Особенности дистанционного обучения в школах для детей с особыми образовательными потребностями
статья

Севостьянова Александра Николаевна

Последние несколько лет активно развивается сфера онлайн обучения. На просторах интернета каждый день появляются новые курсы, программы самообразования в самых различных сферах. Современные реалии обязали педагога общеобразовательного учреждения работать в новых условиях, таких как обучение с применением дистанционных технологий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_moy_opyt_raboty_v_distante_i_oflayn.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности дистанционного обучения в школах для детей с особыми образовательными потребностями

Последние несколько лет активно развивается сфера онлайн обучения. На просторах интернета каждый день появляются новые курсы, программы самообразования в самых различных сферах. Современные реалии обязали педагога общеобразовательного учреждения работать в новых условиях, таких как обучение с применением дистанционных технологий. 

Что же получилось “перенести” в онлайн формат, а что нет, какие трудности возникли в процессе работы с обучающимися и какие были положительные результаты нового опыта работы.

В условиях дистанционного обучения у нас получилось сохранить привычное для детей расписание занятий, что помогло нам не потерять темп обучения. 

Далее я хотела бы поделиться особенностями дистанционной работы. 

Занятия проходили:

  • в первую очередь, на платформе ТИМС майкрософт, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения;  
  • плюс с помощью мессенджеров и электронной почты. 

Родители с ребенком: 

  • выходили на видеосвязь для выполнения определенных видов работ; 
  • получали файлы с заданиями;
  • ссылки на интернет-ресурсы.

Проверка выполнения заданий проводилась в нескольких вариантах, в зависимости от технических возможностей и компьютерной компетентности родителей: видеозапись, аудиосообщение или фото письменной работы. 

Доступ к множеству наглядного материала помогал поддерживать положительный настрой учеников. 

Следует отметить, что на начальном этапе мы столкнулись с трудностями онлайн обучения детей со сложной структурой дефекта.

Учитывая сенсорные особенности обучающихся: 

  • возникли трудности на первоначальном этапе работы над устной речью ребенка - постановка нового звука, так как в большинстве случаев необходимо использование тактильного контакта в связи с тугоухостью учеников. Большой уклон в работе был на автоматизацию звуков, работой над словесным ударением и правилами орфоэпии, что, конечно, тоже очень важно для наших детей, так как повышает уровень внятности речи ребенка.  На экране пример проверки внятности обучающихся, где видно, что мы не потеряли в показателях внятности речи. 
  • также столкнулись с невозможностью полноценной слуховой работы, так как для ребенка с нарушением слуха любая цифровая обработка искажает звук. В результате приходилось прибегать к использованию письменной и жестовой видов речи. Трудно было соблюдать методику слуховой работы, так как часть заданий проходит на заранее рассчитанных рабочем и резервном расстояниях, в зависимости от индивидуальных слуховых возможностей ребенка. 
  • На экране Вы можете увидеть, что обследование состояния слухового восприятия устной речи показало, что количественный показатель уменьшился. 

Хочу поделиться с Вами основными ресурсами, которыми я пользовалась во время онлайн работы: 

1. тематические группы и сообщества в соцсетях, где структурировано представлена как методическая, так и наглядная база для педагога. 

2. сервисы гугл хрома, такие как создание документов и презентаций, которые дают возможность вносить поправки или ответы в режиме онлайн как со стороны учителя, так и со стороны ученика; всем известный ютуб с грамотной сортировкой контента. 

3. обучающие платформы и сайты, из которых особенно хотим выделить сайт https://onlinetestpad.com/  который даёт возможность пользоваться не только готовым материалом своих коллег, но и создавать свои уникальные уроки, добавлять разнообразия с помощью увлекательных тестов или кроссвордов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в системе надомного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

в презентации представлены материалы по коррекции двигательных нарушений, различные виды массажа (сегментарно-рефлекторный логопедический, массаж профессора Ауглина),артикуляционная и пальчиковая гимн...

Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО.

Сегодня успешное функционирование образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекционно-развивающей работы с...

Инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе

Доклад на районом методическом объединении учителей начальных классов...

Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями.

Данная работа раскрывает одно из основных положений Федеральных государственных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий обучающихся. Акцент сделан ...

Особенности восприятия детей с особыми образовательными потребностями

Особенности восприятия  детей с особыми образовательными потребностями...

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....