Особенности дистанционного обучения в школах для детей с особыми образовательными потребностями
статья
Последние несколько лет активно развивается сфера онлайн обучения. На просторах интернета каждый день появляются новые курсы, программы самообразования в самых различных сферах. Современные реалии обязали педагога общеобразовательного учреждения работать в новых условиях, таких как обучение с применением дистанционных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_moy_opyt_raboty_v_distante_i_oflayn.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности дистанционного обучения в школах для детей с особыми образовательными потребностями
Последние несколько лет активно развивается сфера онлайн обучения. На просторах интернета каждый день появляются новые курсы, программы самообразования в самых различных сферах. Современные реалии обязали педагога общеобразовательного учреждения работать в новых условиях, таких как обучение с применением дистанционных технологий.
Что же получилось “перенести” в онлайн формат, а что нет, какие трудности возникли в процессе работы с обучающимися и какие были положительные результаты нового опыта работы.
В условиях дистанционного обучения у нас получилось сохранить привычное для детей расписание занятий, что помогло нам не потерять темп обучения.
Далее я хотела бы поделиться особенностями дистанционной работы.
Занятия проходили:
- в первую очередь, на платформе ТИМС майкрософт, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения;
- плюс с помощью мессенджеров и электронной почты.
Родители с ребенком:
- выходили на видеосвязь для выполнения определенных видов работ;
- получали файлы с заданиями;
- ссылки на интернет-ресурсы.
Проверка выполнения заданий проводилась в нескольких вариантах, в зависимости от технических возможностей и компьютерной компетентности родителей: видеозапись, аудиосообщение или фото письменной работы.
Доступ к множеству наглядного материала помогал поддерживать положительный настрой учеников.
Следует отметить, что на начальном этапе мы столкнулись с трудностями онлайн обучения детей со сложной структурой дефекта.
Учитывая сенсорные особенности обучающихся:
- возникли трудности на первоначальном этапе работы над устной речью ребенка - постановка нового звука, так как в большинстве случаев необходимо использование тактильного контакта в связи с тугоухостью учеников. Большой уклон в работе был на автоматизацию звуков, работой над словесным ударением и правилами орфоэпии, что, конечно, тоже очень важно для наших детей, так как повышает уровень внятности речи ребенка. На экране пример проверки внятности обучающихся, где видно, что мы не потеряли в показателях внятности речи.
- также столкнулись с невозможностью полноценной слуховой работы, так как для ребенка с нарушением слуха любая цифровая обработка искажает звук. В результате приходилось прибегать к использованию письменной и жестовой видов речи. Трудно было соблюдать методику слуховой работы, так как часть заданий проходит на заранее рассчитанных рабочем и резервном расстояниях, в зависимости от индивидуальных слуховых возможностей ребенка.
- На экране Вы можете увидеть, что обследование состояния слухового восприятия устной речи показало, что количественный показатель уменьшился.
Хочу поделиться с Вами основными ресурсами, которыми я пользовалась во время онлайн работы:
1. тематические группы и сообщества в соцсетях, где структурировано представлена как методическая, так и наглядная база для педагога.
2. сервисы гугл хрома, такие как создание документов и презентаций, которые дают возможность вносить поправки или ответы в режиме онлайн как со стороны учителя, так и со стороны ученика; всем известный ютуб с грамотной сортировкой контента.
3. обучающие платформы и сайты, из которых особенно хотим выделить сайт https://onlinetestpad.com/ который даёт возможность пользоваться не только готовым материалом своих коллег, но и создавать свои уникальные уроки, добавлять разнообразия с помощью увлекательных тестов или кроссвордов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в системе надомного обучения и воспитания детей с особыми образовательнымипотребностями.
в презентации представлены материалы по коррекции двигательных нарушений, различные виды массажа (сегментарно-рефлекторный логопедический, массаж профессора Ауглина),артикуляционная и пальчиковая гимн...
Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО.
Сегодня успешное функционирование образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекционно-развивающей работы с...
Инклюзивное обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе
Доклад на районом методическом объединении учителей начальных классов...
Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями.
Данная работа раскрывает одно из основных положений Федеральных государственных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий обучающихся. Акцент сделан ...
Статья: «Уроки музыки и движения в школе для детей с особыми образовательными потребностями»
О значении уроков музыки в системе образования детей с ОВЗ....
Особенности восприятия детей с особыми образовательными потребностями
Особенности восприятия детей с особыми образовательными потребностями...
Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации
Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....