Родительское собрание "Письменная речь младших школьников"
методическая разработка (1 класс)

Соколова Любовь Викторовна

Разработка для классного руководителя или учителя начальных классов. В рработе рассматриваются причины и методы устранения проблемы письменной речи младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания

«Письменная речь младших школьников»

Цели: ознакомление родителей с формированием правильной письменной речи учащихся, анализ письменных работ, знакомить родителей с видами неправильного письма, ознакомить со способами устранения основных ошибок при письме.

  1. Подготовительный этап.

Подготовить выставку письменных работ учащихся.

  1. Организационный момент.
  2. Педагогический всеобуч.

Тема сегодняшнего собрания очень актуальна, т. к. именно в начальной школе закладываются основы формирования письменной речи.

Письмо – непростой навык, который требует сложной работы мелких мышц кисти всей руки, правильной координации движений всего тела.

Нарушения письма:

  1. Проблемы, связанные с нарушением моторики, пространственного восприятия и зрительно- моторных координаций (почерк, качество письма).
  2. Проблемы, связанные с задержкой речевого развития, с нарушениями фонетико-фонематического восприятия (замена, пропуск, слияние слов).
  3. Комплексные проблемы – сочетание нарушения первого и второго вида.

Почему у детей может быть неправильное письмо?

  1. Неправильное положение пальцев: например, ребенок держит ручку «щепотью», собрав пальцы «горсткой», рука сжата в кулак, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце…
  2. Неправильное положение пальцев относительно пишущего предмета: ребенок держит ручку слишком близко (далеко) к нижнему кончику.
  3. Неправильное положение руки: кисть вывернута таким образом, что верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя, кисть зависает над столом, зависает локоть, зависает локоть и кисть…
  4. Неправильное движение руки: кисть жестко фиксирована на месте, двигаются только пальцы, локоть фиксирован на месте.
  5. Слишком сильный (или, наоборот, слабый) нажим при письме.
  6. Неправильное положение тела: ребенок изгибает тело в сторону, подкладывая ногу под себя, приподнимается со стула.

В первую очередь нужно разобраться, что мешает писать красиво, правильно и без ошибок, а потом принимать меры. Но самая большая помощь – это привлечение логопеда и других специалистов, выполнение упражнений, помощь и участие родителей в выполнении домашних заданий.

Список использованной литературы:

  1. Родительские собрания: /Авт.-сост. И.Ф. Яценко, С.И. Чупина. – М.: ВАКО, 2008. - 256 с.
  2. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд.4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 346,



Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания

«Неуспеваемость младшего школьника:

причины и способы решения проблем»

Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей, обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости, помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся.

1.Организационный момент.

2. Педагогический всеобуч.

 Сегодня мы с вами попробуем обсудить проблему успеваемости учащихся. Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Но как мы расстраиваемся, когда дети приносят плохие отметки вопреки нашим ожиданиям. Возникает вопрос: почему мой ребенок учится слабо?

Неуспевающих учеников можно разделить на 3 категории:

- те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;

- те, кто не могут, и не хотят;

- те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

Ребенку очень легко попасть из 1-ой категории во 2-ю. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

Почему же учиться трудно? Вот первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простым причинам:

  1. Они совершенно не знают, для чего  это нужно.
  2. Наши дети не такие, какими были мы.
  3. Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни.
  4. Другая причина, по которой часто не учатся вполне способные и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. Им попросту не интересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут.
  5. Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов в школе.
  6. Эти и многие другие ситуации объединяет одно – неумение ребенка наладить адекватные отношения со сверстниками.
  7. Иногда причиной учебы ниже возможности или даже неуспеваемости является несформированность познавательных интересов ребенка.

Невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувства неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособлено от своих родителей. И сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребенку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Так что же делать? Единственный выход – каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненной, расширяют границы доступного ему мира.  

Список использованной литературы:

  1. Родительские собрания: /Авт.-сост. И.Ф. Яценко, С.И. Чупина. – М.: ВАКО, 2008. - 256 с.
  2. Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. – Изд.4-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 346,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Участие в студенческой научно-практической конференции "Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями - 2012" факультета специальной педагогики и психологии ...

Программа по развитию речи младших школьников "Секреты нашей речи".

Программа спецкурса по развитию речи младших школьников УМК любой....

Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи

Из опыта коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи...

Особенности коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НОО

Речь - это деятельность человека, которая формируется в процессе общения. Обучение детей речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и слушание) в устной и письменной формах являются планомерным п...

Особенности коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НОО

Коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НООПроблемы, психологические основы и особенности, направления коррекционной работы....