РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Речевая практика» 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Куандыкова Рысты Шайхуловна

     В данном материале представлена  рабочая программа для 1класса  по предмету «Речевая практика», тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и диагностика уровня  усвоения предметных результатов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.rechevaya_praktika_1_klass.doc589.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Нововаршавская адаптивная школа – интернат»

Рассмотрено

Методическим объединением

Протокол №_____

от ____ августа _____ г

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Л.Ю.Арнович

Утверждаю

Директор школы

_______________

Т.П. Бородавко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Речевая практика»

1 класс

по учебному плану 2020-2021 учебный год

Составитель: Куандыкова Р.Ш., учитель

_____________

Нововаршавка- 2020

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599  "Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью";

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по для 0-4 классов (авторы программы М. Н. Перова, Т. И. Бугаева, И.Г. Старкова). - М.: Просвещение, 2013 (Под редакцией И.М. Бгажноковой);

- адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нововаршавская школа-интернат», (вариант 1);

- учебный план казённого общеобразовательного учреждения Омской области, «Нововаршавская адаптивная школа-интернат» на 2020-2021 учебный год;

- положение о разработке рабочей программе КОУ «Нововаршавская школа-интернат» 2019 г.

      Рабочая программа ориентирована на учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Устная речь» 1 класс. / Автор: Комарова С.В. –2 - изд. – М.: Просвещение, 2013.

       Введение в программу «Русский язык» раздела   «Устная речь» обусловлено несовершенством речевой практики дошкольников с нарушением интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные нормы коммуникации.  

        Цель рабочей  программы по предмету «Речевая практика» в 1  классе  – развитие речевой коммуникации как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления  общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

         Рабочая программа по предмету  устная речь решает следующие задачи:

способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся;

корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

формировать выразительную сторону речи;

учить строить устные связные высказывания;

воспитывать культуру речевого общения.

          Для решения этих задач и организации обучения общению умственно отсталых учащихся в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников.

          В рабочей программе для 1класса  по предмету «Речевая практика» предусмотрено два уровня  овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

          Достаточный уровень освоения предметными результатами  не является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

         Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по речевой практике в  1 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.

             В  1 классе ведётся безотметочное  обучение, основная цель которого  - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический  процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка.

Во время обучения в подготовительном классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

            В  1  классе предмет  речевая практика   включает четыре раздела:

1.  Аудирование (восприятие речи на слух).

2.  Дикция и выразительность речи.

3.Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

4.   Культура  общения.

Раздел «Аудирование» включён в программу  1 класса. Его содержание нацелено на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь. Умение слушать является межпредметным  умением, уровень сформированности  которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету.

         В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов  по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др.

         Материал, включённый в раздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка — миска)', выбор картинки по её описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д.

         Раздел «Дикция и выразительность речи»  ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

         В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются в практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации.

       Раздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание раздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения.

       Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений учащихся определяют необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой  игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным  микротемам и т. д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета.

       Раздел «Культура общения» его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других разделов и реализуются в пределах данного урока.   Кроме конкретной темы, в него включаются сквозные компоненты, представленные в таких разделах программы, как: аудирование, дикция и выразительность речи, лексико – грамматические упражнения в связи с организацией высказывания, культура общения. Это речевые гимнастики, пение слоговых цепочек, упражнения в изменении темпа речи и др., обеспечивающие формирование произносительных, дыхательных, словообразовательных умений. Введённые в структуру урока, они позволяют переключать детей с одного вида деятельности на другой.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие (урок) продолжительностью 35 минут.

Методы:

1 Словесные (объяснение и беседы, иногда рассказ учителя, инструктаж, разбор заданий, устная работа).

2 Наглядные (учебная демонстрация, рисунки мелом на доске, мультимедийные презентации, наблюдения, предметные пособия).

3 Практические (различные упражнения и практические задания, тесты, решение проблемных ситуаций, игры, самостоятельные работы, работа в группе или в паре, работа по образцу и т.д.).

       Программный материал по речевой практике в 1 классе представлен  следующими  лексическими  темами: «Школьная жизнь», « Игры и игрушки»,

«Играем в сказки», «Я дома»,  «Я и мои товарищи». «Мойдодыр», «Мир  природы».

3. Описание  места учебного предмета в учебном плане.

     Предмет  «Речевая практика» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на начальном этапе обучения.

      В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком КОУ «Нововаршавская школа-интернат» на 2020-2021 учебный год программа рассчитана на 66 часов  часов в год (2 часа в неделю). Согласно производственного  календаря  на 2020-2021год»  количество часов составило 64 часа в год.

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в I четверти

Кол-во часов в II четверти

Кол-во часов в III четверти

Кол-во часов в IV четверти

Кол-во часов за год

2

14

18

16

18

66

4. Планируемые  результаты  освоения учебного предмета (личностные и предметные)

Программа обеспечивает достижение учащимися  1 класса  базовых учебных действий:

      1. Личностные учебные действия:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к  осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-  положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней,  и эстетическому её восприятию;

-  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-  готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

2. Коммуникативные учебные действия:

-  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-  вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс);

-  договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации.

3. Регулятивные учебные действия:

-  входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-  ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);

-  пользоваться учебной мебелью;

-  адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из – за парты и т.д.);

-  работать с учебными принадлежностями  (инструментами) и организовывать своё рабочее место;

-  принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-  активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-  соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

4. Познавательные учебные действия:

-  выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-  устанавливать видо – родовые отношения предметов;

-  делать простейшие обобщения, сравнивать,  классифицировать на наглядном материале;

-  пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;

-  наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, предъявленное на бумажных и электронных носителях);

Предметные результаты

К концу обучения в 1 классе  учащиеся  должны  уметь:

Достаточный  уровень

выполнять задания по словесной инструкции;

называть предметы  и действия , соотносить их с картинками;

внятно выражать  просьбы, употреблять «вежливые» слова;

соблюдать правила речевого этикета при  встрече и  прощании;

сообщать своё имя и фамилию,  имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

Минимальный   уровень:

выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день;

называть предметы и соотносить их с картинками;

употреблять «вежливые» слова  при обращении к другим людям;

правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;

сообщать  своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников.

                Диагностика знаний учащихся по предмету дает  возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем учебном году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися

Диагностика уровня  усвоения предметных результатов

учебная дисциплина Речевая практика

1  класс

1 полугодие

Достаточный   уровень

Выполняет  задания по словесной инструкции

Называет  предметы и действия, соотносит их с картинками

Соблюдает правила речевого этикета при встрече и прощании

Сообщает  своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников

Понимает содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений

Участвует  в диалогах по темам речевых ситуаций; высказывает свои просьбы и желания

Понимает  содержания детских радио- и телепередач, отвечает на вопросы учителя

Выбирает  правильные средства интонации с опорой на образец речи учителя и анализирует речевую ситуацию

Участвует в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций.

                            -  высокий уровень                         -средний уровень                               -низкий уровень

Диагностика уровня  усвоения предметных результатов

учебная дисциплина «Речевая практика»

1  класс

1 полугодие

Минимальный   уровень

Выполняет  по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый день

Называет  предметы и соотносит их с картинками;

Употребляет  «вежливые» слова при обращении к другим людям

Сообщает  своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников

Участвует  в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями

Отвечает  на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал

Выразительно  произносит чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя

Участвует  в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка

Отвечает  на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

                            -  высокий уровень                         -средний уровень                               -низкий уровень

5.  Содержание учебного предмета.

 Лексическая тема.   Школьная жизнь 7 ч.

Давайте познакомимся! Покупка школьных принадлежностей.

Лексическая тема. Игры и игрушки 3 ч.

«В магазине игрушек».

 Лексическая тема.   Играем в сказки 12ч.

Русская народная сказка «Теремок». Русская народная сказка «Репка».

Русская народная сказка «Колобок. Русская народная сказка «Маша и медведь».

Лексическая тема. Я дома 20 ч

Знакомство в гостях. Готовимся к празднику Новогодние чудеса.

Мой адрес. Прогулка на машине. Помощники. Спокойной ночи.

Лексическая тема.  Я и мои товарищи 6 ч.

Знакомство во дворе. Весёлый оркестр.

 Лексическая тема. «Мойдодыр» 3ч.

Доброе утро!

 Лексическая тема. Мир природы 15 ч.

Осенняя прогулка. Зимняя прогулка.  Весенняя прогулка. Летняя прогулка.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

I четверть

1.

Давайте познакомимся.

Участие в беседе;

работа с учебником;
игра «Знакомство».

2

Знакомство во дворе.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Знакомство во дворе».

3.

«Весёлый оркестр».

Работа с учебником;

Работа по предметным картинкам; с презентацией.

4.

Русская народная сказка «Теремок».

       3ч

Работа по учебнику;

чтение сказки «Теремок» учителем;

инсценирование сказки.

Итого 13 часов

II четверть

5.

Осенняя прогулка.

       3ч

Участие в беседе;

прогулка – наблюдение;

работа по предметным и сюжетным картинкам.

6.

Русская народная сказка «Репка».

Работа по учебнику;

чтение сказки «Репка» учителем;

обсуждение сказки.

7.

Зимняя прогулка.

Участие в беседе;

прогулка – наблюдение;

работа по предметным и сюжетным картинкам.

8

Знакомство в гостях.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Гости».

9.

Готовимся к празднику.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «В доме праздник».

10.

Новогодние чудеса.

2ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

работа по сюжетным иллюстрациям;

заучивание стихов и песен к новогоднему празднику.

Итого 17 часов

III четверть

11.

Новогодние чудеса.

2ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

работа по сюжетным иллюстрациям;

заучивание стихов и песен к новогоднему празднику.

12

Покупка школьных принадлежностей.

3ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Магазин школьных принадлежностей»;

работа по предметным картинкам.

13.

В магазине игрушек.

Участие в беседе;

работа с учебником; с наборами игрушек;

игра «Магазин игрушек».

14

Русская народная сказка «Колобок».

3ч.

Работа по учебнику;

чтение сказки «колобок» учителем;

обсуждение сказки.

15

Мой адрес.

2ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Я знаю свой адрес».

16

Прогулка в машине.

3ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

прогулка с целью наблюдения за машинами на дороге.

Итого 15 часов

IV четверть

17.

Весенняя прогулка.

 

Участие в беседе;

работа с учебником;

прогулка – наблюдение.

18

Помощники.

3ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Я помогаю по дому».

19

Спокойной ночи.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Спокойной ночи».

20.

Русская народная сказка «Маша и медведь».

3ч.

Работа по учебнику;

чтение сказки «Маша и медведь» учителем;

просмотр сказки;

обсуждение сказки.

21

Доброе утро

4ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Доброе утро».

21.

Летняя  прогулка.

Участие в беседе;

работа с учебником;

прогулка – наблюдение.

Итого 19 часов

Всего за год

66 часов

7. Описание материально-технического  обеспечения образовательной деятельности.

Освоение учебного предмета «Речевая практика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости:

Демонстрационные и печатные пособия:

  • магнитная доска;
  • наборное полотно;
  • демонстрационные  карточки  «Мир животных»;
  • демонстрационные карточки «Птицы»;
  •  демонстрационные карточки «Овощи»;
  • демонстрационные карточки «Насекомые»;
  •  демонстрационные карточки «Фрукты»;
  • демонстрационные карточки «Цветы»;
  • демонстрационные карточки «Музыкальные инструменты»;
  • демонстрационные карточки «Инструменты»;
  • демонстрационные карточки «Природные явления»;
  • таблицы демонстрационные  (времена года,  игрушки, школьные принадлежности и др.)
  • набор иллюстраций, сюжетных картинок в соответствии с изучаемыми темами.
  • наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования для детей с лёгкой степенью умственной отсталости устной речи;
  • сказки – панорамы  («Репка»; «Терем – теремок»; «Колобок»; «Курочка Ряба»).

Модели и натуры:        

  • набор игрушек;
  • набор школьные принадлежности;
  • макеты к сказкам;
  • комплект книг со сказками.

Технические средства обучения:

  • персональный ноутбук;
  • многофункциональное устройство;
  • мультимедиа  проектор в комплекте с креплением;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный  проектор;
  • документ-камера;

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике по устной речи.

8. Список литературы

Нормативно-правовая база.

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599  "Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью";

- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по для 0-4 классов (авторы программы М. Н. Перова, Т. И. Бугаева, И.Г. Старкова). - М.: Просвещение, 2013 (Под редакцией И.М. Бгажноковой);

- адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Нововаршавская школа-интернат», (вариант 1);

- учебный план казённого общеобразовательного учреждения Омской области, «Нововаршавская адаптивная школа-интернат» на 2020-2021 учебный год;

- положение о разработке рабочей программе КОУ «Нововаршавская школа-интернат» 2019 г.

Учебно – методическая литература:

1. Амонашвили  Ш.А. Здравствуйте, дети!  М.,Прсвещение,1993г.

2. Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- 4 классы.-  М.: Просвещение. 2011.

3. Комарова С.А. Устная речь. Методические рекомендации 1 – 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: «Просвещение» 2014.

4. Русские народные сказки.

5. Агеева И.Д.  Весёлые загадки – складки и загадки – обманки. М.: ТЦ Сфера, 2004.

Литература для учащихся.

1.  Комарова С.В. «Устная речь». Учебник для  1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида – М.: Просвещение, 20

                                   Приложение 1

                                           Календарно - тематическое планирование. Речевая практика 1 класс

1 четверть (14 часов)

2 часа в неделю.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

По плану

По факту

1-4

Давайте познакомимся.

Участие в беседе;

работа с учебником;
игра «Знакомство».

03.09

04.09

10.09

11.09

5-7.

Знакомство во дворе.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Знакомство во дворе».

17.09

18.09

24.09

8-10.

«Весёлый оркестр».

Работа с учебником;

Работа по предметным картинкам; с презентацией.

25.09

01.10

02.10

11-14

Русская народная сказка «Теремок».

Работа по учебнику;

чтение сказки «Теремок» учителем;

инсценирование сказки.

08.10

09.09

15.09

16.09

2 четверть (17 часов)

2 часа  в неделю.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

По плану

По факту

1-3

Осенняя прогулка.

Участие в беседе;

прогулка – наблюдение;

работа по предметным и сюжетным картинкам.

29.10

30.10

05.11

4-6

Русская народная сказка «Репка».

Работа по учебнику;

чтение сказки «Репка» учителем;

обсуждение сказки.

06.11

12.11

13.11

7-9

Зимняя прогулка.

Участие в беседе;

прогулка – наблюдение;

работа по предметным и сюжетным картинкам.

19.11

20.11

26.11

10-12.

Знакомство в гостях.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Гости».

03.12

04.12

10.12

13-15.

Готовимся к празднику.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «В доме праздник».

11.12

17.12

18.12

16-17.

Новогодние чудеса.

2ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

работа по сюжетным иллюстрациям;

заучивание стихов и песен к новогоднему празднику.

24.12

25.12

                                                                                                                         

                                                                                                                     

                                                                                                      3  четверть (16 часов)

2 часа  в неделю.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

По плану

По факту

1-2

Новогодние чудеса.

2ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

работа по сюжетным иллюстрациям;

заучивание стихов и песен к новогоднему празднику.

14.01

15.01

3-5.

Покупка школьных принадлежностей.

3ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Магазин школьных принадлежностей»;

работа по предметным картинкам.

21.01

22.01

28.01

6-8.

В магазине игрушек.

Участие в беседе;

работа с учебником; с наборами игрушек;

игра «Магазин игрушек».

29.01

04.02

05.02

9-11.

Русская народная сказка «Колобок».

3ч.

Работа по учебнику;

чтение сказки «колобок» учителем;

обсуждение сказки.

11.02

12.02

25.02

12-13

Мой адрес.

2ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Я знаю свой адрес».

26.02

04.03

14-16.

Прогулка в машине.

3ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

прогулка с целью наблюдения за машинами на дороге.

05.03

11.03

12.03

4  четверть (18 часов)

2 часа  в неделю.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

По плану

По факту

1-4.

Весенняя прогулка.

Участие в беседе;

работа с учебником;

прогулка – наблюдение.

25.03

26.03

01.04

02.04

5-7.

Помощники.

3ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Я помогаю по дому».

08.04

09.04

15.04

8-9.

Спокойной ночи.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Спокойной ночи».

16.04

22.04

10-12.

Русская народная сказка «Маша и медведь».

3ч.

Работа по учебнику;

чтение сказки «Маша и медведь» учителем;

просмотр сказки;

обсуждение сказки.

23.04

29.04

30.04

13-15.

Доброе утро!

3ч.

Участие в беседе;

работа с учебником;

игра «Доброе утро».

06.05

07.05

13.05

16-18.

Летняя  прогулка.

Участие в беседе;

работа с учебником;

прогулка – наблюдение.

14.05

20.05

21.05

  Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Изменение годового календарного графика и режима работы в связи с организацией дистанционного обучения и  ограничительными мерами

НАПРИМЕР:

Уплотнение программы, укрупнение дидактических единиц,

объединение тем, перенос тем на следующий учебный год (кроме 4 и 9 классов), слияние близких по содержанию тем уроков; уменьшения количества аудиторных часов на письменные работы; предоставление учащимся права на изучение части учебного материала самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в форме написания сообщения, реферата, подготовки презентации и т.п.

                                                                                                                             

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс

Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...

Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Речевая практика " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида

Адаптированная рабочая  программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2  класса по адаптированной образовательной программе  для детей с УО....