Эссе «Призвание быть классным руководителем»
статья

Котикова Лилия Владимировна

Для того чтобы в полной мере раскрыть вопрос «Что значит быть педагогом?», нужно в первую очередь обозначить качества, которыми должен быть наделён учитель. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_uchitel-prizvanie.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

     Для того чтобы в полной мере раскрыть вопрос «Что значит быть педагогом?», нужно в первую очередь обозначить качества, которыми должен быть наделён учитель. И так первыми, и важнейшим на мой взгляд, качеством является жертвенность. Жертвенность абсолютная и бескорыстная, позволяющая, а иногда и требующая пренебречь интересами личными, в пользу интересов и проблем ученика. Такая позиция требует от учителя больших затрат, веди имеет крайне широкую направленность, потому что направлена не на одного конкретного ученика, а на всех детей, находящихся под моей опекой. Для того чтобы придерживаться данного вектора я часто произношу про себя один короткий тезис - «У меня учеников много, а учитель у каждого из них, только один». Эта мысль, хоть и кладёт на мои плечи некий груз ответственности, но дарит мне смысл, и идею моего труда, дарит чувство необходимости того, что я делаю. Что в конечном счёте позволяет мне находить в своей работе не рутинный способ заработка, нечто приближающееся к понятию призвания.

     Вторым качеством, необходимым педагогу, я бы назвала прогрессивность или другими словами открытость и интерес ко всему новому, этой черте, кстати, можно поучиться у самих детей. Дело в том, что в наш век, век, обезумевший от собственного прогресса, «век упрощения и ускорения», становится всё сложнее не упустить тот короткий миг, когда ты можешь заслужить доверие ребёнка и повлиять на становление его ещё только зарождающейся личности. Итак, я пришла к выводу, что отношение между учеником и учителем не могут. проходить в одностороннем порядке, чтобы иметь возможность и право влиять на жизнь ребёнка нужно, как бы странно это не звучало, не учить его, а обмениваться с ним знаниями. А если ребёнок почувствует, что я считаю время, которое давным-давно ушло правильным, а время, на которое выпало его взросление неправильным, то у него не будет ни смысла, ни повода, ни желания мне открыться. И тогда наши отношения превратятся в запись школьной программы под диктовку, не думаю, что это призвание.

     Но бывают минуты усталости или подавленности, те самые минуты, когда и начинаешь спрашивать себя правильное ли дело я выбрала, моя ли это профессия? В такие моменты хочется в первую очередь сетовать на родителей, на то, что они неправильно воспитывают, что не уделяют своим детям достаточного внимания, но мысли эти нужно гнать от себя, как только они дают о себе знать. С годами работы в школе я всё острее понимаю степень ответственности, которую я возложила на себя, выбрав этот путь. И ответственность не эфемерна, она фактически доказуема.  Ведь по большому счёту если мы плохо выполним свою работу из-за измотанности, из-за нервов, из-за низких зарплат или проблем дома, да невольно из-за чего, просто если так случится, что мы не справляемся, что мы получим? Мы получим поколение людей, которые предпочтут материальное духовному, которые не будут понимать, что такое гуманность, для которых все культурные накопления былых лет, останутся за чертой непонятого и ненужного. Таким образом, мы получим поколение людей, которые, хоть и будут окружены всеми благами нашей цифровой эры, но потребности и желания их будут ближе к первобытности. Вот какая на нас лежит ответственность, но это по большому счёту конечно.

     Но и последнее, чего хотелось бы коснуться в этой, назовём это беседой с самой собой, это наша забывчивость, наше отстранение от жизни. Мы часто не хотим вспоминать, что и сами были когда-то детьми, что быть ребёнком сложно, что это бывает страшно, когда всё, что с тобой происходит, происходит впервые. И сколько бы камер мы не повесили в коридорах, какие бы наказания мы не придумали, сколько бы слов красной пастой мы не написали в их дневники, дети будут жестоки, потому что им страшно, потому что они ещё не знают, как жить и защищаются. Все по-разному, кто дерётся, кто замыкается в себе, кто пробует курить, я кто-то забросит уроки, не это важно, а важно оказаться рядом и объяснить, что им не нужно прятаться за попытками выделиться среди друзей, что можно жить, просто жить, любить, улыбаться, что каждый из них и так уже особенный, просто потому, что он есть…

     Что ж, написав этот текст, я многое для себя поняла, на многое взглянула по-новому, но в чём я точно убедилась, так это в том, что если и становиться учителем, то только по зову души, только ощутив, что это твоё призвание.

Котикова Лилия Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Почему я хочу быть классным руководителем?"

Презентация "Почему я хочу бытть классным руководителем" поможет молодому, начинающему классному руководителю расставить приоритеты в воспитательной работе с детьми....

Сыровятская Татьяна Александровна ЭССЕ «Профессиональная компетентность классного руководителя – важный фактор современного образования».

В связи с изменением и повышением  требований современного общества к  воспитанию  подрастающего поколения  встают и новые задачи воспитания в современных условиях:приобщение...

Каким должен быть классный руководитель в условиях реализации ФГОС

Статья даёт ответ на вопросы:каким должен быть классный руководитель, каково его роль в современном воспитательном процессе?...

Статья "Что для меня означает быть классным руководителем?"

Статья о работе классного руководителя начальных классов....

Эссе «Призвание быть классным руководителем»

Теплый весенний вечер. В воздухе пахнет весной, травой, надеждой. Надеждой, что скоро я смогу вернуться  в любимую школу, обнять тех, кто дорог моему сердцу - своих четвероклашек. Я  посмотр...

Призвание быть классным руководителем

Каждый учитель, который работает в школе в какой-то мере имеет отношения к классному руководству. Кто-то является классным руководителем, а кому-то приходится работать тесном контакте с ним....

Творческое эссе «Быть классным руководителем – это призвание?»

Классный руководитель - это не просто учитель, не просто человек, он занимает особое место в сердце ребёнка....