Введение профстандарта «Педагог» - новые требования к педагогам
статья

Луценко Людмила Николаевна

Выступление на педсовете по теме: Введение профстандарта "Педагог"- новые требования к педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Введение профстандарта17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Введение профстандарта «Педагог» - новые требования к педагогам

В процессе перехода на новые федеральные образовательные стандарты изменились требования,  предъявляемые как к образовательному процессу, так и к профессиональным качествам педагога.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога.

Впервые в российском образовании  разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога.

В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем, основа для разработки должностных инструкций педагогов.

Исходя из этого, какие функции, по вашему мнению, будет выполнять ПС «Педагог?»

-Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

-Повышать ответственность педагога за результаты своего труда

-Избавит педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.

Как вы думаете, будет ли способствовать введение ПС повышению качества образования?

 Ответы педагогов: профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста, повышает ответственность педагогов за результаты своего труда, и соответственно повышает качество образования.

Как Вы думаете, что подразумевают данные направления?

- Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей

- Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

-Владеть ИКТ – компетенциями  

Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из интернет - источников

Устанавливать программу на компьютер (ноутбук), пользоваться проекционной техникой

Владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

Уметь выбирать и использовать текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для образовательного процесса

Создание собственного сайта (личного, группы)

Создание электронного  портфолио (личного или группы)

Создание познавательного фильма для детей

Использовать на родительских собраниях ИКТ

Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к результатам обучения в рамках введения ФГО НОО

В стране повсеместно идет внедрение «новых» стандартов. Новые стандарты, в требованиях к результатам обучения, ставят новые приоритеты:         →Личностны...

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Портфолио педагога. Новые требования

Новые требования к оформлению портфолио педагога....

Новые требования к аттестации педагогов.

Информация для аттестации....

«Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта: подходы, проблемы, решения»

Аттестация педагогических кадров в условиях введения профстандарта...

«Формирование мотивации к занятиям физической культурой у младших школьников с введением новых требований ФГОС».

Особую актуальность в современных условиях в области подготовки подрастающего поколения к жизни приобретает проблема формирования мотивации к учению, в частности к занятиям физической культурой. Приме...