ПМ 03. ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
учебно-методический материал

Плисова Анастасия Владимировна

        Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

 

Ссылки на педагогические ситуации:

  1. https://www.youtube.com/watch?v=eU6qCNN7YUc
  2. https://www.youtube.com/watch?v=imKlsW91_7g
  3. https://www.youtube.com/watch?v=7_jv7SepowE
  4. https://www.youtube.com/watch?v=dkOcF4PUirY
  5. https://www.youtube.com/watch?v=-YIiEel_Uu8

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ         УЧАЩИХСЯ

Перспективный план работы классного руководителя

с родителями составлен на весь период обучения

в начальной школе (с 1 по 4 класс)

 

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

  Необходимо восстановить с учетом современных реалий традиции содержательного педагогического взаимодействия семьи и школы. В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично, как и их дети.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52  Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

  • совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
  • содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Родители принимают деятельное участие в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по воспитанию и социализации младших школьников, в разработке содержания и реализации программ воспитания и социализации обучающихся, оценке эффективности этих программ. Соответственно составной частью содержания деятельности школы по воспитанию и социализации обучающихся является деятельность школы по повышению педагогической культуры родителей. Знания, получаемые родителями, должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях. Эти знания должны открыть родителям возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

Содержание программ повышения квалификации родителей отражает содержание основных направлений воспитания и социализации учащихся начальной школы.

В  системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

 

 

        

Содержание сотрудничества  с родителями включает следующие направления:

-психолого-педагогическое просвещение родителей;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-участие родителей в совместной с детьми деятельности.

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

   

Класс

Сентябрь

(с 1 по 10)

(с 10 по 20)

в течение месяца

1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

3.Род. собрание « Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

4. Род. собрание «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»

4. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ГПД, на консультации и факультативы)

5. Выбор родительских комитетов.

6. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

7. Диагностика уровня толерантности в семье.

8.Организация индивидуальных занятий у логопеда.

1-4

1-4

1

2

1-4

1-4

1-4

1-4

1

Октябрь

(в конце 1

четверти)

(по итогам

четверти, постоянно в течение года)

1 раз в четверть

1.Родительские  собрания:

- « Итоги 1-й четверти. Трудности адаптации первоклассников к школе»

-« Итоги 1-й четверти. Первые уроки школьной отметки»

-« Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»

-« Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5. День открытых дверей.

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

1-4

Ноябрь

постоянно

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

5. Переписка с родителями.

6.Диагностика «Здоровье сбережение детей»

7.Родительский лекторий «Меры профилактики энтеровирусных инфекций» ( с приглашением мед. работника)

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Декабрь

(в конце 2 четверти)

Постоянно

Систематически ( в течение четырёх лет)

1.Род. собрания:

-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Как помочь ребёнку стать внимательным»

-« Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

 Наказание и поощрение в семье: за и против»

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасно поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Мой ребёнок становится трудным…»

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Поговорим о дружбе»

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5.Традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону ( особенно о достижениях)

6. Участие родителей в жизни класса

(выступление на классных часах, подготовка сюрпризов, организации экскурсий, вечеров отдыха…)

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Январь

В течение года.

1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

4. Оказание материальной поддержки малообеспеченным, многодетным семьям в рамках городских акций.

1-4

1-4

1-4

1-4

Февраль

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

3.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

1-4

1-4

1-4

Март

(в конце 3 четверти)

1.Род.собрания:

-« Итоги 3 четверти. Наши права и обязанности»

- «Итоги 3 четверти. Детская агрессия»

- «Итоги 3 четверти. Искусство любить детей!»

- « Итоги 3 четверти. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников»

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

1

2

3

4

1-4

Апрель

В течение года

1.Организация летнего отдыха учащихся (сбор документов на летние площадки)

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Посещение на дому учащихся из неблагополучных семей.

5.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

1-4

Май

В течение года

        

1.Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год.

2.Род.собрания

« Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».

-«Перелистывая страницы учебного года…»

- «Праздники и будни нашей жизни»

- «Творчество и воображение ребёнка»

3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся .

5.Рейды в семьи учащихся.

6.Собрание родителей будущих первоклассников.

1-4

1-4

1

2

3

1-4

1-4

1-4



Предварительный просмотр:

Правила посещения школы родителями

Общие правила:

1.1. Вход родителям и другим лицам в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы (за исключением утреннего сопровождения родителями ребенка в школу с целью помочь переодеться).

1.2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо: предварительно договориться (по телефону или через дневник (записку, переданную через ребенка) и т.п.) о времени и месте встречи; на вахте школы зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, предъявив документ, удостоверяющий личность, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча; помните, что встречи с учителями возможны во внеурочное время.

1.3. Вход в школу без предварительной договоренности разрешен в следующих случаях: в часы приема администрации школы; родительские собрания, дни открытых дверей, праздничные мероприятия, в экстренных случаях (только в сопровождении работника школы)

1.4. При посещении школы необходимо иметь сменную обувь или бахилы. Обращаем Ваше внимание на необходимость снять верхнюю одежду.

Правила посещения школы родителями (законными представителями) и другими лицами.

1. Общие правила.

  1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
  2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны в письменном виде.
  3. Классные руководители 1-9 классов обязаны предварительно информировать администрацию и дежурного охранника о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
  4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы.
  5. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты.

  1. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
  • нарушать общественный порядок;
  • приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;
  • приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить;
  • препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
  • приводить с собой животных;
  • торговать и заниматься рекламной деятельностью.
  1. Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:
  • нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;
  • бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;
  • посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;
  • некорректного отношения к работникам и ученикам школы;
  • когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;
  1. Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.

2. Правила поведения в школе родителями.

  1. Вход родителям в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
  2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:
  • предварительно договориться о времени и месте встречи;
  • прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;
  • обратиться к вахтеру и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.

3. В случае незапланированного прихода в школу родителей, дежурный выясняет цель их прихода, регистрирует приход, уведомляет работника школы о визите и пропускает в школу только в сопровождении работника школы, который подтверждает личность родителя.

! Помните, что встречи с учителями возможны только после учебного процесса!

Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!



Предварительный просмотр:

Наименование учебников, пособий, разработок и рекомендаций

1.

Культура речи и этика общения младших школьников

1) Гаврикова, М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / М.Ю. Гаврикова: 2-е изд., дополненное. – М.: Глобус, Волгогрод: Панорама, 2007. – 176 с.

2) Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М., 1985.

3) Мали, Л.Д., Арямова, О.С., Климова, С.А., Пескова, Н.С. Речевое развитие младших школьников: Методические рекомендации к работе по программе «Речь»: 1-4 классы. – 1-е изд. – Пенза, 1990-1994.; 2-е изд. – Пенза, 1997. – 420 с.

4) Мали, Л.Д., Арямова, О.С., Климова, С.А., Пескова, Н.С. Уроки развития речи в 1-4 классе: Учебно-методическое пособие для работы по программе «Речь». – М.: Астрель, 2006-2008. – 450 с.

5) Методика развития речи на уроках русского языка / Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1980.

6) Мишанова, О.Г.Культураречи и этика общения : программа коммуникативного образования младших школьников / О.Г. Мишанова. – Челябинск: Изд-во «ЧГПУ», 2012. – 55 с.

7) Мишанова, О.Г. Основы педагогического управления общением обучающихся : Учебное пособие / О.Г. Мишанова. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2011. – 163 с.

8) Мишанова О.Г. Тематические опорные схемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников : учебное пособие для учителя / О.Г. Мишанова. – Челябинск: Изд-во «ЧГПУ», 2012. – 47 с.

9) Мишанова, О.Г. Комплексная субъектно-ориентированная педагогическая диагностика коммуникативных действий младших школьников : метод.рекомендации для учителей начальных классов / О.Г. Мишанова. – Челябинск: Изд-во «ЧГПУ», 2012. – 31 с.

10) Никитина, Е.Ю. О совершенствовании речевой культуры младших школьников // Вестник Института развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Серия 3. Актуальные проблемы образования. – № 22. – 2004. – С. 276 – 283.

11) Никитина, Е.Ю., Зырянова, Е.А. Теория и методика формирования умений речевого этикета младшего школьника. – М.: Баласс, 2011. – 192 с.

12) Привалова, С.Е. Лингводидактические основы методики развития речи. – Екатеринбург: УрГПУ, 2008.

Русский язык и культура речи: учебник для бакалавров / ред. В.Д. Черняк. – М.: Юрайт, 2012. – 493 с.

2.

Педагогическое управление коммуникативным образованием младших школьников

1) Кусова, М.Л., Табатчикова, К.Д. Формирование коммуникативной компетенции у учащихся основной школы при обучении комплексному анализу текста // Педагогическое образование в России – 2011. № 1. – С.7-14.

2) Мали, Л.Д., Арямова, О.С., Климова, С.А., Наумова, Н.И. Речевое развитие младших школьников: Мультимедийное учебное пособие для 1 класса. – Пенза, 2007.

3) Никитина, Е.Ю., Мишанова, О.Г. Научно-методическая концепция педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников: методология и теория. – М: МАНПО. – 2011. – 144 с.

4) Никитина, Е.Ю., Мишанова, О.Г. Принципы научно-методической концепции педагогического управления коммуникативным образованием обучающихся // Фундаментальные исследования. – 2011. – № 12. – С.41-45.

5) Никитина, Е.Ю., Мишанова, О.Г. Общедидактические методы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников // Начальная школа плюс до и после. – 2012. – № 2. – С.59-63.

6) Никитина, Е.Ю., Мишанова, О.Г. Педагогические условия методики управления коммуникативным образованием младших школьников // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. – Челябинск.-2012.-№ 10.- 131-146.

7) Мишанова, О.Г. Научно-методическое сопровождение проблемы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников : монография / О.Г. Мишанова. – М.: Издательство «Спутник + », 2012. – 146 с.

8) Мишанова, О.Г. Педагогическое управление коммуникативным образованием младших школьников : методическое пособие для учащихся / О.Г. Мишанова. – Челябинск: Изд-во «ЧГПУ», 2012. – 79 с.

9) Нормы русского литературного языка: учебное пособие по культуре речи / ред. Л.А. Константинова. – М.: Флинта: Наука, 2010.-167 с.

10) Программа и научно-методические рекомендации к курсу «Формирование умений рациональной организации учебного труда младших школьников в процессе языкового образования»: программа дополнительного курса: учебно-методическое пособие для вузов / [авт.-сост. Н.А. Викина; ред. Е.Ю. Никитина]. Челябинск: Цицеро, 2012.-172 с.

Речевое развитие младших школьников: Дидактические материалы для учащихся начальных классов, обучающихся по программе «Речь», 1-4 классы. – Пенза, 2005-2006.

3.

Теория и методика обучения русскому языку в начальной школе

1) Байкова, Т.А. Русский язык: методическое пособие / Т.А. Байкова, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова – 2-е изд. – М.: Академкнига / Учебник, 2009. – 215 с.

2) Иванов, С.В., Кузнецова М.И. Русский язык. Комментарии к урокам: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 448 с.

3) Кусова, М.Л., Юнова Н.С. Язык и культура в языковом образовании младших школьников (на материале первых учебных книг) // Педагогическое образование в России – 2011. № 2. – С.127-133.

4) Кусова, М.Л., Демышева А.С. Языковая личность ребенка дошкольного и младшего школьного возраста (монография) /Урал.гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009.

5) Лаврова, Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 класс: Методическое пособие / Н.М. Лаврова. – М.: Академкнига, 2009. – 353 с.

6) Львов, М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1988.

7) Львов, М.Р. Правописание в начальных классах. – М., 1990.

8) Львов, М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. институтов. – М., 1987.

9) Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе над курсом / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1988.

10) Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2000. – 472 с.

11) Нечаева, Н.В., Антохина В.А. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 4 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012. – 208 с.

12) Никитина, Е.Ю., Штец, А.А. Метод целых слов в отечественной букваристике начала ХХ века // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та.-Челябинск.-2008.- № 9.- С.106-113.

13) Никитина, Е.Ю., Викина, Н.А. Формирование умений рациональной организации учебного труда младших школьников на уроках русского языка: педагогическое осмысление // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та.-Челябинск.-2010.-№ 1.-С.146-152.

14) Никитина, Е.Ю. Кохичко, А.Н. Концепт как базовое понятие методики обучения младших школьников русскому (родному) языку // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та.-Челябинск.-2010.-№ 3.-С.142-149.

15) Никитина, Е.Ю., Рюб, В.Ю. Педагогические условия реализации методики формирования учебно-научной речи младших школьников в процессе освоения русского языка / Педагогическая наука: ведущие тенденции: коллективная монография/под ред. Е.Ю. Никитиной. – М.: АПКиППРО, 2012. – 133-152.

 

 

 

16) Никитина, Е.Ю. Алгоритмы и таблицы для интенсивного усвоения правил по русскому языку : учебное издание. – Челябинск: ДЦНТИ, 1992. – 57с.

17) Никитина, Е.Ю. Сборник заданий и упражнений по русскому языку (синтаксис сложного предложения): учебное издание. – Челябинск: ДЦНТИ, 1993. – 60 с.

18) Никитина, Е.Ю. Вы сомневаетесь? Алгоритмы и таблицы по русскому языку : учебное издание. – Челябинск: Металл, 1993. – 80 с.

19) Никитина, Е.Ю., Дьякова, О.Ю. Дифференцированный подход к младшему школьнику при изучении русского языка (учебно-метод. рекомендации для работников образов.среды и студентов). – Челябинск: Челябгражданпроект, 1997. – 88 с.

20) Никитина, Е.Ю., Никитин, Ю.З. Разнообразные развивающие игры: учебное издание для работы с детьми //Литературно-музыкальный Альманах. – М., 1999. – № 2. – С. 40-65.

21) Никитина, Е.Ю. Сборник заданий и упражнений по современному русскому литературному языку (Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография). – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2002.- 40 с.

22) Полякова, А.В. Русский язык в начальной школе: Метод.рекомендации: пособие для учителя / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с.

23) Рамзаева, Т.Г. Русский язык. 1 кл.: кн. для учителя: Тематическое и поурочное планирование: Метод.комментарии к учеб. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.

24) Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учебное пособие для студентов пед. учеб.заведений по спец. «Педагогика и методика начального обучения» / Под ред. М.С. Соловейчик. – М., 1993.

25) Соловейчик, М.С., Кузьменко, Н.С. К тайнам нашего языка: методические рекомендации для четырёхлетней начальной школы. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2003. – 144 с.

26) Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников: учебное пособие / Урал.гос. пед. ун-т; Н.В. Багичева, М.Л. Кусова, Е.И. Плотникова, С.В. Плотникова, В.А. Шуритенкова. – М.: ФЛИНТА : Наука, 2011. – 272с.

27) Теория и практика обучения русскому языку: учебное пособие для высш. пед. учеб.заведений / Е.В. Архипова, Т.М. Воителева, А.Д. Дейкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

 

 

 

28) Тришина, Н.И. Открываем тайны языка: Программа и методические рекомендации по изучению раздела «Глагол» в 3 классе четырехлетней начальной школы. – Пенза: Пензенский государственный педагогический институт имени В.Г. Белинского, 1994. – 52 с.

29) Чуракова, Н.А. Русский язык: методическое пособие / Н.А. Чуракова, Е.Р. Гольфман – 4-е изд. – М.: Академкнига, 2009ю – 112 с.

4.

Педагогическая практика

1) Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие для студентов и аспирантов вузов / отв. ред. М. В. Буланова-Топоркова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.

2) Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие для вузов. – 2.изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2002.

3) Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе : Методология, цели и содержание, творчество: учебное пособие для студентов вузов / Ю. Г. Фокин. – М. : Академия, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год 1 класс....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями....