Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".
учебно-методический материал (4 класс)

Витушкина Елизавета Сергеевна

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классе

по программе «Музей – это интересно»

Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нравственном воспитании личности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области музееведения, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.

Данное занятие является вторым в ходе изучения раздела «Прогулки по Петербургу». На первом занятии дети изучали известные и малоизвестные музеи Санкт – Петербурга. Учащиеся уже знают основные музейные термины такие как: музей, экспозиция, выставка.

Количество учащихся в группе - 10 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

внеурочной деятельности в 4-х классах

по программе "Музей - это интересно"

                                                             

   Тема: Необычные музеи

 Санкт - Петербурга

                                                                                           Автор: Капралова Е. С.

2016-2017г.

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классе

по программе «Музей – это интересно»

Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нравственном воспитании личности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области музееведения, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты.

Данное занятие является вторым в ходе изучения раздела «Прогулки по Петербургу». На первом занятии дети изучали известные и малоизвестные музеи Санкт – Петербурга. Учащиеся уже знают основные музейные термины такие как: музей, экспозиция, выставка.

Количество учащихся в группе - 10 человек.

Тема: Необычные музеи Санкт – Петербурга.

Цель: Дать знания обучающимся о некоторых музеях Санкт – Петербурга, научить систематизировать знания о них.

Задачи:

Личностные:

- формировать чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;

- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности;

Регулятивные:

- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Познавательные:

- находить и обрабатывать информацию;

- анализировать объекты, выделять главное;

Коммуникативные:

- описывать конкретные экспонаты;

- договариваться, приходить к общему решению;

- работать в группе;

- высказывать суждения, аргументировать.

Межпредметные связи:

- русский язык;

- литературное чтение;

- окружающий мир.

Методы:

  • Словесный: объяснение нового материала; беседы с учащимися в процессе изучения темы;
  • Наглядный: узнавать музеи по фотографиям ;
  • Практический: работа с текстом и информационными источниками;
  • Исследовательский: выполнение детьми определенных исследовательских заданий во время занятия.

 Оборудование:

  • Статьи о музеях для работы в группах.
  • Магнитная доска и интерактивная доска для отображения различных музеев и плана работы на занятии.

 Раздаточный материал:

  • Технологическая карта занятия
  • Карточки (зеленая – согласен, красная – не согласен), фотографии музеев и экспонатов, заголовки.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование ууд

Организационный этап

Здравствуйте дети, сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Мы с вами будем создавать журнал.

А какой журнал, вы узнаете из кроссворда .

У вас на столе лежит кроссворд, решите его в парах.

-О чем этот кроссворд?

- выполняют задание учителя.

- о музеях Санкт – Петербурга.

Личностные УУД

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация пройденного материала

-Что такое музей?

-Какие музеи вы посещали?

Дают ответы.

-Это учреждение, где хранятся (сохраняются), изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства, предметы и документы, имеющие культурное и историческое значение, а также само здание, в котором находится данное учреждение.

-Эрмитаж, Музей фотографий, Кунсткамера, Музей воды, Музей денег, Музей спорта, Музей лего, Музей Русского Рока.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Предметные УУД

воспроизводить знания

Познавательные УУД

Учатся  анализировать информацию

Подведение к теме занятия.

-Скажите, какая тема нашего занятия?

-Ребята, как вы думайте все люди знают о этих музеях?

-Как сделать, чтобы о них узнали?

-Сегодня я предлагаю вам побыть журналистами и написать статьи для журнала о музеях.

-Необычные музеи Санкт – Петербурга.

- нет.

- расскызавать родным и знакомым.

Регулятивные УУД

Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

Предметные УУД

воспроизводить знания

Познавательные УУД

Учатся  анализировать информацию

Целеполагание

- Как вы думайте с чего начинают свою работу журналисты?

- Правильно.

Давайте составим план работы.

Какую цель мы поставим перед собой?

-Какие задачи  помогут её достичь?

Предположения детей.

- с плана работы.

- Написать интересный журнал.

-Придумать название журнала.

-Подобрать материал к номеру.

- Написать статьи о музеях нашего города.

- оформить журнал.                

Реализация поставленных задач.

- На доске вы видите карточки с названиями для журнала.

Давайте выберем наиболее подходящее.

Карточки на доске:

Калейдоскоп

Музеи

Весть

Я- ученик

Мир

Хорошо, название нашего журнала- калейдоскоп.

-сейчас вы будете работать в группах по составленному нами плану.

Перед вами лежат конверты. В них вы найдете названия музеев.

Одна часть группы будет работать с текстом на компьютере, им необходимо выбрать самую интересную информацию о музеях которые вам попались.

Вторая часть группы будет занята оформлением вашей статьи, для этого необходимо найти иллюстрации к музеям из интернета, придумать

интересный совет для читателей.

Затем, вместе оформить статью соотнеся иллюстрации с текстом.

Есть вопросы по заданию?

- приступайте к выполнению, на работу вам

отводится 15 мин.

- калейдоскоп

- нет.

- дети работают в группах.

Коммуникативное УУД

Учатся принимать общее решение.

Познавательные УУД

Учатся анализировать и синтезировать при работе с текстом и иллюстрациями.

Личностные УУД

Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания.

Познавательные УУД

Формирование умения излагать свою точку зрения.

Защита проектов.

-Ребята, заканчиваем работу и садимся на свои места.

- Пока вы выполняли свою работу к нам пришли гости из редакции журнала.

Ваша задача рассказать им о своей статье и чем она будет интересна читателям.

-Дети заканчивают работу, готовятся к защите своих работ.

- Читают статью, отвечают на вопросы. (статья изображена на электронной доске.)

Регулятивные УУД

Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД

Формирование умения грамотно строить речевые высказывания.

Редакционная комиссия отправляется в издательство для печати журнала.

-Ребята, а вы знаете где производиться печать журналов?

- Давайте посмотрим как это происходит.

(Пока дети смотрят видео, учитель печатает их работы.)

- нет, да, в типографии

- дети смотрят видео из типографии.

Регулятивные УУД

Развитие умения осмысливать полученную  информацию.

Обобщение урока

 -Дети наш журнал готов!

-Приятно ли его держать в руках?

-Какое ощущение вызывает у вас этот журнал?

 

-да.

-Чувство гордости за проделанную работу.

Личностные УУД

Дают оценку своей

работы

Рефлексия

-Ребята как вы думайте, когда люди увидят вашу работу, что им захочется сделать?

-мы достигли поставленной цели?

- Дети, вы проделали большую работу. Благодаря вам дети нашей школы узнают о малоизвестных музеях нашего города.

Все вы достойны награды.

- Посетить музеи.

- Да, мы написали интересный журнал.

(дети получают медаль «почётный журналист»)

Личностные УУД

Дают оценку своей

работы.

Приложение.

В папке вы увидите детский журнал «Калейдоскоп» выполненный обучающимися 4 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Методическая разработка  занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...

«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов

 Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности во 2 классе «По страницам детских журналов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднедевятовская средняя общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 3 классе Цель занятия: формирование метапредметных результатов на занятиях внеурочной деятельности через развитие нравственных ценностей:...