудесные ручки

12

9(1)

Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами

1

10(2)

Приёмы работы со швейной иглой

1

11(3)

Ручной шов «вперёд иголку»

1

12(4)

Ручной шов «через край»

1

13(5)

Ручной шов «строчка»

1

14(6)

Ручной шов «за иголку»

1

15(7)

Виды вышивки

1

16(8)

Пришивание пуговиц без ножки с двумя отверстиями

1

17(9)

Пришивание пуговиц без ножки с четырьмя отверстиями (1,2 вид)

1

18(10)

Лоскутная мозаика

1

19(11)

Лоскутная мозаика

1

20(12)

Лоскутная мозаика

1

Уютный дом

5

21(1)

Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами

1

22(2)

Техника безопасности при работе с электроприборами

1

23(3)

Изготовление дома для кукол из картона

1

24(4)

Изготовление дома для кукол из картона

1

25(5)

Правила сервировки чайного стола

1

Уроки Самоделкина

8

26(1)

Знакомство со столярными инструментами

1

27(2)

Знакомство с профессией столяра. Экскурсия в столярную мастерскую

1

28(3)

Изготовление изделий из проволоки

1

29(4)

Изготовление изделий из проволоки

1

30(5)

Изготовление изделий из бросового материала

1

31(6)

Изготовление изделий из бросового материала

1

32(7)

Работа с металлическим конструктором

1

33(8)

Выставка работ

1

Календарно-тематическое планирование

2 год обучения

№ урока

Дата

Название темы

Общее кол-во часов

Из них

Вид контроля

Теор.

Практ

I четверть

9

Юные помощники

9

1(1)

Овладение навыками работы хозяйственным инвентарём

1

2(2)

Работа на пришкольном участке

1

3(3)

Работа на пришкольном участке

1

4(4)

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке

1

5(5)

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке

1

6(6)

Уход за комнатными растениями. Пересадка растений

1

7(7)

Уход за комнатными растениями. Пересадка растений

1

8(8)

Изготовление наглядных пособий

1

9(9)

Изготовление наглядных пособий

1

II четверть

7

Чудесные ручки

12

10(1)

Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами

1

11(2)

Ручной шов «вперёд иголку с перевивом»

1

12(3)

Ручной шов «вперёд иголку с двумя перевивами»

1

13(4)

Ручной шов «Козлик»

1

14(5)

Ручной шов «Козлик»

1

15(6)

Вышивание узора

1

16(7)

Вышивание узора

1

III четверть

10

17(8)

Пришивание пуговиц на ножке (3,4 вид)

1

18(9)

Пришивание кнопки

1

19(10)

Лоскутная мозаика

1

20(11)

Лоскутная мозаика

1

21(12)

Лоскутная мозаика

1

Уютный дом

5

22(1)

Овладение навыками работы с хозяйственно-бытовыми предметами

1

23(2)

Техника безопасности при работе с электроприборами

1

24(3)

Правила сервировки стола к обеду

1

25(4)

Правила сервировки стола к ужину

1

26(5)

Сервировка праздничного стола

1

IV четверть

8

Уроки Самоделкина

8

27(1)

Знакомство со слесарными инструментами

1

28(2)

Знакомство с профессией слесаря. Экскурсия в слесарную мастерскую

1

29(3)

Изготовление изделий из бросового материала

1

30(4)

Изготовление изделий из бросового материала

1

31(5)

Изготовление изделий из бросового материала

1

32(6)

Изготовление изделий из бросового материала

1

33(7)

Изготовление изделий из бросового материала

1

34(8)

Выставка работ

1

Календарно-тематическое планирование

3 год обучения

№ урока

Дата

Название темы

Общее кол-во часов

Из них

Вид контроля

Теор.

Практ

I четверть

9

Юные помощники

9

1(1)

Овладение навыками работы хозяйственным инвентарём

1

2(2)

Работа на пришкольном участке

1

3(3)

Работа на пришкольном участке

1

4(4)

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке

1

5(5)

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке

1

6(6)

Уход за комнатными растениями. Виды подкормки комнатных растений

1

7(7)

Уход за комнатными растениями. Подкормка комнатных  растений

1

8(8)

Изготовление наглядных пособий

1

9(9)

Изготовление наглядных пособий

1

II четверть

7

Чудесные ручки

12

10(1)

Работа с колющими предметами, употребляемыми в быту. Техника безопасности при работе с колющими предметами. Пришивание крючка и петли

1

11(2)

Ручной шов «крестик»

1

12(3)

Вышивание узора

1

13(4)

Вышивание узора

1

14(5)

Вышивание узора

1

15(6)

Вышивание узора

1

16(7)

Вышивание узора

1

III четверть

10

17(8)

Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу». Нанесение рисунка на картон, разметка отверстий

1

18(9)

Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу»

1

19(10)

Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу»

1

20(11)

Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу»

1

21(12)

Работа в технике изонить. Композиция «Бабочка на лугу»

1

Уютный дом

5

22(1)

Овладение навыками работы с утюгом

1

23(2)

Овладение навыками работы с пылесосом

1

24(3)

Овладение навыками работы с СВЧ-печью

1

25(4)

Овладение навыками работы с электрической плитой

1

26(5)

Овладение навыками работы с блендером

1

IV четверть

8

Уроки Самоделкина

8

27(1)

Овладение навыками чистки картофеля

1

28(2)

Овладение навыками чистки моркови

1

29(3)

Овладение навыками чистки свёклы

1

30(4)

Овладение навыками чистки лука и чеснока

1

31(5)

Овладение навыками нарезки хлеба, колбасы, сыра. Приготовление бутербродов

1

32(6)

Овладение навыками кулинарии: готовим винегрет

1

33(7)

Овладение навыками кулинарии: готовим салат

1

34(8)

Конкурс «Юные помощники»

1

Календарно-тематическое планирование

4 год обучения

№ урока

Дата

Название темы

Общее кол-во часов

Из них

Вид контроля

Теор.

Практ

I четверть

9

Юные помощники

9

1(1)

Совершенствование навыков работы хозяйственным инвентарём

1

2(2)

Работа на пришкольном участке

1

3(3)

Работа на пришкольном участке

1

4(4)

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке

1

5(5)

Работа по ремонту книг в школьной библиотеке

1

6(6)

Уход за комнатными растениями (все виды работ)

1

7(7)

Уход за комнатными растениями (все виды работ)

1

8(8)

Изготовление наглядных пособий

1

9(9)

Изготовление наглядных пособий

1

II четверть

7

Чудесные ручки

12

10(1)

Знакомство с техникой «айрисфолдинг». Освоение приёмов работы

1

11(2)

Открытка  в технике «айрисфолдинг». Изготовление основы, нанесение рисунка

1

12(3)

Вырезание узора на основе. Техника безопасности при работе с режущими предметами

1

13(4)

Открытка  в технике «айрисфолдинг»

1

14(5)

Открытка  в технике «айрисфолдинг»

1

15(6)

Открытка  в технике «айрисфолдинг»

1

16(7)

Выжигание. Правила безопасности при работе с выжигателем

1

III четверть

10

17(8)

Приёмы выжигания

1

18(9)

Выжигание узоров на деревянной доске

1

19(10)

Выжигание узоров на деревянной доске

1

20(11)

Выжигание узоров на деревянной доске

1

21(12)

Выставка творческих работ

1

Уютный дом

5

22(1)

Проектная деятельность: учимся уюту и прививаем вкус. Разработка и изготовление макетов жилых помещений

1

23(2)

Проектная деятельность: учимся уюту и прививаем вкус. Разработка и изготовление макетов жилых помещений

1

24(3)

Проектная деятельность: учимся уюту и прививаем вкус. Разработка и изготовление макетов жилых помещений

1

25(4)

Проектная деятельность: учимся уюту и прививаем вкус. Разработка и изготовление макетов жилых помещений

1

26(5)

Защита проектов

1

IV четверть

8

Уроки Самоделкина

8

27(1)

!ход за одеждой и обувью

1

28(2)

Уход за одеждой

1

29(3)

Уход за обувью

1

30(4)

Уход за волосами. Навыки работы расчёской и феном

1

31(5)

Моделирование причёсок для мальчиков и девочек

1

32(6)

Конкурс «Я плету косичку»

1

33(7)

Правила ухода за лицом и руками

1

34(8)

Конкурс «Как мы умеем трудиться»

1

Формы организации занятий:

  • ролевая игра,
  • проблемно-деловые ситуации,
  • конкурсы-соревнования,
  • практическая деятельность детей,
  • коллективно-творческие дела,
  • проектная деятельность,
  • трудовой десант.

Формы подведения итогов

  • выставки творческих работ,
  • презентация проектов,
  • конкурсы

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Материально – техническое обеспечение

  1. Комплект мебели.
  2. Школьная доска.
  3. Выставочные стенды.
  4. Компьютер.
  5. Принтер.
  6. Сканер.

Методическое обеспечение

  1. Инструкционные карты.
  2. Таблицы.
  3. Графические изображения.
  4. Схемы.
  5. Образцы поэтапного выполнения работы.
  6. Готовые работы в технике «Изонить», «Айрисфолдинг», вышивка крестом.

        Материалы, инструменты и приспособления

Материалы: 

  1. картон различных цветов и фактур;
  2. цветная бархатная бумага;
  3. цветная бумага различных фактур;
  4. нитки различных цветов и фактур (швейные, мулине, ирис);
  5. доски для выжигания;
  6. ткань для вышивания;
  7. канва.

Инструменты: 

  1. швейные иглы №1, №3;
  2. ножницы;
  3. циркуль, угольник, линейка, ластик;
  4. простые карандаши;  
  5. цветные ручки;
  6. скотч;
  7. копировальная бумага или калька;
  8. нож для резания бумаги и картона;
  9. садово-огородный инвентарь;
  10. выжигатели.

Приспособления:

  1. специальная подставка для накалывания рисунка;
  2. наперсток для защиты пальца при вышивании;
  3. подставка и коробка для хранения инструментов;
  4. набор посуды (чайная, столовая)

Литература для педагога

  1. Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62.
  2. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.
  3. Бурундукова Л. Волшебная изонить. – АСТ-Пресс, 2010.
  4. Воронов В.А.Энциклопедия прикладного творчества. Москва.- Олма – Пресс.- 2000
  5. Еременко Т.И. Иголка-волшебница. – Москва.- Просвещение.- 1988
  6. Калинич М.М. «Рукоделие»- Минск.- Палымя. - 1997
  7. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.
  8. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити //Народное творчество 1998 № 5 с. 77.
  9. Леонова О. В. Рисуем нитью, М. 2004.
  10. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Под ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.
  11. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1 «А» класса «Умники и умницы»

Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую  направленность.Главной задачей обучения детей достижение оптимального общего...