Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над исследовательским проектом
материал

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над исследовательским проектом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над исследовательским проектом (по Мироновой И.)

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Ориентировка - выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта,  формирование творческих групп,  определение форм выражения итогов проектной деятельности

Уточняют информацию,  выбирают  задание, принимают общее решение по теме,

формируют творческие группы.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Объясняет цель, мотивирует к деятельности, организует работу по формированию творческих групп,

Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе,  формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы

Вырабатывают план действий, осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта

Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.

Работают с информацией, выдвигают и осуществляют отбор гипотез, выполняют исследование, корректируют план деятельности

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Выполнение – выполнение проекта

Работают над проектом и его оформлением.  Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Рефлексия и оценка результатов – оценка выполнения проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.

Обсуждают полученные результаты и способы их достижения, исправляют возможные недочеты, формулируют выводы

Координирует самоанализ обучающихся, задает наводящие вопросы. Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.

Презентация –  защита проекта.

Докладывают о результатах своей работы

Организует экспертизу (приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Системы действий учителя и обучающихся"

Материал для проведения семинаров....

Формирование познавательно-информационной компетенции обучающихся в работе над исследовательским проектом

«Не существует сколько-нибудь достоверных  тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе»....

Алгоритм работы над исследовательским проектом

В данном алгоритме представлен план работы над исследовательским проектом, дается пояснение по этапам работы....

Из опыта работы над исследовательскими проектами в ГПД.

Многие дети не любят кушать блюда из овощей, не понимают пользы от употребления овощей и фруктов в пищу. Проблема проекта: почему без овощей и фруктов люди чаще болеют. Актуальность проблемы...

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)

Подробное содержание действий обоих субъектов  образовательного процесса при работе над проектом....

Методический семинар «Система действий учителя при организации проектной деятельности на уроке в начальной школе»

Важность формирования у молодежи технологической культуры в настоящее время признается, во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологическо...