Публикации моих учащихся
проект

Санарова Любовь Игнатьевна

Публикации моих учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_vozniknoveniya_chisel.docx94.34 КБ
Файл golovolomka.docx852.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  МБОУ  СОШ  № 2 им. Т.Б. Куулар

 

                                   

        

                                                                                                        Автор работы:  ученица  2«В» класса

                                                                                                Колесникова Маргарита

                                                                                                 Руководитель  проекта:

                                                                                                 учитель начальных классов

                                                                                                 Санарова Любовь Игнатьевна

                                                                П.Г.Т.   Каа-Хем    2017 г.

Тема проекта: История возникновения арабских цифр.

  Цель проекта:

         

  • Изучить историю происхождения арабских цифр .
  • Изучение написания арабских циф.

Задачи проекта:

  • Узнать побольше информации о  цифрах .
  • Научиться их правильно писать и считать
  • Узнать где употребляются эти цифры.

Актуальность проекта:

  • Способствует Обогащению знаний об арабских цифрах.
  • Дает умение использовать их в дальнейшем обучение .
  • Развивает кругозор.

Введение.

 «Царицей» всех наук, является математика.

 «Все сущее есть число».

Из истории математики: происхождение цифр.

 Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Сколько звезд на небе? Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали?

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Им не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы.

 Со временем произошел переход от простого собирания пищи к активному ее производству, от охоты и рыболовства, к земледелию и к торговле. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: "Много". Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д.

Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как “пять” или “семь”, он мог показать числа на пальцах рук.

Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять, сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20.

Так люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа, – собственной пятерней.

Часто говорят: “Знаю, как свои пять пальцев”. Не с этого ли далекого времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же, что уметь считать?

Пальцы были первыми изображениями чисел. Когда люди еще не знали, что такое цифры, в ход при счете шли и камешки, и палочки,и узелки. В старину, если крестьянин-бедняк брал в долг у богатого соседа несколько мешков зерна, он выдавал вместо расписки палочку с зарубками – бирку. На палочке делали столько зарубок, сколько было взято мешков. Эту палочку раскалывали: одну половинку должник отдавал богатому соседу, а другую оставлял себе, чтобы тот потом не требовал вместо трех мешков пять. Если давали деньги друг другу в долг, тоже отмечали это на палочке. Словом, в старину бирка служила чем-то вроде записной книжки.

«КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ЗАПИСЫВАТЬ
ЦИФРЫ».
 

  • Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека.  Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность в умении считать и мерить.

 Людям все чаще приходилось сталкиваться с большими числами, запомнить которые трудно или даже невозможно. Нужно было придумать, как их записывать.

  • В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Очень разные и порою даже забавные эти “цифры” у разных народов. В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.
  • У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов, и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.
  • Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам из Индии через арабские страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме.
  • Эти цифры произошли от счета по пальцам. Цифру “1” писали так же, как и сейчас, палочкой, цифру “2” – двумя палочками, только не стоячими, а лежачими. Когда эти две палочки быстро писали одну под другой, их соединяли косой черточкой, как мы соединяем буквы в слова. Вот и получился значок, напоминающий нашу теперешнюю двойку. Тройка получалась при скорописи из трех палочек, лежащих одна под другой. В пятерке можно узнать кулак с отставленным пальцем, даже само слово “пять” происходит от слова “пясть” – кисть руки.
  • От арабов к нам пришло и слово “цифра” от слова “сифр”. Цифрами называют все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, …….
  • Современное слово “нуль” появилось гораздо позже, чем “цифра”. Оно происходит от латинского слово “нулла” – “никакая”. Изобретение нуля считается одним из важнейших математических открытий. При новом способе записи чисел значение каждой написанной цифры стало прямо зависеть от нее.
  • позиции, места в числе. При помощи десяти цифр можно записать любое, даже самое большое число, и сразу ясно, какая цифра что обозначает.
  • « МАГИЯ ЧИСЕЛ». 
  • Какую цифру вы любите больше всего? Семерку? Пятерку? А может, единицу?  Как можно любить, или не любить какие - то цифры, числа? Однако не все так думают. У некоторых есть числа “плохие” и “хорошие”, например, число 7 – хорошее, а 13 – плохое .
  • Например цифра7.  Очень многое в жизни связано с цифрой 7. Дети-дошкольники, когда им исполняется 7 лет, идут в школу; 7 цветов радуги; 7 дней в неделе; 7 звезд в созвездии Большой медведицы; 7 нот нотной грамоты.
  • Цифру 7 всегда связывали с понятием везения (удачи). Иногда эту цифру называют знаком ангела.
  • Семь считали магическим, священным числом. Это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, вкус, звуки) через семь “отверстий” в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).
  • Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи разных травах, и советовали пить семь дней.
  • Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках “Белоснежка и семь гномов”, “Волк и семеро козлят”, “Цветик-семицветик”; в мифах древнего мира.
  • Отголоски почитания этого числа дошли и до наших дней, когда в речи употребляются пословицы и поговорки типа:
  • - Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • - Семеро одного не ждут.
  • - Лук – от семи недуг.
  • - Семь бед – один ответ.
  • - Семь пядей во лбу.
  • - Семь пятниц на неделе.
  • Много еще можно узнать о значении числа 7, однако каждое число имеет свое магическое значение.
  • А сколько звезд на небе? Сколько животных в зоопарке? А сколько ходит детей в детский сад, школу ? Мы научились  считать и записывать большое количество предметов с помощью этих простых, но нужных десяти цифр.



Предварительный просмотр:

                                                  МБОУ  СОШ  № 2 им. Т.Б. Куулар

 

                                                                Автор работы:  ученица 2 «В» класса

                                                                Мусихина Анна                                                                Руководитель  проекта:

                                                                учитель начальных классов

                                                                Санарова Любовь Игнатьевна

п.г.т.   Каа-Хем    2017 г.

Оглавление

Введение        3

Основная часть        3

Когда появились головоломки        3

Виды головоломок        4

        Устные головоломки        4

        Головоломки с предметами        4

        Механические головоломки        4

        Печатные головоломки        4

Выводы        7

Список используемой литературы.        8

Приложение 1        9

Приложение 2        9

   


Введение  

Головоломка - непростая задача, для решения которой, как  правило, требуется  сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.

Актуальность проекта:

Специалисты утверждают:  даже в современном мире головоломки не теряют свою актуальность. Их популярность  объясняется тем, что головоломки очень увлекательные игрушки, которые вызывают  интерес, доставляют удовольствие,  помогают развлечь скучающего, расслабить – уставшего, являются интересным занятием для совместного  время препровождения.    

 Цель: Изучить роль головоломок, как гимнастику ума. 

 Задачи исследования: 

  • развитие у детей воображения , логики, внимания, моторики, повышение познавательного интереса, развитие умения преодолевать трудности при решении задач.
  • тренировка мышления.
  •   повышение интеллектуального уровня

Основная часть

Когда появились головоломки

     Головоломки появились почти пять тысяч лет назад, это были жизненные задачи    

того времени. Позже в Древнем Египте появились первые задачники. Головоломки    известны с глубокой древности. Первые задачи находят на стенах египетских пирамид.

    В IX веке появилась и первая  книга головоломок в Европе — называлась:  «Задачи для развития молодого ума».

     Наиболее широкое распространение головоломки получили в XIX и XX веков. Они проникли во многие периодические издания, стали популярны среди населения.

     Следующим толчком в развитии головоломок стало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров.

     Современная индустрия головоломок стремительно развивается. Существует их множество.

Виды головоломок
Общепринятая классификация головоломок отсутствует, можно лишь условно разделить их на несколько групп:

  • Устные головоломки — задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов
  • Загадки 
  • Шарады 
  • Анаграммы 
  • Логогрифы
  •  Головоломки с предметами — логические задачи с обычными бытовыми предметами
  • Головоломки со спичками 
  • Головоломки с монетами 
  • Карточные головоломки
  • Шахматы
  • Механические головоломки — предметы, специально изготовленные как головоломки (проволочные, шнурковые, складушки, узлы, шкатулки и т. п.)
  • Кубик Рубика 
  • Змейка Рубика 
  • Пятнашки 
  • Танграм 
  • Ханойская башня 
  • Складные картинки (пазлы, оригами)

Проволочные  (Меледа)

  • Печатные головоломки — напечатанные или нарисованные «картинки», в которых надо нарисовать какие-то символы по определенным правилам
  • Кроссворды
  • Сканворды 
  • Ребусы 
  • Судоку 
  • Мосты 
  • Забор 

Механические головоломки

Кубик – Рубик

Придуман в 1974 году преподавателем Будапештской Академии  Эрнё Рубиком. Задача головоломки - собрать его полностью, но это не очень просто  (прил. 1).

Змейка

Зме́йка Ру́бика — головоломка, придуманная Эрнё Рубиком. Состоит из 24 соединённых между собой призм.C:\Users\Vit\Desktop\ГОЛВОЛОМ В ШКОЛУ\i (5).jpg

С 1980-х годов и по сей день остается одним из  самых интересных среди механических головоломок, сравнимых по популярности с кубиком Рубика.

Кубик - рубик треугольник

Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами малыши не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект.

Существуют определенные правила для разгадывания ребусов. Например, запятая в самом начале слова говорит о том, что нужно убрать одну букву сначала, а запятая в конце — убрать в конце слова. Две запятых — убираем две буквы. Знак «равно» требует замены одной буквы на другую, а зачеркнутая буква — необходимость ее удаления из слова.722cdb6bdf893317728f

E:\фото игры\Фото альбом\фотки с интернета\ворд.jpg

Задача-головоломка  -  заполнение буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получить заданные по значениям слова.

ТанграмC:\Users\Vit\Desktop\ГОЛВОЛОМ В ШКОЛУ\танграмммм.png

Древняя Китайская игра – головоломка.

Возраст – более 4000 лет. Представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей.

Суть игры – собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу  мозаики (прил. 2)G:\Фото альбом\фотки с интернета\голов1.jpg

Пазл - это головоломка  мозайка, где человеку  предлагается собрать воедино картинку, разрезанную ранее на множество частей.

ОригамиE:\фото игры\Фото альбом\фотки с интернета\дракон.jpg

Тесно связано с историей бумаги. Оно было изобретено в Китае больше двух тыс. лет назад. В Европу бумагу привёз путешественник Марко – Поло. В переводе с японского «Ори» – сложенный, «ками» – бумага. Искусство складывания фигурок из бумаги.

Выводы

  • Разгадывая головоломки у меня развиваются: память, логическое мышление, моторика, воображение, внимание, мне бывает трудно, но я добиваюсь цели. Мне всё больше интересно решать трудные задачи.
  • Головоломка – хорошая гимнастика ума.


Список используемой литературы.

  1. Асанин С., «Смекалка для малышей».,(Занимательные задачи, головоломки, ребусы.)., Москва., «Омега».
  2. Городкова Т.В., Елкина Н.В.,« Детские кроссворды».
  3. Ливинский В., журнал  «Не скучай».
  4. Толковый словарь. С.И. Ожегов, Н.Ю. Швецова.
  5. www.//nazva.net/rubrik/16/
  6. www. Trizway.com/art/primary/38.html

   


Приложение 1

H:\Фото, ребусы\IMG_0582.JPG

Приложение 2H:\Фото, ребусы\IMG_0584.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации моих учеников: Поделка "Водопад"

Серебренников Владислав   Работа из природного материала....

Публикации моих учеников:"Ёжик"

Проект книжки -самоделки «Загадки о ёжике»...

Публикации моих учеников. Учебный проект по русскому языку " Слово о словарях" Выполнен учащимися 2 класса" А" "МБУ школы №21"г.о. Тольятти Самарской области.

Цель данного проекта:познакомить одноклассников со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.Дети приготовили информацию о каждом словаре и практические задания для работы с каждым из них....

Публикации моих учеников

Литературное творчество "Приключения маленькой собачки"...

Публикации моих учащихся в газете "Самагалтай"

Тыванын бурунгу тову - Самагалтай....

Публикации моих учеников

Стихи Гомбоевой Александры напечатаны в газете "Ажалай туг"...

Публикации моей работы и работы учащихся

Работы  воспитанников под моим руководством Жамбалова Чингиса, Дамбиевой Сэрчимы,а также проект учащихся 1а класса были включены в сборники материалов Республиканской научно-практической ко...