Рабочая программа по внеурочной деятельности «Растим патриота и гражданина»
рабочая программа (2 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Внеур деят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа41.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г. №  ________

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности

«Растим патриота и гражданина»

для 2 А  класса

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2019 г.

Составитель:

 Корсунова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов  первой квалификационной категории

 

пгт Верхнеднепровский

2019 г.

Рабочая    программа по курсу внеурочной деятельности  

«Растим патриота и гражданина»

для 2 класса А  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 . 
  • Авторской программы внеурочной деятельности: Полупановой И.И «Растим патриотов».   Для обучающихся 6,6-11 лет. -  г. Старый Оскол, 2011.
  • Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования: Е.В.Богдановой, Н.В.Кондуковой, Е.В.Хребтовой. - Белово, 2010.
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данная программа составлена на 29 часов (1 час в неделю).                                                Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.

  Литература:

1.О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Я – гражданин России! 1-4 кл.М:ВАКО,2006.

2. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 кл.М:ВАКО,2007 г.

Лист корректировки рабочей программы

Название раздела,

темы

Авторская программа

Причина

корректировки

Корректирующие мероприятия

Рабочая программа

"Моя школа - моя судьба" –

«Я и семья» 

 «Связь поколений»

«Растим патриота и гражданина России»

«Мой край родной» 

7 часов

4 часов

5 ч

11 ч

7 ч

Выходные и праздничные дни

Объединение уроков

№ 26 и № 27;                 №6 и № 7;

№31 и № 34;

№10 и № 11;

№8 и № 9

6 часов

3 часов

4 часа

10 ч

  1. ч

I.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

         К концу  второго года обучения обучающиеся должны:

а) знать:  замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и  телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне школы и дома; основные памятные места микрорайона; название главной площади города;  дату основания города; основные улицы города; памятные и исторические места; герб и флаг города Дорогобужа, Смоленска и Смоленской области

б) уметь:  вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

             К концу четвертого года обучения учащиеся должны:

а) знать:  символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.

б) уметь:  поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.

       У обучающегося будут сформированы:

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

     У обучающегося будет возможность сформировать:

- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе;

  - знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним;

 - обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;

- начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

 «Моя школа - моя судьба»

Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.

Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.

 

    «Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

 

 «Связь поколений»  

Проведения февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: смотр строя и песни, спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

 

   «Растим патриота и гражданин России».

           Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.

 

  В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека. Она означает, что его связи и отношения являются отражением природных связей и взаимоотношений.

          Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.

  Формы контроля:

Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);

Участие в социальных акциях;

Создание и реализация социальных проектов.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

-подведение итогов занятия;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-задания на самопроверку результата,

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-«оцени результат»;

– ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора 

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-работа с разными видами таблиц;

-работа со словарями;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком говорим»;

-подготовь рассказ на тему…;

-«опиши устно…»;

III.Тематическое планирования

Название направления

Количество часов

Формы занятий

Подведение итогов

1.

"Моя школа - моя судьба" –

6

Тематические беседы, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

2.

« Связь поколений»

4

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

 

3.

«Растим патриота и гражданина России»

10

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, дня Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

 

4.

  «Мой край родной»

6

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 

 

5.

« Я и семья»

3

Беседы ,родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения.

Анкетирование детей и родителей

Итого:

29

 

Формы и виды проведения занятий

 

Формы:

 Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

 Теоретические занятия:

 Беседы  Сообщения  Просмотр видеоматериала  Экскурсии

Практические занятия:  Конкурсы  Соревнования  Показательные выступления  Викторины  Интеллектуально-познавательные игры

Методы:

Взаимодействие; поощрение; наблюдение; коллективная  работа; игра.                                                                                                                                                                                    словесные,   наглядные,  практические, исследовательские.

    Виды деятельности:

  • учебная игра;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • конкурс;
  • практическое занятие;
  • выставка;
  • беседа;
  • экскурсия;
  • виртуальная экскурсия;
  • викторина.

IV.  Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование темы.

Кол-во

часов

Дата

План

Факт

1

Моя вторая мама

1

02.09

2

Сражались со взрослыми рядом

1

9.09

3

Хлеб – драгоценность

1

16.09

4

Нашей армии герои

1

23.09

5

Мир вокруг нас

1

30.09

6

Из семейного альбома. Моя семья в истории города

1

07.10

7

Мы этого раньше не знали

1

14.10

8

С любовью к России

1

21.10

9

Путешествие по стране "Праволяндии"

1

11.11

10

Дом, где живёт уважение

1

18.11

11

За нами не угнаться

1

25.11

12

Из бабушкиного сундука

1

02.12

13

В ожидании чуда

1

09.12

14

Игра-дело серьёзное

1

16.12

15

Во славу Отечества

1

23.12

16

«Твои рядовые, Россия»

1

13.01

17

Стихами Отчизне служить

1

20.01

18

Салют Победы

1

27.01

19

Служу России

1

03.02

20

Город - герой Ленинград

1

10.02

21

Улицы хранят имена героев

1

17.02

22

Мы - будущее города

1

02.03

23

Чудеса своими руками

1

16.03

24

И мужество как знамя пронести

1

06.04

25

Путь в космос

1

13.04

26

Читаем книги о войне

1

20.04

27

Была война, была Победа. Правда о войне.

1

27.04

28

Цветок - подарок городу

1

18.05

29

Доблесть, рыцарство, отвага

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...

Программа курса внеурочной деятельности «Растим патриотов»

Патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является   источником и средством духовного, политического и экономического возрождени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Растим патриотов. 2 класс.

Растим патриотов68 часов в год, 2 часа в неделю Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе...