Краткий (оценочный) анализ урока с позиций деятельного подхода при обучении по ФГОС
методическая разработка на тему

Куриганова Елена Геннадьевна

Этапы. Содержание.Оценка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_po_fgos.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы анализа

Содержание анализа

Оценка

Анализ целей урока

Умение предвидеть результат урока с точки зрения формирования детских компетенций в области планируемых результатов (предметных и УУД) по ФГОС

Анализ структуры урока с точки зрения достижений целей

Соответствие логики в последовательности построения этапов урока по достижению поставленных целей.

Наличие:

-мотивационного этапа, подводящего детей к самостоятельной постановки учебной задачи;

-деятельностного этапа решения детьми поставленной новой учебной задачи;

-рефлексивного этапа по оценке детьми степени достижения цели.

Анализ содержания урока в соответствии с требованиями ФГОС

Целесообразность выбора видов, форм и методов организации учебной деятельности по достижению цели с учётом принципов доступности нового способа действий для детей и генерализации основных идей урока:

1) Продуманность учителем конкретных видов детской деятельности на разных этапах урока( рассматривание объекта наблюдения, обсуждение, моделирование и др.)

2) Форма выполнения учебной задачи (общеклассная, работа в паре, индивидуальная работа учащихся) и форма предъявления результатов деятельности.

Анализ рефлексивных моментов урока

Оптимальность выделения рефлексивных моментов подведения итогов работы, степени достижения поставленных целей, оценку настроения, возможная постановка новых задач в перспективе.

Возможная оценка в баллах. Каждый раздел оцениваем по максимуму-5баллов.

Общее максимальное количество баллов-20 баллов.

Степень эффективности урока определяем по формуле:

К-отношение набранных баллов к максимальному

При К>80-оптимальный уровень качества проведенного урока (высокий)

При К между 60 и 80 баллах-средний уровень

При К<60-низкий уровень качества проведённого урока с точки зрения деятельностного подхода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока с позиции здоровьесбережения.

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока......

Анализ урока с позиции здоровьесберегающей технологии

Бланк экспертной оценки здоровьесберегающей компетентности педагога...

Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий

Диагностическая карта анализа урока с позиции формирования универсальных учебных действий...

АНАЛИЗ УРОКА с позиции системно-деятельностного подхода

АНАЛИЗ УРОКАс позиции системно-деятельностного подхода...

Анализ урока с позиции ФГОС

Анализ урока с позиции ФГОС...

Карта анализа урока с позиции системно -деятельностного подхода

Картой анализа урока пользуюсь уже несколько лет...

Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС. Актуальность системно-деятельного подхода в обучении

Современный урок немецкого языка в свете требований ФГОС. Актуальность системно-деятельного подхода в обучении  Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым...