Моя педагогическая концепция.
статья

Канторшина Ольга Валерьевна

Рассуждения на тему Я и Школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая концепция.

После института поступив на работу мне  казалось, что всё будет так замечательно, что дети будут самые лучшие из лучших, уроки я буду проводить идеально, на работу буду ходить с радостью и огромным желанием…

Да, много воды с тех пор утекло.

Понимание и осознание того, что школа не совсем то, о чём ты мечтала, читала  в книгах и смотрела в  кино, пришло не сразу.  Постепенно начинаешь понимать насколько это трудно – просто работать учителем.

Работать учителем – звучит немного странно, по-простому. Она работает учителем в школе. Слышишь эти фразы постоянно и думаешь, что для тех, кто их говорит это именно так - работать. Но, мы  то с вами, учителя, понимаем, что на самом деле значит -  работать учителем в школе.

Работать учителем значит быть психологом – понять нужно  и каждого ребёнка и родителя;

Быть знатоком информационных технологий - попробуй вести  журнал электронный  без таких знаний;

Быть секретарём – бумажную работу никто не отменял;

Быть  зоологом и ботаником, быть географом и астрологом – отвечать на вопросы детей не просто без таких знаний;        

Быть  поэтом и музыкантом – даже если слуха нет совсем,  и рифма не ложится;

Быть адвокатом и защитником, обвинителем  – никогда не знаешь, кем будешь сегодня;

Быть просто хорошим человеком – что  самое трудное.

Итак, работать учителем значит быть впереди всех, раньше всех, лучше всех. Иначе не поспеешь за новинками и постоянными изменениями и дополнениями в школе.

Когда пришли стандарты второго поколения (ФГОС) не сразу втянулась в новые формы  и методы работы. Было трудно, иногда казалось, что не получится ничего. Но, время шло, и мы продвигались вперед – всё  встало на свои места

 И только теперь  начинаешь понимать, что проблемы остались  такие же.

В наше быстрое время, время компьютеров и интернета по-прежнему стоит вопрос о том, как научить детей читать и писать, а также считать и думать, говорить и слушать так, чтобы и им было интересно и полезно и  нам.

Одна из проблем современной школы – дети не умеют  читать. Нет, они, конечно, читают в школе и  в классе, но я говорю об умении слышать прочитанное, понимать его и представлять себе то о чем читаешь. Как же понять то что прочитал , если читаешь по слогам даже в третьем классе?

Мы должны выпустить из школы  понимающего, знающего и умеющего ориентироваться в жизни  ученика. Самый простой способ этого добиться, по моему мнению, это научить детей читать.

«Чтение – вот лучшее учение» говорил А.С.Пушкин.

 И я согласна с этим.  

Умение читать необходимо во всех сферах жизни. В школе мы читаем не только на уроках литературного чтения, но и на уроках математики, окружающего мира, уроках русского языка и т.д.

 Поэтому одна из  моих главных задач – научить читать детей, которые приходят ко мне на урок.

Для достижения этой цели  на уроках нужно уделять больше внимания чтению.

 Меньше слайдов – больше слов.  А что ты сегодня прочитал?  Под такими девизами у меня проходят многие уроки чтения.

Для этого использую карточки: Прочти и ответь на вопросы, Вставь пропущенные слова  из текта, Прочти и перескажи  кратко и др.

Перескажи от имени главного героя, от имени второстепенного героя

 Придумайте свои вопросы к прочитанному. Составить план краткий и развёрнутый  и т.д. Все эти приёмы применяются на уроках учителями.

Конечно,  такую большую проблему нельзя решить так просто, но решать её нужно простыми методами и приёмами.

Нужно вести внеклассное чтение отдельным курсом, а не несколько  часов  в год. Нужно просто читать книги, без заданий. Последнее время я задаю на дом прочитать. Только прочитать?! – спрашивают дети. Да, просто прочитать. А вот уже на уроке мы разбираем прочитанное.

Умение читать это и грамотная речь и письмо без ошибок. Письмо без ошибок важно и на уроках математики и  на уроках окружающего мира. Круг замкнулся.

Грядут перемены, новые стандарты обучения. Ну что же, думаю,  мы будем готовы вовремя.

Ведь работать учителем  - это быть лучшим.

Вы работаете учителем? Ну и как вам работа?

Классная!- отвечу я, и, подумав, добавлю – и внеклассная тоже, а ещё собрание надо провести, и классный час подготовить и…..

                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция

Педагогическая концепция каждого учителя – это его собственные соображения и выводы по поводу воспитания и образования детей. Она не может быть оторвана от реальной жизни и ре...

Педагогическая концепция

Выступление на районном конкурсе "Учитель года" в 2011 году...

Моя педагогическая концепция

Часто задаю себе вопрос: «Счастливый ли я человек?». У меня любимая работа… Работа? Да нет же, школа – моя жизнь! То, без чего я не могу представить своё будущее…В...

Педагогическая концепция воспитания

Воспитание как педагогический  компонент  социализации ребёнка через авторскую программу  «Я познаю мир через мой родной язык»   ...

Малая педагогическая концепция развития детского коллектива.

1.  Цель, стоящая перед педагогическим  коллективом – создание условий для максимального развития личности каждого ребенка. Она и определила цель моей работы в классе – помочь выработать...

Педагогическая концепция. Воспитание гражданина малой Родины через проектную деятельность на примере проекта:"Напишем книгу о себе"

Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному селу или городу,к родной речи -задача первостепенной важности,и нет необходимости это доказывать.Но как воспитать эту любовь?Она начин...

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Педагогическая концепция «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья за период обучения в начальной школе Зада...