Тестирование 1 класс (итоговое)
материал

Разуваева Анна Яковлевна

Тестирование 1 класс (итоговое).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirov_1_klass_itogovoe.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое диагностическое обследование в 1 классе

(конец года)

Русский язык

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно отметить те слова, в которых есть  гласный звук [а ] . Например, если бы здесь было слово «лиса». Я медленно его произношу: «лллииисссаа». И слышу: первый звук — [ль] —  согласный, второй звук [и]— гласный, третий звук — [с] —  согласный, четвертый звук[а]-гласный .Значит, около слова «лиса» нужно было бы поставить галочку — в этом слове есть звук а. Так же тихонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте только те слова, в которых есть звук а».

Оценка выполнения:

  1. баллов — отмечены все слова. (Ребенок не понимает учебную задачу)
  2. балл — допущены 2 ошибки.
  3. балла — допущена 1 ошибка.
  4. балла — правильное выполнение задания.

Задание 2

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны отметить те слова, в которых есть звук [ш]  ». Например, «если бы здесь было слово  «душ». Я медленно произношу каждый звук и на конце слышу звук [ш], это слово нужно было бы отметить, поставить «+». (Учитель может дать эту инструкцию так же развернуто, как в задании 1.)

Оценка выполнения:

  1. баллов — отмечены все слова. (Ребенок не понимает учебную задачу)
  2. балл — допущены 2 ошибки.
  3. балла — допущена 1 ошибка.
  4. балла — правильное выполнение задания.

Задание 3

Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анализом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых букв больше, чем звуков. Давайте разберем слово «конь». (Учитель пишет на доске слово «конь».) В слове «конь» первый звук — [к], второй — [о], третий — [н']]. Вы видите, в слове конь» — 4 буквы, но 3 звука, т. е. букв больше, чем звуков, я ставлю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».

Оценка выполнения:

0баллов — отмечены все слова. (Ребенок не понимает учебную задачу)

1балл — правильно отмечено правильно одно слово,

2балла — правильно отмечены два слова.

3балла — правильно отмечены три слова.(коньки, пальто, лось)

Задание 4

Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звонкости-глухости, Умение находить нерешаемые задания

Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены  эти  буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные буквы. Будьте внимательны при выполнении задания, если пару найти не сможете, поставьте знак вопроса».

Оценка выполнения:

0 баллов — задание не выполнено.

1 балл – допущено две  ошибки в классификации.

 2 балла – допущена одна ошибка в классификации

3 балла – установлена закономерность, записаны все буквы, включая вопрос под буквой Л

Задание 5

  Цель: выявить умение составлять предложение из слов и правильно его записывать.

Инструкция: «У каждого из вас написаны слова. Прочитайте их. Из них нужно составить предложение и записать его на пустой строке».

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено

1 балл – предложение составлено верно, но в записи допущены до 3 ошибок (не обозначена большая буква, точка в конце предложения и др.).

2 балла – предложение составлено верно, но в записи допущена 1ошибка

3 балла – предложение составлено и записано правильно, без ошибок.

Задание 6.

Витя записал под диктовку текст. Исправь ошибки, допущенные мальчиком, отметь в графе таблицы «оценка» знаком «-» те правила письма, над которыми этому первокласснику необходимо дополнительно поработать.

Оценка выполнения:

0 баллов – задание не выполнено или выбраны все умения.

1 балл – если среди правильных, были выбраны ошибочные

2 балла – правильно выбраны только 2-3 умения, ошибочных нет

3 балла – лист самооценки заполнен верно (выбраны 4 умения)

Математика

Задание 1

Цель. Выявить умение анализировать условие предложенной задачи, включающей отрицание; умение найти оба способа решения.

Инструкции. «Здесь вы будете выполнять первое задание. (Учитель держит в руках лист с заданиями и показывает всему  классу верхнюю часть листа, где надо будет выполнять первое задание.) Посмотрите на свои листы. Найдите имена девочек. Послушайте задание:

В вазе лежат яблоко, груша и апельсин. (Учитель  пишет  на доске Я-яблоко,  Г-груша и А-апельси.  Катя, Маша и Наташа могут взять из вазы только по одному фрукту. Катя выбрала не грушу и не яблоко. Какие фрукты могут оказаться у других девочек? Напишите букву рядом с именем девочки. Попробуйте выполнить задание двумя способами.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - нет ответа;

1 балл -  определено, какой фрукт у Кати: рядом с именем Катя написана А;

2 балла - верно указан один из способов решения (например, у Кати - апельсин, у Маши груша, у Наташи - яблоко). Есть попытка выполнить вторым способом (у Кати апельсин, у Маши - яблоко, у Наташи груша), но работа не завершена;

3 балла - найдены правильно два способа решения задачи.

Задание 2

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости

Инструкция. Это задание вы будете выполнять на клетчатой части листа бумаги (указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в черный цвет.

1) Возьмите зеленый карандаш, отсчитайте от черной клеточки влево 3 клеточки и четвертую закрасьте зеленым карандашом.

2) Возьмите красный карандаш. От зеленой клеточки отступите вниз 5 клеток и шестую закрасьте красным: карандашом.

3) Возьмите синий карандаш и клеточку, расположенную рядом с красной, но левее ее закрасьте синим карандашом.

4) Возьмите желтый карандаш, Отсчитайте от синей клеточки вверх 2 клеточки и третью закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения задания

о баллов - ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены их расположение не соответствует условию;

1 балл - выполнен верно TOJIЬKO один пункт задания; допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла - выполнены верно два или три пункта задания;

3 балла  - все пункты задания выполнены верно.

Задание 3

Цель. Выявить уровень развития геометрической наблюдательности (зоркости).

Инструкция. «Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается рамочка  для выполнения задания.  Здесь нарисован многоугольник. Сколько треугольников вы видите на этом рисунке? Запишите в кружке свой ответ».

Оценка выполнения задания:

0 баллов - нет ответа;

1 балл - найдены один, или два треугольника;

2 балла - найдены три треугольника;

3 балла - найдены все четыре треугольников.

Задание 4

Цель. Выявить умение правильно представить условие задачи  в виде модели и перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов.

Инструкция. «Найдите на своих листах рамочку с цифрой 4. Здесь вы будете выполнять следующее задание. Послушайте задачу:

На уроке физкультуры друг за другом бегут 10 учеников. Оля бежит второй, а Дима - восьмой.  Сколько ребят бегут между ними?» Покажите решение задачи в виде любой модели или рисунком  и напишите ответ.

Оценка выполнения задания:

0 баллов - задание выполнено неверно: ответ не связан с условием задачи или получен с помощью вычитания: 8-2 = 6;

1 балл - есть попытка найти решение задачи, используя способ моделирования условия, но ответ не найден;

2 балла - решение выполнено с использованием моделирования условия задачи: например, нарисованы 10 кругов, отмечены третий и девятый круги, а круги; расположенные между ними, закрашены или обведены замкнутой линией, но числового ответа нет;

3 балла - задача решена верно: дан ответ - 5 ребят. Решение задачи может быть получено с использованием способа моделирования.

Задание 5

Цель. Выявить пространственные представления учащихся; выяснить умение ребенка намечать план действия до начала выполнения задания, а также умение изобразить точно такую же фигуру при изменении ее пространственного расположения.

Инструкция. «Посмотрите на вазочку у меня в руках. (Учитель показывает детям перевернутую вверх дном  вазу для цветов.) В эту вазу сейчас я не могу поставить цветы. Что надо сделать с вазой, чтобы в нее можно было поставить цветы? Найдите на своих листах рисунок к заданию 6. (Учитель показывает место для выполнения задания.) В 'эту вазу нельзя положить конфеты. Справа по клеточкам нарисуйте вазу так, чтобы в нее можно было положить конфеты».

Оценка выполнения задания:

0 баллов - есть попытка изобразить фигуру, но не схвачена общая форма фигуры;

1 балл - допущены ошибки в изображении нескольких элементов фигуры или изображена точно такая же ваза, как и слева, но изменено ее пространственное расположение;

2 балла - допущена ошибка в изображении одного из элементов фигуры (верхняя часть, основание или средняя часть). Есть ошибки в подсчете клеток;

3 балла - фигура изображена верно.

Задание 6

Цель: выявить умение анализировать условие задачи.

Инструкция. Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания.  Из кубиков построили башню. Синий кубик поставили выше красного, но ниже зеленого. Раскрасьте  соответствующими карандашами кубики на  листе. Я повторю задание и если ты найдешь ошибку, зачеркни кубик и рядом нарисуй кубик нужного цвета. (Задание обязательно повторить для проверки правильности, если ребенок нашел и исправил ошибки, балл за это не снижается)

Оценка выполнения задания:

0 баллов - есть попытка выполнить задание, но все кубики закрашены неверно;

1 балл –неправильное расположение двух кубиков и есть попытки исправить ошибку;

2 балла  - неправильное расположение одного кубика;

3 балла  - задание выполнено верно.

Задание 7

Цель. Выявить умение классифицировать, самостоятельно находить основание для классификации.

Инструкция. Найдите на своих листах рамочку с числом 8.

Здесь вы будете выполнять следующее задание (указывается мecтo для выполнения задания 8)

Рассмотрите на своих  листах фигуры. Эти фигуры надо разбить на группы. Подумайте, как бы вы это сделали? Попробуйте сделать это двумя способами».

Оценка выполнения задания:

О баллов - есть попытка выполнить задание, но фигуры распределены неверно;

1 балл – есть попытка разделить на группы, ноне все фигуры распределил.

2 балла - выполнен верно один способ классификации;

3 балла- классификация произведена верно. Задание выполнено двумя способами:

первый способ –по форме ; второй способ – по цвету. Если найдена другая классификация, надо узнать название группы.

Оценивание

уровень

Русский язык

математика

Высокий

17-18б

20-21б

средний

14-16 б

16-19 б

Ниже среднего

9-13 б

10-15 б

низкий

До8

До10

Фамилия,имя ученика____________________________________________________ 1 класс _____

Русский язык

  1. коньки                    волк                окно                    санки

  1. шапка                 кружка           жить                      ёж

  1. коньки                пальто               лось                    гном

Г

Б

В

З

Л

К

П

С

ш

  1.       Саша,лыжах, катается, на

  1.                                  Под кустом алёшанашёл ёжыка

        Оценочный лист        Иванов Витя 1 класс

умения

оценка

орфограмма ЖИ-ШИ

сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН

Показать начало предложения

Показать конец предложения

большая буква в именах

Ь – показатель мягкости согласных

Раздельное написание слов

                                                                       Математика

  1. Катя___________________Маша_________________Наташа______________

Катя___________________Маша_________________Наташа______________

                                                                                                                                     

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок ОРКСЭ в 4 классе "Итоговый"

Залючительный 17-й урок курса Основы мировых религиозных культур "Защита творческих работ"...

Контрольная работа по математике в 3 классе итоговая

Контрольная работа даётся в двух вариантах....

Математика 1 класс.Итоговое тестирование.

Задачи,примеры для итогового тестирования в 1 классе...

Итоговый диктант 2 класс (итоговый)

Материал предназначен для проведения контроля знаний по итогам года. УМК Школа России...

Диагностика уровня сформированности УУД и предметных умений . русский язык. 1 класс. Итоговое тестирование.

Работа представляет собой тест с основными предметными знаниями по русскому языку для  выпускников 1 класса. По результатам работы можно судить об уровне сформированности предметных умений и унив...

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"

Конспект урока математики во 2 классе "Итоговая контрольная работа за 2 класс". УМК "Школа России"...