«Дидактические игры из бросового материала для детей с умственной отсталостью»
методическая разработка

Козлова Наталия Валерьевна

игры для детей из бросового материала, которые могут испрользовать педагоги и родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_iz_brosovogo_materiala.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры из бросового материала для детей с умственной отсталостью» Выполнила: Козлова Наталия Валерьевна, учитель, ГБОУ шк . № 499

Слайд 2

Игра для ребёнка с ОВЗ - это жизнь, естественный процесс, без которого невозможно полноценное развитие личности. В игре ребёнок учится дружить, проигрывает ситуации из жизни, сочиняет сказки, придумывает интересные истории. Рисуя, ребёнок имеет возможность выразить свои фантазии на бумаге, у него развивается воображение мелкая моторика. Сейчас в магазинах достаточно разнообразных игр, но как выбрать «правильную» игру для своего ребёнка? Предлагаю игры, которые можно изготовить самим или совместно с детьми. А дети очень любят играть в такие игры.

Слайд 3

Игры на развитие мелкой моторики. «Покорми зверюшку!» (птичку, собачку, коровку – любое животное, которое заинтересует вашего ребёнка). Для изготовления такой игры вам понадобится любая резиновая или пластиковая игрушка. Нужно всего лишь прорезать отверстие – рот. Суть игры в том, чтобы накормить зверюшку, проталкивая пальчиком в «рот» любые мелкие предметы – это могут быть пуговицы, семечки, фасоль, горох. Если ребёнок маленький, то это могут быть жёлуди, орехи, крупные пуговицы.

Слайд 4

Игры с прищепками. Купите в хозяйственном магазине обычные прищепки. Хорошо, если они будут ярких расцветок и не слишком тугими. Вырежьте из плотного картона шаблоны тучки, елочки, ежика, рыбки, солнышка. Для большей долговечности можно« заламинировать » заготовки с помощью скотча. Теперь с помощью прищепок ребенок может делать колючки для ежика, лучики солнышку, плавники рыбке и т.д.

Слайд 5

Бусы из макарон. Для этой игры понадобится обыкновенный шнурок и крупные макароны с широким отверстием. Задача для ребёнка – сделать бусы для мамы, нанизав макароны на шнурок. Ребенок постарше может собирать бусы из разных видов макарон в заданной вами последовательности.

Слайд 6

Шнуровки. Дорогостоящие магазинные шнуровки с успехом заменяют аналогичные игрушки собственного изготовления. Подходящий материал – плотный картон или хозяйственные салфетки. Распечатайте или нарисуйте силуэт будущей шнуровки, проделайте отверстия с помощью дырокола и подберите для вашей игрушки яркий шнурочек . Уверена, что изготовление одной из этих игрушек не отнимет у вас много времени. А сколько пользы и удовольствия доставит игра с ней вашему ребёнку!

Слайд 8

Игра «Рисуем на крупе» Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего ребёнка. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Слайд 9

Игра «Золушка» Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза. А сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным… получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.

Слайд 10

Игры на развитие сенсорики . Игра «Разложи по цвету» Основа для игры - коробка из-под конфет с круглыми ячейками. Ячейки разделите на сектора по цветам. На дно каждой ячейки приклейте метку из цветной бумаги. В качестве вкладыша используйте пластиковую капсулу от шоколадных яиц, выкрасив ее краской или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Для этой игры можно использовать пластиковые контейнеры, а также нанизывать бусины на разноцветные шнурки.

Слайд 12

Игра «Разноцветные палочки» Взять палочки для мороженого, покрасить краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезать и оклеить разноцветной бумагой. На заднюю сторону наклеить картинку с изображением забавного животного.

Слайд 13

Сухой бассейн – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков. А главное, такие занятия очень нравятся детям! Сделать сухой бассейн для пальчиков очень просто : берем какую-нибудь ёмкость (коробку, миску, пластиковый контейнер и т.д.) и заполняем ее мелким однородным наполнителем. Классический вариант наполнителя для домашних игр – крупа, горох, фасоль .

Слайд 15

. Игра «Букву знаешь – напиши, цифру помнишь - назови» Ребёнок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки или ракушки) – при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Второй ребенок или взрослый, называет букву или цифру, а первый игрок в выкладывает её на столе. При этом закрепляются знания детей по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.

Слайд 17

Игра «Что загадал я – не скажу, а соберу и покажу» Ребёнок выкладывает любой предмет или составляет композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знание детей о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и т.д.). Ребёнок учится правильно отвечать на вопрос «Сколько?», ориентироваться в пространстве (прямо, вправо – влево, вверху – внизу). Развивается логическое мышление и умственная деятельность детей.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД «Развитие речевого общения у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома – интерната».

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ    ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТАТема данного выступления актуальна в педагогической теории и практики, так как наблюдается...

Особенности эмоционального развития детей с умственной отсталостью в коррекционной школе на уроках развития речи.

В материале отражены особенности эмоционального  развития детей с умственной отсталостью. Определены основные моменты на уроках развития речи...

Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа по математике в 5 классе I вида для детей с умственной отсталостью...

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

Статья на тему: "Особенности использования дидактической игры как средства обучения математике школьников с умственной отсталостью"

Дидактические игры являются одним из наиболее эффективных средств стимуляции познавательного интереса. Правильная организация процесса обучения младших школьников с недоразвитием интеллекта способству...

Развитие коммуникативно-речевой компетенции у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  посредством  применения программно-дидактического комплекса ЛОГОМЕР, МЕРСИБО РИТМ

laquo;Логомер» — это индивидуализированная цифровая образовательная среда для кабинета логопеда и дефектолога.  Игры Мерсибо можно использовать в коррекционной деятельности прак...