Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»
методическая разработка (2 класс)

Коррекционное занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «В гостях у Радужных Гномов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekcionnoe_zanyatie._piontek_a.a.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников        с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Коррекционное занятие

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

«В гостях у Радужных Гномов»

2 «Д» класс

                                                                    Учитель: Пионтек А.В.

                                                                          I кв.категория

Санкт-Петербург

2012

Цель занятия:        развитие познавательных процессов учащихся.

Задачи:

Образовательные:  развитие умения дифференцировать акустически

                            сходные звуки [Ж] – [Ш] на слух и в произносительном

                            плане, развитие фонетико-фонематических процессов.

Коррекционные:       развитие устной речи учащихся, обогащение словаря,

     развитие произвольного внимания, долговременной    

     памяти, зрительно-слухового восприятия, словесно-        

     логического мышления, наблюдательности, смекалки,

     воображения,  зрительно-моторной координации,

     коммуникативных умений и навыков, эмоционально-        

     волевой сферы, формирование положительной учебной

     мотивации  учащихся.                

Воспитательные:   воспитание интереса к занятиям, умения преодолевать

                            трудности, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:       развивающие игры В.В.Воскобовича

   «Радужные гномы»,

             «Коврограф Ларчик»,

             «Волшебная восьмерка»
           «Читайка на шариках»,

           комплект «Кармашки»,

           цветные квадраты.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Учитель: - Сядет сначала тот, у кого фамилия начинается со звука [Ш]. (Паша).

II.Объявление темы занятия:

Учитель: - Сегодня мы отправимся в волшебную страну в гости к Радужным Гномам. А вот и они. Почему Гномы Радужные? (Одеты и располагаются по цветам радуги).

III. «Волшебная восьмерка»:

Учитель: - Гномы так готовились к встрече с вами! Они навели в доме порядок  и чистоту. Даже составили волшебный график дежурства.

- Сколько гномов? (7).

- Сколько дней недели? (7).

- Каждый гном дежурил в свой день в строгом порядке. Красный – в понедельник. Сегодня вторник. Кто из гномов должен дежурить? (Оранжевый гном). Что получилось? (А).

- Завтра среда. Кто дежурит? (Желтый гном). Что получилось? (6,9).

- По понедельникам и пятницам они поливали цветы. Покажите «листки календаря» на «Волшебной восьмерке».  Что получилось? (З, Е, Ш  и т.д.)  

- Охарактеризуйте звуки [Ж] – [Ш].  (Согласные, парные – звонкий и глухой,

всегда твердые).  Что знаем о парных согласных? (Проверяем). Как? (Надо изменить слово так, чтобы после парного согласного стоял гласный).

- Что произойдет, если перепутаем  парные согласные?

- Оказывается, могут образовываться новые слова.  Что получится, если заменить Ж на Ш? (Радушные Гномы).

- Кого называют радушным человеком?  (Сердечный, открытый человек, с радостью встречающий гостей).

- Синий Гном – Волшебник. Он проводит нас в Волшебную страну. Почему  именно он? (Звуки [Ж] - [Ш] всегда твердые).                                                                                                                                                                                                                

IV.Волшебный лес:

- У Синего Гнома есть волшебный фонарик, благодаря которому мы окажемся в Волшебном лесу. (Прикрепляются к «Коврографу» солнышко, сосна, шишки, мышки, уж, ёж).

- В верхний правый угол поместим солнышко, в нижний правый угол – мышек,

в нижний левый угол – ежа и ужа и т.д. ( Дети поочереди выходят и прикрепляют картинки к «Коврографу»).

V.Работа с «Читайкой – 2.2»:

- Гномы рады вам показать не только как они живут, но и как трудятся. Они добывают в подземелье драгоценные камни и складывают в синие сундучки

(ЖАР – ШАР, ШАЛЬ – ЖАЛЬ, ЖЕСТЬ – ШЕСТЬ и т.д.)

VI. Работа с «Коврографом Ларчиком» на материале считалок:

- С Синим Гномом мы познакомились.  Я хочу познакомить вас еще с Геле. Какого он цвета? (Голубого). Какой он? (Он – мечтатель).

- Он любит сочинять стихи. Ему было бы приятно, если бы вы выучили считалку, которую он сочинил, с помощью волшебной восьмерки.

ЖИЛИ - БЫЛИ НА СОСНЕ

ДВЕ БОЛЬШИЕ ШИШКИ.

ЖИЛИ – БЫЛИ ПОД СОСНОЙ

ДВЕ СМЕШНЫЕ МЫШКИ.

- Назовите последнее слово в каждом предложении.  (Шишки, мышки).

- В каких ещё словах встретились звуки [Ж] - [Ш]? (Жили, смешные, большие).

- Кто ещё жил в лесу? (Уж и ёж). Жили они дружно.

VII. Составление рассказа по опорным словам:

- Где мы были? Давайте составим рассказ о нашем путешествии с помощью опорных слов. Понравилось вам в гостях у гномов? Давайте отблагодарим Радужных Гномов и скажем им волшебные слова.

VIII. Итог занятия: -Что делали на занятии? Что понравилось? Запомнилось?

IX. Оценивание работы учащихся:

- Гномы хотят в ответ поблагодарить вас. Они говорят вам: «СПАСИБО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»

Индивидуальное занятие с  использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация  звука  С в слогах, словах»...

Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения

Представляю Вашему вниманию статью на тему:  Использование развивающих заданий при изучении геометрического материала начального курса математики в классах коррекционно - развивающего обучения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича «В гостях у Филимона Коттерфильда»

Логопедическре занятие с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей с ОВЗ....

"Семья - опора моя". Коррекционное занятие с использованием ИКТ

Конспект  коррекционного занятия с использованием ИКТ....

Коррекционно- логопедическое занятие «В гостях у радужных гномов».

Коррекционно-логопедическое  занятиес использованием развивающих игр В.В.Воскобовича«В гостях у Радужных Гномов»....

Коррекционно-логопедическое занятие с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Морское путешествие».

На занятии используются развивающие технологии В.В. Воскобовича в работе с детьми с ТНР....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с использованием игровых технологий для детей с ОВЗ

Игровая технология играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития, как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичны...