Рабочая программа воспитательной деятельности группы 3-4 классов 2020-2021
рабочая программа (3, 4 класс)

Мартынюк Антонина Вячеславовна

Рабочая программа на 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программма 2020-202154.72 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»

(КГКОУ ШИ 9)

 

РАССМОТРЕНО

на МО классных руководителей и воспитателей

Руководитель МО

_______ А.В. Зора

протокол № ___

«__» ______ 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

  __________   В.А. Савочка

  «____» __________ 2020г.

   УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9                  ________ Т.К. Волкова

«___»__________  2020 г.

 

 

Рабочая программа

воспитательной деятельности

группы 3-4 классов

Составители

Мартынюк А.В.,

Савочка С.С.,

воспитатели

р.п. Переяславка

2020

Содержание

1

Пояснительная записка

3

2

Актуальность программы

3-4

3

Цели и задачи программы

7-8

4

Направления воспитательной деятельности

8-9

5

Планируемый результат

11-12

6

Календарно-тематическое планирование

13-19

7

Список литературы

20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа воспитательной деятельности в группе 3-4 классов  составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 г. № 1599;
  3. Адаптированной основной общеобразовательной программы КГКОУ ШИ 9 (вариант 1);
  4. Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка;
  5. Программа воспитания и социализации КГКОУ ШИ 9;
  6. Положения о рабочей программе воспитателя;
  7. Годового плана КГКОУ ШИ  9 на 2020/2021 учебный год;
  8. Календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2020/2021 учебный год.

Актуальность программы. Программа раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности обучающихся с УО (ИН), направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого открытого развивающего образовательного пространства.

        Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у детей готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности, формирование таких ценностей, как семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие; уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям; развитие у обучающихся толерантности, ответственности за будущее своей страны, осмысление основ правовой и экономической грамотности.

Программа составлена с учетом требований ФГОС образования обучающихся с УО (ИН). В основу планирования положена пошаговая программа формирования личности ребёнка на основе комплексного подхода к её развитию через различные виды деятельности. Для этого необходимо знать, какие мотивы (потребности, желания) являются наиболее значимыми для младшего школьного возраста, чтобы уметь ими (мотивами) управлять, учитывать их в своей повседневной деятельности.

Кроме того, важно знать основные, доминирующие виды деятельности, которые ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов.

Новизна программы состоит в том, что данная программа имеет большую практическую значимость, доступна обучающимся данного возраста. Все подобранные воспитательные занятия имеет развивающую направленность.

Педагогическая целесообразность программы заключается в социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), и в их дальнейшей самостоятельной жизни, предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребенка.

Отличительной особенность программы является то, что одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является развитие навыков социального общения, понимание необходимости умения жить и работать в сельской местности. Внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека – гражданина, опора на положительные качества ребенка.

Характеристика контингента воспитанников

Группа сформирована в 2018 году.  В данной группе 13 обучающихся: 6 девочек, 7 мальчиков.

Социальный паспорт группы

Количество

ФИО ребенка

1

Дети – сироты

0

2

Опекаемые

1

Светлана Е.

3

Семьи без отца (матери)

8

Михаил В., Никита Е., Дарья М., Руслан М., Дарья М., Надежда А., Карина С., Алексей К

4

Группа риска  

- родители пьют

- родители не оказывают должного внимания

3

Дмитрий С., Карина С., Даниил Ш., Никита Е

5

Из категории «ребенок-инвалид»

8

Михаил В., Георгий П., Дарья И., Никита Е., Дарья М., Надежда А., Светлана Е., Дарья М

6

Малообеспеченные

12

Дмитрий С., Михаил В., Анастасия Д., Георгий П., Никита Е., Надежда А., Карина С., Даниил Ш., Дарья М., Кирилл Г., Карина С., Алексей К

7

Многодетные

6

Михаил В., Георгий П., Анастасия Д., Дмитрий С., Алексей К., Кирилл Г

Краткая характеристика обучающихся

1

Надежда А

Санитарно-гигиеническими навыками владеет, иногда нуждается в напоминании со стороны взрослых (умыться, аккуратно сложить вещи). Во взаимоотношениях с детьми и взрослыми общительна, но иногда проявляет агрессию. Любит рисовать, лепить, раскрашивать раскраски. Принимала активное участие в общешкольных мероприятиях

2

Кирилл Г

Трудовыми и санитарно - гигиеническими навыками владеет, нужен контроль взрослого. Любит рисовать, предпочитает раскрашивание рисунков, делая это аккуратно не выходя за контур, собирать конструктор. Принимал участие в общешкольных мероприятиях, группе и класса.

3

Михаил В

Мише требуется дополнительный контроль и внимание со стороны педагога. Нуждается в помощи при выполнении санитарно-гигиенических норм. Предпочитает одиночные игры. Довольно часто проявляются вспышки агрессии, при малейших неудачах

4

Анастасия Д

Девочка добрая, всегда в хорошем настроении. На контакт с детьми и взрослыми идет легко. Способна регулировать своё поведение. Правила школьного поведения нарушает редко.Настя трудолюбива, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. Социально-бытовые умения сформированы, но  продолжает нуждаться в напоминании о выполнении санитарно-гигиенических требований.

5

Никита Е

Социально – бытовые навыки сформированы плохо, гигиенические навыки применяет только по указанию взрослых. Не любит трудиться, выполняет поручения по настроению, часто не доводит начатое дело до конца.  

 Никита на контакт со  взрослыми и детьми  идет охотно. У ребенка сформировано доброжелательное отношение к людям. С интересом вступает в игры, но быстро теряет интерес. Любит похвалу, а в ответ на замечания может отреагировать эмоциональной вспышкой (криком, плачем).

6

Светлана Е

По характеру девочка веселая, добрая. На контакт с детьми и взрослыми идет легко, но может без причины отказываться играть, заниматься коллективной деятельностью. Очень эмоциональна. Любит петь, танцевать. Не критична, не может оценить свои поступки, на замечания реагирует очень эмоционально.  Наблюдаются случаи присвоения чужих вещей. Не сформированы навыки саморегуляции поведения.

7

Дарья И

Трудовыми и санитарно – гигиеническими навыками владеет, но нужен контроль – напоминание взрослого.

Любит собирать пазлы, рисовать.  Задания выполняет лишь при желании (заставить нельзя). Принимала участие в общешкольных мероприятиях. Даша находится в ОУ на дневном пребывании

8

Дарья М

Трудовыми и санитарно-гигиеническими навыками владеет, под контролем воспитателя. Иногда проявляет инициативу помочь воспитателю. Со сверстниками общительна, но допускает срывы, быстро успокаивается, осознает свою вину. Принимала участие в общешкольных мероприятиях, группы и класса.

9

Алексей К

Трудовыми и санитарно – гигиеническими навыками владеет, но иногда требуется напоминание со стороны взрослого. Леша общительный мальчик, иногда очень обидчивый. Поручения выполняет ответственно, любит похвалу. Любит рисовать, делать подделки, интересуется настольным теннисом. Активно принимает участие в общешкольных мероприятиях.

10

Георгий П

Санитарно-гигиеническими навыками владеет, нуждается в контроле со стороны взрослых. Любит рисовать, предпочитает раскрашивание рисунков, делая это аккуратно не выходя за контур. Принимал участие в общешкольных мероприятиях, группе и класса.

11

Дмитрий С

Мальчик общительный, легко вступает в контакт со взрослыми и детьми. Любит быть лидером. Но при общении с детьми часто провоцирует конфликты, бывает агрессивен, драчлив, употребляет бранные слова. Может  присвоить чужие вещи, пользоваться чужими учебными принадлежностями. Получая замечания, ведет себя демонстративно. Получает удовольствие от унижения младших детей, от конфликтных ситуаций. Некритичен к своему поведению и своим поступкам. Усвоение базовых нравственных ценностей происходит с трудом. Социально-бытовые умения сформированы, но ребёнок продолжает нуждаться в напоминании о выполнении санитарно-гигиенических требований.

12

Карина С

Санитарно - гигиенические навыки сформированы, выполняет все самостоятельно, без напоминания взрослого. Трудовые навыки развиты хорошо. Любые просьбы выполняет с удовольствием, доводит дело до конца.  В игровой деятельности предпочитает сюжетно - ролевые игры, рисовать, собирать пазлы, конструктор,  любит петь и танцевать.  Принимала участие в общешкольных мероприятиях  

13

Даниил Ш

Трудовыми и санитарно – гигиеническими навыками владеет, но все вечерние процедуры делает неохотно, строго под контролем взрослого, в трудовых поручениях не активен. Во взаимоотношении со сверстниками  часто конфликтен, проявляет агрессию, провоцирует ссоры, использует ненормативную лексику. В творческих делах группы и класс активен, но на критику со стороны проявляет неадекватную реакцию. Принимает активное участие во всех мероприятиях группы и класса, имеет грамоты

Проблема группы:

В данной группе недостаточно сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, возникают трудности в общении на эмоциональном и речевом уровне. Часто возникают трудности в общении со взрослыми.

Имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения: Слободенюк Дмитрий, Шубин Даниил. Между данными воспитанниками часто возникают ссоры и конфликты на фоне желания стать лидером группы. С данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа. У воспитанников Амеженко Надежды и Сорокиной Карины часто возникают конфликтные ситуации с педагогами и другими работниками группы.

Игровая деятельность детей сформирована недостаточно, игры отличаются простотой и небольшой продолжительностью.  Культурно – гигиенические навыки некоторых детей слабо сформированы, некоторые из ребят требуют помощи воспитателя при одевании и снимании одежды (не застегивают пуговицы, не умеют завязывать шнурки), не владеют навыками опрятной еды (кушают неаккуратно, пищу глотают не пережевывая), вечерние процедуры проводятся только с помощью воспитателя, т.к.  некоторые из детей не умеют пользоваться мылом, зубной пастой и щеткой (используют не по назначению), насухо вытирать лицо и части тела.

Низкий уровень развития психических процессов детей вызывает трудности в проведении занятий, мероприятий и игровой деятельности. У таких воспитанников, как Малярчук Дарья, Сорокиной Карины, Платонова Георгия, Амеженко Надежды наблюдается низкая концентрация внимания, неусидчивость и раздражительность, что влияет на качество организации занятий и мероприятий.

Цель воспитательной деятельности: создание оптимальных условий для развития социально-адаптированной личности.

Задачи:

- знакомство с нормами поведения в типичных ситуациях, с культурой поведения в коллективе, в общественных местах, учить различать хорошие и плохие поступки;

- воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности;

- воспитание положительного отношение к учёбе;

- воспитание потребности в физических упражнениях;

- формирование основных навыков самообслуживания;

- формирование навыков трудовой коллективной деятельности;

- ознакомление детей с общественной жизнью школы;

- ознакомление  с основами правового поведения;

- ознакомление с истоками национальной и духовной культуры Дальнего востока;

- развитие механизма творческого восприятия, мышления;

- повышение профессиональной аграрной компетенции, знать об особенностях роста и их развития, и уметь ухаживать за растениями с помощью исследовательской и экспериментальной деятельности;

- развитие финансовой грамотности

- развитие кулинарных способностей

Направления воспитательной деятельности

-Социальное направление (трудовое, ранняя профориентация, агронаправленность, профилактика правонарушений, самоуправление, финансовая грамота).

Мероприятия  направлены на воспитание трудолюбия, подготовка к самостоятельному труду в  условиях производственных отношений, способствуют финансовой грамотности обучающихся.

Организуются мероприятия, способствующие эффективной профилактической  работе по предупреждению правонарушений школьников и возникновения вредных привычек.

-Спортивно-оздоровительное направление (безопасность жизнедеятельности, физкультурно - оздоровительное).

Мероприятия формируют у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающегося с УО (ИН).

-Духовно-нравственное  направление (нравственное, эстетическое, семейное, гражданско- правовое, патриотическое, экологическое).

Мероприятия направлены на воспитание активной нравственной позиции, интереса к самому себе, уважения к окружающим, желания самосовершенствоваться, способствуют превращению социально необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.

Патриотические мероприятия, приобщающие к боевым и трудовым традициям народа, воспитание гордости за подвиги старших поколений. Формируют чувства патриотизма и интернационализма; ценностное отношение к природным ресурсам.

-Общекультурное направление. Мероприятия, приобщающие к мировому и культурному наследию, творческое развитие детей.

        -Рекреационная и досуговая деятельность. Мероприятия, воспитывающие у обучающихся с обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) умения управлять своим поведением, сдерживать непосредственные импульсы, координировать свои действия с деятельностью окружающих.

-Работа с родителями (законными представителями) «День общения».

Основные формы работы

- беседы, викторины, классные часы, квест-игра, практико-ориентированные занятия, часы общения, ролевые и ситуативные игры, урок-практикум, экскурсии, целевые прогулки, часы здоровья, выставки творчества детей, традиционные общешкольные праздники.

Методы и приемы работы

  • Метод поиска правильного решения (приёмы: включение ребёнка в активную самостоятельную познавательную деятельность, оценка и поддержка на каждом этапе поиска);
  • Метод поощрения и наказания (приёмы: грамоты, поощрительные записи в дневнике, сюрпризы);
  • Метод убеждения, переубеждения (приёмы: работа в группе, участие в работе класса, в подготовке внеклассных мероприятий, участие в различных групповых соревнованиях на разных уровнях; контроль и проверка выполнения предъявляемых к ребёнку требований, предъявление чётких запретов на негативные проявления учащегося, такие как отстаивание заведомо неверной точки зрения);
  • Метод обучения правильному общению через деловое общение в группах с поэтапным контролем и проверкой на заключительном уровне (приёмы: беседы с последующим анализом ситуаций как положительного, так и отрицательного свойства, создание условий для приобретения положительного опыта общения, создание положительного общественного мнения).

Данные методы и формы работы, направленные на активизацию мыслительной и творческой деятельности, которые не только развлекают обучающихся, но и создают позитивный эмоциональный тонус, способствующий сосредоточению и активному обучению. Игровая методика помогает обучающимся самостоятельно находить ответы на фундаментальные вопросы: как жить? как поступать? как строить взаимоотношения?

План работы с родителями (законными представителями)

Формировать у родителей чувство доверия к школе, группе, воспитателям. Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье. Привлекать  родителей к заинтересованному активному участию в групповых  и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях.

Основной целью воспитательной деятельности в направлении "Семья", является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. В связи с этим запланированы тематические родительские собрания в конце каждой четверти, а также планируются мастер классы от родителей совместно с педагогами в «Семейной гостиной»

В течение учебного года запланирована совместная работа с социальными партнерами по проведению воспитательных мероприятий:

- МБУК ДК «Юбилейный»

- МБУК Библиотека «Гармония»

- МБУК «Краеведческий музей района имени Лазо»

- МБУК «Молодежный центр»

- СЦ «Спарта»         

Сентябрь

-Организационное родительское собрание

-Индивидуальная работа с родителями (индивидуальные беседы, рекомендации по воспитанию)

Октябрь

-Участие в родительском собрании по итогам первого месяца обучения

- Индивидуальная работа с родителями (индивидуальные беседы, рекомендации по воспитанию)

Ноябрь

-Индивидуальная работа с родителями (индивидуальные беседы, рекомендации по воспитанию)

-Консультации педагогов-психологов и социального педагога

-Индивидуальные поручения ко дню матери, привлечение родителей к мероприятию

Декабрь

-Родительское собрание по итогам второй четверти, рекомендации и инструктажи на период зимних каникул

-Индивидуальные поручения по организации нового года, привлечение родителей к мероприятию

-Рекомендации учителей-предметников, социального педагога, педагогов-психологов

- Индивидуальная работа с родителями (индивидуальные беседы, рекомендации по воспитанию)

Январь

- Индивидуальная работа с родителями (индивидуальные беседы, рекомендации по воспитанию)

- Беседа «Дети-родители-учителя: этика взаимных отношений»

Февраль

- Работа с педагогом-психологом по проблемным вопросам взаимодействия педагогов с родителями и обучающимися

«Дети и вредные привычки»

Март

- «Отношения родителей и детей в семье»

- Индивидуальные поручения по организации 8 марта

- Родительское собрание по итогам третьей четверти: рекомендации и инструктажи на период весенних каникул

Апрель

- Консультация с педагогом-психологом «Влияние семьи на поведение детей в обществе»

- Беседа «Жестокое обращение с детьми. Ответственность родителей»

-Опрос родителей о занятости детей в летний период

Май

- Индивидуальные поручения по организации Дня Победы

- Беседа «Роль матери и отца в семье»

- Рекомендации учителей-предметников, социального педагога и педагогов-психологов

- Родительское собрание по итогам учебного года: рекомендации и инструктажи на период летних каникул

Планируемые личностные результаты воспитательной деятельности

На основе требований ФГОС образования обучающихся с УО (ИН), учитывая степень развития обучающихся и интеллектуальные способности детей группы, можно предположить следующие планируемые личностные результаты:

минимальный уровень:

- знать и применять по назначению предметов труда;

- умение дежурить по группе под контролем взрослого;

- знание 3–5 профессий, умение их классифицировать;

- знает родственные связи своей семьи;

- знает ИО педагогов школы, работающих с ребенком;

- знает особенности окружающей природы, знает времена года;

- знает название поселка, в котором проживает и учится;

- проявляет интерес к общению со сверстниками;

- приятие норм и правил поведения в классном коллективе;

- иметь первоначальные навыки самообслуживания выполнять их с незначительным контролем педагога;

- уметь исправлять неопрятность внешнего вида под контролем педагога;

- быть доброжелательным во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;

- принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при контролирующей помощи педагога;

- уметь различать овощные и фруктовые культуры;

- иметь элементарные представления о деньгах и их назначения.

достаточный уровень:

- бережное отношение к школьному имуществу, результатам трудовой деятельности взрослых;

- знать и применять по назначению предметы трудовой деятельности;

- умение под контролем взрослого дежурить по столовой;

- знание профессии, места работы родителей, сферу их деятельности;

- знание профессий, умение их классифицировать, умение отличать трудовую деятельность;

- умеют ухаживать за одеждой, обувью;

- знает родственные связи своей семьи;

- знает особенности окружающей природы, знает времена года, знает некоторые явления природы характерные своему месту проживания;

- знает название поселка, в котором проживает и учится, главные его достопримечательности, особенности природы и богатства поселка;

- проявляет интерес к русскому народному творчеству, традициям, знает особенности русского костюма, определяет виды народного промысла;

- принимает посильное участие в русских народных праздниках;

- знает свою национальность, название страны, ее столицу;

- знает свою малую Родину (регион, название областного центра, достопримечательности края);

- проявляет интерес к общению со сверстниками, выражает свое отношение к общению;

- знает и различает виды растений, птиц, определяет погоду;

- знать какие привычки и почему представляют вред для здоровья;

- знать как правильно вести себя в случае заболевания;

- уметь различать конфликтную ситуацию, и своевременно обратиться к педагогу за ее разрешением;

- знать повышение профессиональной аграрной компетенции;

- знать об особенностях роста и развития растений, и уметь ухаживать за растениями с помощью исследовательской и экспериментальной деятельности;

- уметь использовать по назначению инвентарь для садовых работ и правильно хранить его;  

- иметь представления о видах профессий, труде, и зарплате;

- уметь обращаться с деньгами и понимает их назначение.

Оценочные материалы педагогических наблюдений

- мониторинг социальной адаптации обучающихся;

- мониторинг сформированности уровня культуры здоровья личности обучающихся;

- дневник наблюдения;

- мониторинг уровня воспитанности;

- инструментарий развития социальных компетенций.

Результативность реализации программы будет осуществляться через результативность мониторинга уровня воспитанности.

Календарно-тематическое планирование

 

Социальное направление.

Профилактика правонарушений

Спортивно – оздоровительное направление.

Безопасность жизнедеятельности

Духовно – нравственное воспитание

Общекультурное

направление

День общения

(работа с родителями, индивидуальная работа с обучающимися, часы общения)

Рекреационная и досуговая деятельность

Творческое развитие

 

понедельник

вторник

Среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Сентябрь – Месячник «Основы безопасности жизнедеятельности»

01.09 – 06.09

Праздничная линейка

«День знаний»

Игровая программа «Вместе весело играть»

Чаепитие, посвященное началу учебного года

Практикум «Распределение обязанностей дежурного»

Познавательная беседа с показом видеоролика «Режим дня»

Час безопасности «Твоя дорога в школу»

Аппликация «Светофор»

Беседа с родителями и детьми о правилах проживания в общежитии 

Занятие в семейной гостиной «Знают люди с детских лет,

«Что такое – этикет»

Занятие-практика «В гостях у хозяюшки»

Спортивные состязания на свежем воздухе

07 09 – 13 .09

Беседа «Чрезвычайная ситуация - что это такое?»

Практикум «Каждой вещи свое место»

«Дорога и ее составные части» Практическое занятие

Беседа: «Безопасность при пользовании электроприборами»

Беседа «Мои отношения со сверстниками»

Занятие в семейной гостиной Инструкция по технике безопасности при приготовлении пищи в семейной гостиной. Правила санитарии и гигиены

Экскурсия в парк «Жизнь осеннего леса»

Выставка рисунков на тему: «Осеннее настроение»

Просмотр познавательного видеоролика о вреде курения с последующим обсуждением

Беседа с показом видеоролика «Встреча с незнакомцем на улице»

Работа с пластилином и природным материалом. Панно «Осень»

Творческая мастерская (работа с соленым тестом)

14 09 – 20.09

Трудовой десант на пришкольном участке.

Беседа «Слова добрые. Слова злые»

Игра «Доброе слово»

Занятие

«Огонь - друг и враг

человека» с показом видеоролика

Час художника «Моя семья»

Просмотр видеоролика «Что такое микробы и чем они опасны»

Путешествие в страну доброты «День добрых дел» 

Практикум «Пришей пуговицу»

Индивидуальные консультации для родителей «Полезные советы на каждый день в общении с ребенком»

Экскурсия к водоему п. Переяславка

Работа с пластилином и природным материалом. Панно «Осень»

Рисование на тему «Золотая осень»

21.09. – 27.09

Занятие «Какой я?»

Практикум «Порядок в шкафу»

Инструктаж «Страх и паника при чрезвычайных ситуациях

Настоящий друг – что это? – игра размышление

Занятие в семейной гостиной. Мастер класс от родителей

Инструктаж по ПДД

Целевая прогулка.

«Осень в родном краю»

Беседа с родителями на тему «Здоровье детей в наших руках»

Изготовление открыток к Дню учителя

«Волшебная клякса» нетрадиционное рисование

Аппликация ко Дню учителя

«Цветы»

Октябрь –Месячник профориентационной работы «Мир профессий»

28.09.-04.10

Познавательная беседа о профессиях.

Рисунки на тему «Кем я хочу быть?»

Оформление стенда в группе

Беседа «Слова приветствия при встрече»

Игровое занятие «Хорошие манеры»

Заучивание стихов и репетиции ко Дню учителя

Занятие «Изучаем символы государства»

Час художника «Флаг России»

Беседа: «Международный день учителя.

Заучивание стихов к празднику

Игра - соревнование «Самый трудолюбивый воспитанник»

Занятие в семейной гостиной. Приготовление рыбного супа

Ролевая игра «Я учитель»

Рисуем любимого учителя

Практикум «Оригами»

Целевая прогулка «Наблюдение за живой природой»

05.10 – 11.10

Дискуссия «Можно ли прожить, соблюдая правила и не выполняя свои обязанности»

Беседа с показом познавательного видеоролика «Курить – здоровью вредить»

Спортивный час

«Поезд здоровья»

Путешествие на почту

Сюжетно-ролевая игра «Почтальон»

Памятные места поселка – экскурсия

Угадай профессию.

Познавательная беседа с разгадыванием кроссворда

Развлекательный час «Викторина отгадай загадку о профессиях сельского хозяйства 

Дидактическая игра «Ферма»

Квест-игра «Найди клад»

Конкурс: «Волшебная расческа»

12.10 – 18.10

 Презентация «Мир профессий» Экскурсия-беседа «Народный календарь. Октябрь - листопад» (презентация)

Путешествие на пожарную станцию Поведение во время еды. Правила приёма пищи (занятие – практикум)

Занятие «Экономика для всех»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Занятие в семейной гостиной. Мастер класс от родителей

Работа с родителями «Есть ли у вашего ребенка вредные привычки»

Просмотр фильма: Как мы ведем себя на улице

Экскурсия – беседа «Народный календарь. Октябрь – листопад»

Познавательная беседа «Современные профессии»

19.10-25.10

Беседа «Профессии разные нужны – профессии разные важны!»

Игра пантомима о профессиях

Практикум. Огород на подоконнике (посадка семян лука, чеснока, укропа)

Час здоровья с приглашением медицинского работника «Мой организм взрослеет вместе со мной»

Беседа – рассуждение «Что я могу сделать для своего посёлка?»

Изготовление поделок из природного материала к выставке «Золотая осень»

Практикум «Как себя вести?» (отработка навыков коммуникативного поведения на улице)

 Мастер класс «аппликации и подделки из природного материала»

Работа с родителями «Мир в семье»

Игра-ситуация «Нас пригласили в гости»

Работа с бумагой «Сказочные птицы»

Игровая программа «Улица профессий»

Ноябрь – Месячник охраны здоровья и профилактика алкоголизма, курения, наркомания «Здоровое поколение»

02.11-08.11

Занятие – размышление «Можно ли жить в обществе и быть свободным от него?»

Игра «Угадай по описанию»

Ситуационная игра «Прими меня таким, какой я есть» Практическое занятие «Нет скуки, коль заняты руки» (подделки из сбросового материала)

Практика

«Посадка лука на подоконнике» Спортивная эстафета «Мальчики против девочек»

Коллаж «Мы за ЗОЖ»

09.11 - 15.11

Беседа «Моя одежда и обувь по сезону. Уход за ней»

Занятие в семейной гостиной.

Знакомство с видами круп, приготовление блюда «Рожки по-флотски»

Инструктаж по пожарной безопасности.

Занятие «Огонь – друг, огонь – враг» КТД. Рисуем плакат

«Профилактика вредных привычек»

Занятие на тему: "Скромность"

Дидактическая игра «Ферма»

Выход в центр поселка. Ознакомление с достопримечательностями поселка Переяславка Творческая мастерская – открытки на День матери

Познавательная презентация с элементами викторины «Скажем наркотикам – НЕТ!»

 Беседа с родителями «Одежда по сезону»

КТД

Изготовление праздничного плаката ко дню матери Практическое занятие «Комнатные цветы и уход за ними»

Изготовление открыток дню Матери

16.11-22.11

Занятие «В гостях у гнома Эконома. Всё о деньгах»

Рисование «Наши зимние забавы»

Час здоровья «Дружи со спортом» Практическое занятие «Комнатные цветы и уход за ними»

Занятие «Чтобы всем было весело» (об этике отношений в коллективе)

Занятие в семейной гостиной. Мастер класс от родителей

Познавательная беседа  «Животные сельского хозяйства-чем они полезны для человека?»

Дидактическая игра «Ферма»

Практическое занятие «Поддержание порядка в групповой комнате»

Чаепитие «Кто родился   осенью»

Объемная аппликация «Фрукты»

23.11 – 29.11

Экскурсия на природу. Наблюдение за поведением птиц зимой

Беседа «Витамины для чего они нужны» Занятие в семейной гостиной. Знакомство с блюдами из яиц. Приготовление амлета

Воспитательский час по теме

«Расскажу о маме»

Экскурсия-беседа «Народный календарь. Декабрь-студень»

Заучивание стихотворений к Новому году

Акция «Поможем зимующим птицам»

Практическое занятие «Нет скуки коль заняты руки»

Декабрь - Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Правовой компас»

30.11. – 06.12

Занятие в семейной гостиной. Знакомство с мучными блюдами.

Приготовление блинов

Занятие «Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов»

Классный час «Основной закон государства. День Конституции»

Занятие в семейной гостиной. Приготовление десерта Пироженое «Картошка»

Беседа о предстоящем празднике «Откуда появился праздник Новый год?»

Пишем письма Деду Морозу

Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних игрушек)

Мастерская Деда Мороза (украшение группы)

Мастерская Деда Мороза «Сотворим красоту» (изготовление подарков для родителей)

07.12 – 13.12

Воспитательное занятие.

 «Маленькое дело лучше большого безделья»

Занятие «Закон четырёх не» (дети и незнакомцы)

КТД изготовление новогодней газеты

Кроссворд «Профессии сельского хозяйства»

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка»

Инструктаж по ПДД 

Прогулка на площадь Ленина. Катание с горки

Акция «Оформление ледового городка на территории школы

Акция «Оформление ледового городка на территории школы

14.12 – 20.12

Экскурсия «Новый год в посёлке» площадь Ленина

Занятие- практикум «Чистка зубов. Назначение и применение щётки, зубной пасты. Хранение приборов»

Классный час «Новый год – семейный праздник» Чаепитие «Дни рождения в декабре»

Разыгрывание ситуаций «Как избежать проблем в общении»

Заучивание стихотворений к новому году

Беседа с родителями

«Спортивные упражнения и игры на прогулке зимой»

Практикум «Каждой вещи своё место»

Конкурс рисунков на снегу

«Зимний пейзаж»

Занятие «Доброта»

Час художника «Добрые смайлики»

21.12– 27.12.

Аппликации из семян овощных культур (бобы, фасоль, подсолнечник)

Настольная игра лото «Собери урожай»

Профилактическая беседа «Только я смогу уберечь свой организм от беды»

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Занятие в семейной гостиной с привлечением родителей

Новогодний утренник

Праздничное чаепитие, посвященное предстоящему празднику Новый год

Беседа с родителями. Инструктаж о безопасном поведении на каникулах. Выезд домой

Список литературы

  1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006
  2. «Как себя вести» - В.Волина. «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004
  3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003
  4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000
  5. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009
  6. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1989
  7. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993
  8. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
  9. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
  10. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
  11. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа родного края" на 2020-2021 учебный год

Программа внеурочной деятельности на 2020- 2021 учебный годНазвание программы:  Природа родного краяНаправление программы: эколого-биологическоеКласс 2 Рабочая программа  пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» предметной линии учебников под р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Литературное чтение 3 класс» Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.А. Виноградско...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Окружающий мир 3 класс» А.А. Плешакова, УМК «Школа России». В программе представлены кал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Русский язык 3 класс» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, УМК «Школа России». В программе пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 3 класса 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса на 2020-2021 учебный год к учебнику «Физическая культура 1-4 классы», под ред. В.И. Ляха, УМК «Школа России». В программе ...

Рабочая программа Русский язык Школа России 4 класс 2020-2021 уч.год

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса  разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с основной общеобразовательной программ...