Методическая разработка образовательной деятельности "Подарок для родного города!"
план-конспект

Анахина Татьяна Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности: "Подарок для родного города!". Образовательная область «Познание». Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, (подготовительная группа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-lego.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

Методическая разработка образовательной деятельности

Подарок для родного города!

Образовательная область «Познание»

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой,

(подготовительная группа)

Анахина Татьяна Александровна,

                                                                              Воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 33 «Радуга

г. Губкин, 2018

Подарок для родного города!

Образовательная область «Познание»

 Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»

под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой

(подготовительная группа)

Анахина Татьяна Александровна,

                                                                              воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка –

детский сад № 33 «Радуга»

Возраст детей  направленность группы

Дети 6 -7 лет/ группа общеразвивающей направленности.

Форма проведения ОД

Сюжетное занятие  в условиях ДОУ в ЛЕГО-центре, творческая мастерская.

Приоритетные образовательные области

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель

 Например: развитие коммуникативных и творческих компетенций у детей.

Программные задачи

 «Творческое и познавательное развитие»:

  Соблюдение и выполнение принципа LEGO – education - 4С (1С – соединяй, 2 С-строй, 3С- рассуждай, 4 С -продолжай) (учитываются требования технологической карты урока

«Социально-эмоциональное развитие»:

-воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно;

  -находить для этого различные речевые средства;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания,

необходимые для самоопределения и саморегуляции.

  «Математическое развитие»:

-устанавливать соответствие между цифрой-обозначением и количеством необходимых деталей;

-развивать пространственное воображение;

-развивать логику мышления.

Основные понятия (новые слова)

Достопримечательность, аквапарк, проектировщик.

Виды  детской деятельности

коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа)

продуктивная (изготовление собственных образцов Лего)

познавательно-исследовательская (конструирование)

Формы организации детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность, подгрупповая деятельность, работа в парах.

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Раздаточный материал: Кирпичики LEGO для творческих занятий ,набор кубиков LEGO для творческих занятий, Городские жители LEGO, Эмоциональное развитие ребенка, Набор «Городские жители DUPLO» и т.д.

Комплект заданий  «Городская жизнь»

Комплект заданий  «Социально- эмоциональное развитие» .

Ожидаемые результаты

- умеет работать по схеме и без схемы;

- составляет мини - рассказ по заданной теме;

- умеет переносить объёмную фигуру на плоскость;

- определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях

- владеет социальными навыками (взаимопомощь, общение) и  т.д.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

 I. Организационный этап

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Здравствуйте, ребята!Я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Дети улыбаются друг другу.

- Создание положительного психоэмоционального состояния у детей.

II. Мотивационно – ориентировочныйэтап

Ребята, посмотрите в окошко, как красиво осенью вокруг! Я вспомнила такие строки:

 «Сколько красок в этом дне осеннем,

Залюбуешься такой красой!

Это город дарит приглашенье

Губкинцам на День Рожденья свой!

С губкинцами будет тот согласен,

Кто хоть раз наш город посетил:

Он в любое время года красен,

Он в любое время года мил!

-Ребята, вы согласны, что наш город хорош в любое время года?

-Мы недавно отпраздновали День Рождения нашего родного города, скажите, без чего не может обойтись любой День Рождения?

-Какой подарок подарили бы вы своему городу?

Итак, раз у нас с вами есть конструктор «ЛЕГО ДУПЛО», вы предлагаете остановиться на строительстве новой достопримечательности для нашего города.

Дети удобно размещаются на коврике и слушают отрывок из стихотворения.

Ответы детей.

Дети перечисляют варианты возможных подарков для города.

- Сформирована положительная

мотивация.

- Высказывает свои предположения, слушает мнение сверстников.

Наличие конструктора подводит к необходимости новой постройки в городе.

III. Поисковый этап

Фаза «Связь» (соотнесение с реальным опытом):

-Какие интересные места, достопримечательности есть в нашем городе?

-Как вы думаете какой новой постройке обрадовались бы ваши сверстники, другие ребята?

-Вы правы, для вех ребят, жителей и гостей города нужно много детских площадок, аттракционов, аквапарков.

-Какой достопримечательности из названных вами нет в нашем городе?

-Можем мы сами построить аквапарк?

-Были ли вы в аквапарке?

-Что там больше всего понравилось?

-Чем горки в аквапарке отличаются друг от друга?

-Сегодня вы –настоящие проектировщики и будете проектировать и строить свои горки.

Ответы детей сопровождаются просмотром презентационного материала.

Ответы детей.

Рассматривают детали ЛЕГО и делают вывод.

Ответы детей.

Правильно называют достопримечательности города и соотносят их с фотографиями презентации.

Анализируют все выше названные места отдыха для детей и сами делают вывод о том, чего не хватает.

Рассматривают иллюстрации (фотоматериал) по теме: аквапарк, горки.

IV Практический этап

V. Рефлексивно – оценочный этап

Фаза «Конструирование»

-Давайте разделимся на 3 (2,4) группы, у каждой группы будет свой проект.

-Возьмем кубики с цифрами из набора «Математический поезд» и положим их в непрозрачный мешочек.

-Представитель от каждой группы поможет определить задание для своей команды.

-Цифра на кубике соответствует количеству труб, которые группа будет использовать при строительстве своей водной горки.

-Перед ответственной работой вспомним, чем славен наш город!

Физминутка:"Мой город"

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» - два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Создание модели.

Фаза «Рефлексия»

-Давайте попробуем оценить ваши проекты, достойны ли они стать подарком нашему городу?

-Сколько труб использовано при строительстве вашей горки?

-Как называется ваша горка?

-Ваша горка предназначена для катания взрослых или детей?

-Почему вы так считаете?

Фаза «Продолжение»

-Давайте объединим все построенные модели в полноценный аквапарк.

-Чем горки отличаются друг от друга?

-Какая горка самая высокая (низкая)?

-Как вы считаете, высота горки влияет на ее безопасность? Почему?

Какие горки самые безопасные? Почему?

Каким образом вы можете это проверить?

-Скажите, как опасные горки можно сделать безопасными?

-Как их можно изменить, добавив что-то или убрав?

-Можете ли вы поделить все горки по назначению-для детей и для взрослых (по признаку безопасности)?

-Ребята, вы все молодцы, успешно справились с ролью проектировщиков и строителей, а как же нам донести наш проект аквапарка до руководства нашего города?

-Да, вы правы, его можно сфотографировать, дать описание и отправить на рассмотрение по электронному адресу.

-Мы действительно сегодня сделали замечательный подарок родному городу, спасибо вам, до новых встреч.

Дети занимают места за столами, согласно разделению на группы.

Дети вместе со взрослым перекладывают кубики.

Представитель от каждой группы достает по одному кубику из мешочка.

Звучит музыка, дети выполняют движения по тексту физминутки.

Каждая группа строит водную горку по своему собственному проекту.

Участники представляют свои проекты горок для аквапарка.

Ответы детей

Дети составляют модели, объединив их в одну постройку-аквапарк на специально отведенном месте (столе, ковре, полке).

С помощью фигурок из набора 45011 «Люди мира» дети проверяют практически, насколько удобными и безопасными получились горки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Звучат аплодисменты.

Умеют объединяться в группы по интересам, согласно необходимому количеству человек.

Выбирают самостоятельно представителя от своей группы.

Внимательно слушают инструкцию.

Двигательная активность детей.

Умеют сообща работать в группе, согласно распределяют детали ЛЕГО и задания между собой. Самостоятельно выстраивают алгоритм действий, согласно схемам-инструкциям.

Дети умеют грамотно представить свою поделку, отвечают полными ответами, сопровождая рассказ показом.

Выстраивают единую композицию, уважительно принимая постройки других творческих групп.

Непосредственно играют, пробуют постройки в действии.

Анализируют свои работы, находят причинно-следственные связи, делают выводы.

Выстраиваются все вместе, внимательно слушают, принимают заключительное решение.

Список используемой литературы:

1. Учебно – методические материалы,  комплекты заданий и игровые активности  LEGO – education.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

Методическая разработка праздничного мероприятия "Мамочка родная " (для воспитанников группы продленного дня)

Даная методическая разработка ориентирована на учащихся 1- 4 классов. Мероприятие направлено на воспитание уважения и любви к родителям, а также на развитие коммуникативных и творческих навыков младши...

Методическая разработка Итоговый тест по теме "Город и село" 1 класс "Перспектива" Окружающий мир

Тест разработан для проверки знаний учащихся по теме "Город и село". Тест включает в себя 10 вопросов с вариантами ответов и ключ для проверки выполнения заданий....

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Методическая разработка предназначена для педагогов начальной школы, направлена на формирование бережного отношения к природе и нравственно-патриотических чувств младших школьников в процессе ознакомл...

Методическая разработка "Проект. Разнообразие природы родного края"

Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...

Методическая разработка. Проект "Разнообразие природы родного края".

Разнообразие природы Санкт-Петербурга и Ленинградской области....

Методическая разработка на тему "Наш родной край"

Расширить знания детей о природе родного края, закреплять знания детей...