Подготовка к ВПР (Всероссийским проверочным работам).
материал для подготовки к егэ (гиа, 4 класс) по теме

Шатанова Ирина Николаевна

Здесь предоставлен материал, который поможет подготовиться к ВПР. Удачи вам!!!smiley

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Библиотека учителя начальных классов

Окружающий мир

тесты

4 класс

Подготовила:

 учитель начальных классов

Малышева Ольга Ивановна

2014 г

Пояснительная записка

   Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Предлагаемые тесты помогут педагогу организовать пятиминутный контроль умений, навыков и знаний учащихся по пройденным темам предмета окружающий мир в 4 классе. Автор Плешаков А.А. Тесты разработаны в соответствии с программой по окружающему миру УМК школа России и соответствуют требованиям ФГОС для начальных классов.

      Подбор тестов соответствует трём видам: тесты к каждой пройденной теме, контрольное тестирование и итоговое контрольное тестирование к разделам учебника окружающий мир 4 класс.

Проверочные тесты по темам

Предмет диагностики

Тест № 1  по теме: « Планеты Солнечной системы»

Содержание

1        Солнце – это:

а) планета;        

б) звезда;          

в) космическое тело.

2        Земля -  это:

а)  планета;      

б)  звезда;    

 в) космическое тело.

3       Земля по своим размерам:

а)   больше солнца;      

б)   меньше солнца;    

в)   такая же, как Солнце.

4      Температура поверхности Солнца:

а)   несколько тысяч градусов;  

б) несколько миллионов градусов;    

в) равна  0 градусов.

5      В солнечную систему входит:

  а)     3 планеты;  

 б)      4 планеты;  

в)       9 планет.

Ответ

1. б)     2. а)       3. б)         4. а)        5. в)

Предмет диагностики

Тест  № 2 по теме:

Звёздное небо – великая книга природы

Содержание

1  Сколько планет относится ко внутренним:

а)   3 планеты;

б)   4 планеты;

в)   9 планет.

2  Какая планета самая большая:

а) Земля;    

б) Сатурн;    

в) Юпитер.

3 Какая планета самая маленькая:

а) Плутон;    

б) Меркурий;    

в) Марс.

4    Какая планета имеет больше всего спутников:

а)  Уран;    

б)  Юпитер;      

 в) Сатурн.

5  Солнце движется:

а)   вокруг своей оси;    

 б) вокруг Земли;        

 в) вообще неподвижно

Ответ

1. б)    2. в)    3. а)     4. в)      5. а)

Предмет диагностики

Тест  № 3 по теме: Пояса Земли

Содержание

1 Каким цветом на физической карте обозначены равнины:

а) синим;            

 б) зелёным;        

 в) коричневым.

2 Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков называется:

а)  глобусом;      

б) картой;      

в)  схемой.

3 границы стран с названиями их столиц можно найти на:

 а) карте полушарий;    

 б) физической карте;      

 в) политической карте.

4 Часть водного покрова Земли между материками называется:

а) океан;    б) море;     в) река.

5 Часть океана, большое водное пространство с горько-солёной водой – это

а) озеро;       б) море;       в) река.

Ответ

1. б)    2.  б)    3. в)    4.  а)      5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 4 по теме: Когда и где?

Содержание

1 История-  наука о:

а) прошлом;    

б) настоящем;      

в) будущем.

2 Историки получают информацию в:

а) газетах;      

в) библиотеках;      

в) телепередачах.

3 Археология изучает вещи:

а) ненужные;  

б) старые;      

в) древние.

4 Археологи при работе не пользуются:

а) молотками;    

б) лопатами;    

в) ножами.

5 Древние рукописи, книги и другие письменные источники хранятся в:

а)  музеях;          

б) архивах;          

в) библиотеках.

Ответ

1. а)     2. б)    3. в)    4. а)      5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 5 по теме: Прошлое и настоящее глазами эколога

Содержание

1 Век – это:

а) 10 лет;        

б) 100 лет;      

в) 1000 лет.

2.  Римскими цифрами XV обозначен:

а) 10 век;      

б) 15 век;      

в) 20 век.

3.   1706 год относится к:

а) XVI веку;      

б) XVIII веку;    

в) XVII.

4.  Слово «календарь» пришло к нам из:

а) Древнего Египта;    

в) Древнего Рима;    

в) Древней Руси.

5. Календарь, которым мы пользуемся, называется:

а) солнечный;  

б) лунный;  

в) юлианский.

Ответ

1. б)     2. б)      3. в)      4.  б)       5. в)

Предмет диагностики

Тест  № 6 по теме: Равнины и горы России

Содержание

1  На эмблеме Всемирного наследия круг символизирует:

а) солнце;    

б) природу;    

 в) культуру.

2  К природному наследию не относится:

а) Большой каньон;    

б) озеро Байкал;      

в) Тадж-Махал.

3 Какой водопад не относится к Всемирному природному наследию:

а) Ниагарский водопад;  

б) водопад Виктория;    

в) водопад Игуасу.

4  Большой Барьерный риф состоит из:

а) скелетов коралловых полипов;    

б) скелетов морских крабов;      

в) скелетов морских рыб.

5  Какое название является лишним для обитателя горных лесов Китая:

а) панда;        

б) ленивец;        

в) бамбуковый медведь.

Ответ

1. б)      2. в)      3. а)      4. а)        5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 7  по теме: Моря,  озёра и реки России

Содержание

1 Какая из перечисленных территорий относится к плоским равнинам:

а)  Восточно-Европейская равнина;      

б) Западно-Сибирская равнина;

в) Среднесибирское плоскогорье.

2 Какие горя протянулись с севера на юг через всю страну:

а) Кавказ;    

б) Саяны;      

в) Урал.

3 Какие горы в России самые высокие:

а) Кавказ;    

б) Урал;

в) Алтай.

4 Какие горы называли «Каменным поясом Земли Русской»:

а) Алтай;  

б) Саяны;    

в) Урал.

5 Что изучают учёные в Ильменском заповеднике:

а) животных;    

б) минералы;    

в) растения.

Ответ

1. б)      2. в)      3. а)      4.  в)       5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 8  по теме: Тундра

Содержание

1 Какой заповедник находится в зоне арктической пустыни:

а) Дальневосточный морской;  

б) Ильменский;

в) «Остров Врангеля».

2 Чем занимаются люди в Арктике:

а)  разводят крупный рогатый скот;    

б) ловят рыбу;

в) выращивают овощи и фрукты.

3 Где птицы ледяной зоны делают гнёзда:

а)   на земле;

б) на кустарниках;  

в) на деревьях.

4 В Арктику входят моря и остров:

а) Тихого океана;

б) Северного Ледовитого океана;

в) Атлантического океана.

5 Летом в Арктике:

а) день сменяет ночь;

б) круглые сутки ночь;  

в) круглые сутки день.

Ответ

1. в)      2. б)      3. а)      4. б)        5. в)

Предмет диагностики

Тест  № 9  по теме: Зона степей

Содержание

1 Хвойный труднопроходимый лес называется:

а) бор;

 б) роща;    

в) тайга.

2 Ель, сосна, пихта, лиственница растут в лесу:

а) смешанном;  

б) хвойном;

в) широколиственном.

3 В лесной зоне не водится:

а) лемминг;  

б) рысь;

в) бурундук.

4 В лесной зоне не растёт:

а) берёза;  

б) калина;    

в) ягель.

5 В лесной зоне не встречается:

а) глухарь;

б) кедровка;

в) белая куропатка.

Ответ

1. в)       2. б)      3. а)       4. в)        5. в)

Предмет диагностики

Тест  № 10  по теме: Пустыня

Содержание

1 В степи лето:

а) короткое;      

б) длинное;    

в) весь год.

2 Суховей это:

а) сухой и холодный ветер;    

б) сухой и тёплый ветер;  

в) сухой и горячий ветер.

3 Какое растение не встречается в степи:

а) колокольчик;      

б) тюльпан;    

в) ирис.

4 Какое животное не водится в степи:

а) суслик;

б)жаворонок;    

в) бурундук.

5 Какая из охраняемых птиц обитает в степи:

а) дрофа;

б)  утка-мандаринка;    

в) стерх.

Ответ

1. б)       2. в)       3. а)      4. в)        5. а)

Предмет диагностики

Тест  № 11  по теме:  У Чёрного моря

Содержание

1 Климат в пустыне:

а) сухой, холодный;    

б) сухой, жаркий;

в) влажный , жаркий.

2 Большее количество животных в пустыне можно увидеть:

а) днём;  

б) утром;  

в) ночью.

3 В пустыне не растёт:

а) саксаул;    

б) акация;    

в) берёза.

4 Большой вред человеку в пустыне наносят:

а) ливневые дожди;    

б) снегопады;

в) песчаные бури.

5 «Кораблем пустыни» люди называют:

а) сайгака;

б) верблюда;  

в) джейрана.

Ответ

1. б)      2. в)       3. в)      4. в)        5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 12  по теме:  Земля-кормилица

Содержание

1 какое полезное ископаемое из перечисленных самое прочное:

а) глина;  

б) гранит;    

в) торф.

2 При разрушении гранита образуется:

а) известняк;    

б) торф;  

в) песок.

3 В шахтах добывают:

а) каменный уголь;  

б) песок;    

в) нефть.

4 На танкерах перевозят:

а) гранит;

б) известняк;  

в) нефть.

5 Какое из перечисленных веществ не обладает горючестью:

а) торф;

б) железная руда;    

в) уголь.

Ответ

1. б)       2. в)       3. а)       4. в)        5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 13  по теме:  Жизнь леса

Содержание

1 Перегной- это:

а) верхний, плодородный слой земли;

б) сгнившие остатки живых организмов;  

в) ценный вид почв России.

2 Участником почвообразования являются:

а) мышь;    

б) крот;

в) дождевой червь.

3 Верхний, плодородный слой земли – это:

а) почва;

б) перегной;  

в) чернозём.

4     1 сантиметр почвы образуется за:

а) 30 лет;  

б) 300 лет;  

в) 3000 лет.

5  Самый ценный вид почв в России:

а) подзолистая;  

б) чернозёмная;    

в) болотная.

Ответ

1. б)       2. в)       3. а)      4. б)        5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 14  по теме:  Жизнь луга

Содержание

1 Верхний ярус в лесу образован:

а) деревьями;

б) кустарниками;    

в) травами.

2 На деревьях в лесу обитает:

а) полёвка;    

б) белка;      

в) кабан.

3 В смешанных лесах не растёт:

а) липа;    

б) дуб;

в) кедровая сосна.

4 К всеядным животным относится:

а) ласка;  

б) кабан;    

в) дятел.

5 Корни деревьев взаимосвязаны с корнями:

а) трав;

б) кустарников;    

в) грибов.

Ответ

1. а)       2. б)       3. в)       4. б)          5. в)

Предмет диагностики

Тест  № 15  по теме:  Жизнь пресного водоёма

Содержание

1 Какое из перечисленных растений нельзя встретить на лугах:

а) орешник;  

б) колокольчик;      

в) лисохвост.

2 Птицы, обитающие на лугу делают гнёзда на:

а) деревьях;      

б) кустарниках;    

в) земле.

3 Какой из перечисленных жуков не является «санитаром»:

а) жук-навозник;    

б) жук-могильщик;    

в) жук-олень.

4 Почему кроты любят жить в лугах:

а) удобно рыть норы;    

б) в почве много червей;  

в) нет врагов.

5 Как должна двигаться косилка при скашивании трав:

а) от т центра луга к краям;    

б) от края луга к центру;    

в) разницы нет.

Ответ

1. а)      2. в)       3. в)       4. б)         5. а)

Предмет диагностики

Тест  № 16  по теме:  Растениеводство в нашем крае

Содержание

1 Какая из перечисленных рыб не является хищником:

а) щука;   б) карась;       в) окунь.

2 Растение, у которого семена собраны в коричневый початок:

а) камыш;     б) рогоз;      в) тростник.

3 Растение, у которого корни не закреплены на дне водоёма:

а) кувшинка;  

б) стрелолист;    

в) ряска.

4 Какой моллюск не является двустворчатым:

а) перловица;    

б) прудовик;    

в) беззубка.

5 Какое животное является санитаром водоёма:

а) рак;      

б) жук-плавунец;    

в) щука.

Ответ

1. б)      2. б)      3. в)        4. б)         5. а)

Предмет диагностики

Тест  № 18  по теме:  Животноводство в нашем крае

Содержание

1 Хищником не является:

а) колорадский жук;    

б) жужелица;

в) златоглазка.

2 Тля наносит вред растению тем, что:

а) грызёт листья;

 б) подгрызает корни растений;

в) высасывает сок растений.

3 Какой жук за свою жизнь съедает около 4 тысяч тлей:

а) жужелица;    

б) божья коровка;  

в) жук-навозник.

4 Большой ущерб хозяйству человека наносят:

а) совы;     б) скворцы;    в) полёвки.

5 Лёгкое, нежное, с кружевными голубовато-зелёными крыльями насекомое, похожее на стрекозу, называется:

а) капустница;    

б) златоглазка;  

в) голубянка.

Ответ

1.  а)       2. в)        3. б)        4. в)         5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 19  по теме:  Начало истории человечества

Содержание

1 какая птица не является домашней:

а) гусь;    

б) лебедь;    

в) утка.

2. К мелкому рогатому скоту относится:

а) коза;  

б) овца;

в) корова.

3.  Корова даёт человеку:

а) шерсть;      

б) мясо;      

в) пух.

4 Молоко какого животного является самым полезным для маленьких детей:

а) козы;    

б) овцы;

в) коровы.

5 Отарой называется стадо:

а) лошадей;      

б) коров;        

в) овец.

Ответ

1. б)       2. в)       3. б)         4. а)          5. в)

Предмет диагностики

Тест  № 20  по теме:  Средние века: время рыцарей и замков

Содержание

1     Какое государство было образовано не в период Древнего мира:

а) Древний Египет;            

б) Древний Рим;          

в) Древняя Русь.

2 Богом мудрости, счёта и письма египтяне считали бога по имени:

а)  Тот;              

б)   Ра;        

в) Себек.

3  Акрополь в Древней Греции – это:

а)  храм;          

б) холм;  

в)  площадь.

4 Форум в Древнем Риме – это:

а)  храм;      

б) холм;  

в) площадь.

5 Храмом всех богов в Древнем Риме называется:

а)   Колизей;        

б) Пантеон;      

в) Парфенон.

Ответ

1. в)        2. а)      3. б)       4. в)          5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 21  по теме:  « Новое время: встреча Европы и Америки»

Содержание

1  Эпоха Средневековья продолжалась:

а)  500 лет;          

б)  1000 лет;          

 в) 1500 лет.

2 Мечеть – здание для молитв:

а)  христиан;    

б)  буддистов;      

в)  мусульман.

3. Какая религия появилась раньше других:

а)   ислам;

б)   христианство;      

в)  буддизм.

4   Слово «рыцарь» произошло от слова:

а)  всадник;        

б)  воин;  

в) храбрец.

5 Какое препятствие на подступах к замку было первым:

а)  подъёмный мост;      

б) ров;

в) каменные стены.

Ответ

1. б)        2. в)        3. в)        4. а)        5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 22  по теме:  «Новейшее время: история продолжается сегодня»

Содержание

1 Период Нового времени продолжался:

а)  с 1000 года по 1900 год;        

б) с 1500 года по 2000 год;    

в) с 1500 года по 1900 год.

2 Америку открыл:

а)  Магеллан;      

б) Колумб;        

в) Лазарев.

3 Антарктиду открыли мореплаватели из:

а)  России;          

б)  Испании;          

в)  Португалии.

4  Саргассово море открыл:

а)  Магеллан;        

б) Беллинсгаузен;            

в) Колумб.

5. Какая техническая новинка не относится к периоду Нового времени:

а)   телефон;      

б) метро;  

в) телевизор.

Ответ

1. в)       2. б)      3. а)       4. в)          5. в)

Предмет диагностики

Тест  № 23 по теме:  « Во времена Древней Руси»

Содержание

1 Какой народ не произошёл от древних славян:

а)  русские;        

б) белорусы;        

в) эстонцы.

2 какую территорию заселили восточные славяне:

а)  Восточноевропейскую равнину;                                      б) Западно-Сибирскую равнину;      

в) Среднесибирское  плоскогорье.

3 Перун был богом:

а) солнца;        

б) грома;        

в) дождя.

4 Крыши землянок были покрыты:

а)  брёвнами;      

б) досками;        

в) дёрном.

5 Славяне верили, что в лесу живёт:

а)  водяной;              

б) леший;      

в) домовой.

Ответ

1. в)       2. а)       3. б)       4. в)   5. б)

Предмет диагностики

Тест  № 24 по теме:  « Страна городов»

Содержание

1 Какой город образовался на месте ремонта судов по пути «из варяг в греки»

а)  Киев;

б)  Смоленск;      

в) Новгород.

2 какой русский богатырь сражался с Соловьём разбойником:

а)  Илья Муромец;    

б) Алёша Попович;      

в) Добрыня Никитич.

3 мохнатый старик с рожками на голове и козлиными ногами:

а)  домовой;          

б)  водяной;        

в)  леший.

4 Христианство пришло на Русь от:

а)  римлян;    

 б) греков;      

в) египтян.

5 В какой реке совершался первый обряд крещения на  Руси:

а)  Двина;          

б) Волга;      

в) Днепр.

Ответ

1. б)       2. а)         3. в)       4. б)           5. в)

Контрольное тестирование

Предмет диагностики

Контрольный тест № 1

к разделу «Земля  и человечество»

ТЕМА:  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 1

Контрольный тест № 1

к разделу «Земля  и человечество»

ТЕМА:  «МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА»

ВАРИАНТ 2

Содержание

1. Как называется наука о прошлом людей? Обведи нужную букву.

а) география;

б) история;

в) астрономия;

г) экология.

2. Что такое исторический источник? Обведи нужную букву.

а) документ, срок действия которого давно истёк;

б) источник, родник, в котором вода выходит на поверхность с давних времён;

в) то, что может рассказать нам о прошлом людей.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишнее.

Древняя рукопись, монеты, современные изделия, легенды, пословицы и поговорки, правила поведения в метро, памятники, здания.

4. Допиши предложения.

Людей, которые производят раскопки древних поселений, называют __________________________

Наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы и сооружения, называется __________________________

5. В каком городе был открыт первый музей  в России – Кунсткамера? Обведи нужную букву.

а) в Санкт – Петербурге;

б) в Москве;

в) в Суздале.

1. Кто изучает прошлое человеческого общества? Обведи нужную букву.

а) экологи;

б) географы;

в) астрономы;

г) историки.

2. Что такое архив? Обведи нужную букву.

а) хранилище предметов старины;

б) хранилище документов;

в) древние записи о событиях прошлых лет.

3. Что может быть историческим источником? Вычеркни лишние.

Старинные сооружения, книги, монеты, современная одежда, сказания и легенды, цветы, названия городов, правила перехода улиц.

4. Допиши предложения.

  • Людей, которые ведут записи событий своего времени, называют ________________________________.

  • Одна из наук-помощниц истории – это _________________________.

5. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру? Обведи нужную букву.

а) Пётр Первый;

б) Иван Грозный;

в) Екатерина Вторая.

Предмет диагностики

Контрольный тест № 2

к разделу «Природа России»

Тема: «Зона арктических пустынь»

Вариант № 1

Контрольный тест № 2

к разделу «Природа России»

Тема: «Зона арктических пустынь»

Вариант № 2

Содержание

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на остовах Северного Ледовитого океана.

2. Как называется зима в Арктике? Обведи нужную букву.

а) полярный день;

б) Полярная звезда;

в) полярная ночь.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

  • Лишайники, кедры, мхи, полярные маки, бузина.

4. Какие животные обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

а) белые медведи;

б) нутрии;

в) моржи;

г) лоси;

д) тюлени.

5. Восстанови цепь питания.

Водоросли          ……              рыбы           ……

                 белые медведи.

6. Каково значение Арктики для человека? Обведи буквы правильных ответов.

а) здесь выращивают фрукты;

б) здесь перевозят грузы;

в) здесь развит рыболовный промысел;

г) здесь добывают полезные ископаемые;

д) здесь ведут наблюдения за погодой.

1. Где расположена природная зона арктических пустынь? Обведи нужную букву.

а) на островах Атлантического океана;

б) на островах Северного Ледовитого океана;

в) на островах Тихого океана.

2. Как называется лето в Арктике? Обведи нужную букву.

а) Полярная звезда;

б) полярная ночь;

в) полярный день.

3. Какие растения встречаются в ледяной зоне? Вычеркни лишнее.

  • Мхи, черёмуха, полярный мак, орешник, лишайники.

4. Какие птицы обитают в Арктике? Обведи буквы правильных ответов.

а) тупики;

б) кайры;

в) аисты;

г) гагарки;

д) гаги.

5. Восстанови цепь питания.

…..              рачки              ……гагарки              

                   белые медведи.

6. Какие меры приняты для защиты природы Арктики? Обведи буквы правильных ответов.

а) запрещена охота на редких животных;

б) запрещено движение судов по Северному морскому пути;

в) ограничена рыбная ловля;

г) полярники расчищают поверхность островов от снега;

д) взяты под охрану «птичьи базары».

Предмет диагностики

Контрольный тест №5 к разделу

«Страницы истории Отечества»

ТЕМА:  «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

ВАРИАНТ 1

Контрольный тест № 5 к разделу

«Страницы истории Отечества»

ТЕМА:  «ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

ВАРИАНТ 2

Содержание

1. Когда началась Великая Отечественная война?   Обведи нужную букву.

а) 22 июня 1941 г.;

б) 9 мая 1945 г.;

в) в 1939 г.

2. Кто напал на нашу страну?    Обведи нужную букву.

а) немецкие фашисты;

б) испанские завоеватели;

в) арабские наёмники.

3. Какой город выдержал 900 – дневную блокаду

 фашистов, но не сдался врагу? Обведи нужную букву.

а) Москва;

б) Ленинград;

в) Тула.

4. Какие города получили высокое звание «Город – герой»? Продолжи перечень.

Москва,______________________

__________________________

5. Какая битва стала началом освобождения нашей страны от фашистов? Обведи нужную букву.

а) Ростовская;

б) Курская;

в) Сталинградская.

6. Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? Обведи нужную букву.

а) осенью 1943 г.;

б) осенью 1944 г.;

в) осенью 1945 г.

1. Когда началась Вторая мировая война?

Обведи нужную букву.

а) 9 мая 1945 г.;

б) в 1939 г.;

в) 22 июня 1941 г.

2. Почему в первые месяцы войны

    наша армия терпела неудачи?

   Обведи нужную букву.

а) наша армия по численности

отставала от гитлеровской;

б) нападение гитлеровской армии

 было внезапным;

в) наши военачальники специально

 заманивали врага вглубь страны.

3. Сколько дней длилась

 блокада Ленинграда? Обведи нужную букву.

а) 300 дней;

б) 600 дней;

в) 900 дней.

  1. Какие города получили

высокое звание «Город – герой»?

Продолжи перечень.

Ленинград,__________________

________________________

5. Какое сражение оказалось переломным в ходе Великой Отечественной  войны? Обведи нужную букву.

а) битва под Москвой;

б) битва под Тулой;

в) битва под Сталинградом.

6. Какой день стал Днём Победы в войне с фашистской Германией? Обведи нужную букву.

а) 1 мая;

б) 9 мая;

в) 7 ноября.

Предмет диагностики

Итоговый контрольный тест № 6 к разделу «Современная Россия»

ТЕМА:  «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

ВАРИАНТ 1

Итоговый контрольный тест № 6 к разделу «Современная Россия»

ТЕМА:  «МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ»

ВАРИАНТ 2

Содержание

1.Может ли быть родиной  страна?

  • Да,         нет.

Если дал положительный ответ,

то подчеркни, какая страна

 является твоей родиной.

  • Польша, Россия, Германия,

      Болгария, Италия.

2. Что значит быть гражданином?

 Обведи буквы правильных ответов.

а) иметь обязанности;

б) исполнять законы;

в) соблюдать правила дорожного движения;

г) иметь права.

3.Среди перечисленного вычеркни то,

что не является правом граждан нашей страны. Дополни перечень.

право на образование                                                  

право на жизнь

право на работу без отдыха

право на свободу

право на имущество

право на отказ от труда

_________________________        _____________

4 . С какого возраста мы имеем

право участвовать в управлении

 делами государства? Обведи нужную букву.

а) с 18 лет;

б) с 14 лет;

в) с 20 лет.

5. Кто является главой нашего

государства? Обведи нужную букву.

а) король;

б) царь;

в) президент.

6. Какой государственный орган одобряет или отклоняет законы, принятые государственной думой?

а) Совет Федерации;

б) Президент;

в) Совет граждан.

1.Может ли быть родиной  страна?

  • Да,         нет.

Если дал положительный ответ,

то подчеркни, какая страна

является твоей родиной.

  • Франция, Украина, Россия,

    Австрия, Греция.

2. Что значит быть гражданином?

 Обведи буквы правильных ответов.

а) исполнять законы иметь обязанности;

б) иметь права;

в) иметь обязанности;

г) иметь семью.

  1. Среди перечисленного вычеркни то,

 что не является обязанностью граждан нашей страны. Дополни перечень.

защищать Отечество                                                   оскорблять других граждан

мыть руки перед едой        охранять природу

охранять памятники культуры        охранять памятники истории

_________________________        ________________________        _______________

4. С какого возраста мы имеем

право участвовать в управлении

делами государства? Обведи нужную

букву.

а) с 14 лет;

б) с 18 лет;

в) с 20 лет.

5. Когда был избран Президентом

РФ Путин В. В.? Обведи нужную букву.

а) в 2000 году;

б) в 2005 году;

в) в 2003 году.

6. Какой орган власти в России является законодательным? Обведи нужную букву.

а) Верховный совет;

б) Общее собрание граждан;

в) Федеральное собрание.

Используемая литература

Е.М. Тихомирова Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» К учебному комплекту А.А. Плешакова, Е.А. Крючкова «Мир вокруг нас. 4 класс»



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ    УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ     http://easyen.ru

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Пыстогова В.В., учитель начальных классов

2.

Название ресурса

Готовимся к ВПР. Окружающий мир

3.

Вид ресурса

презентация

4.

Предмет, УМК

Окружающий мир. УМК любой

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: подготовить обучающихся к Всероссийской проверочной работе. 

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

4 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office PowerPoint 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Подготовка  к ВПР по окружающему миру

9

Источники информации

http://silkwings.ru/uploads/glaz-zapret.jpg

http://lubim-grad.ru/userfiles/image/markers/mashin_stirka_40.png

http://cdns2.freepik.com/free-photo/hand-wash_318-33174.jpg

http://silkwings.ru/uploads/stirka_zapret.jpg

http://lubim-grad.ru/userfiles/image/markers/ne_sushit.png

http://wyg.su/i/services/care/45.gif

http://1.bp.blogspot.com/-sYCKDbwxo8s/TxgJlM-6VHI/AAAAAAAABFM/jRp8Ywg_2pI/s1600/gladit.jpg

http://логоград.рф/pictograms/odejda/glajka/glajka_0006.JPG

http://ostirke.ru/foto/znaki/znak04.jpg

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/strel/znak36.jpg

http://images.vectorhq.com/images/premium/thumbs/164/horizontal-d-shaped-arrow-with-reflection-on-bottom-plane-pointing-right-pointing-left_16496044.jpg



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

Образец Вариант 1

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 16 заданий.

Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также  45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.


Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.

Ответы на  задания  запиши в работе  на  отведённых для  этого    строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание,  которое не удаётся  выполнить сразу,     и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!


Часть 1

Диктант

1

Запиши текст под диктовку.

_

_

_


Найди   в   тексте   предложение   с однородными  сказуемыми.        Выпиши  это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

2

Ответ.  _        

Выпиши из текста 6-е предложение.

3

Ответ.  _        

  1. Подчеркни в нём главные члены.

  1. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.

Ответы на  задания  запиши в работе  на  отведённых для  этого    строчках.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени  пропускай  задание,  которое  не  удаётся  выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.


Часть 2

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

4

Алфавит, брала, занята, квартал.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

5

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Ответ.  _        


 

Прочитай        текст        и        выполни        задания        6–15.        Запиши        ответы        на отведённых для этого строчках.

(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, например памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».

(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил   в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что …спас великого русского поэта.

(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время        в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя.  (14)Не будь зайца,  поэт наверняка присоединился  бы  к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.

(По Е.В. Широниной)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

6

Ответ. _        __ _        

 _        _ _        


Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

7

Ответ.

1. _        _

 _        __ 2. _                _

 _                _ 3. _        __

 _        _ _        __

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

8

Ответ. _        __ _        

Как ты  понимаешь значение  слова  «столица»  из  9-го  предложения? Запиши

9

своё объяснение.

Ответ.

 Столица – это        


10        Замени   слово   «известный»   (из   3-го   предложения)   близким по  значению словом. Запиши это слово.

Ответ.

 Известный –        

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

11

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ.  _        

Выпиши  из  7-го  предложения   все  имена  существительные  в  той  форме,   в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

12

Ответ. _        _ _        

 _        __           

 _        _           

 _        _           

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

13

Ответ.  _        

_

 


Выпиши из 10-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

14

Ответ.  _        

        

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15

Ответ.  _        

        

Представь, что  одноклассник  (одноклассница)  пригласил  (пригласила)  тебя  в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.

16

Ответ. _        __           

 _        _           


Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза.

  1. Целевая установка на аудирование
  • Учитель медленно  и  выразительно  читает  весь  текст  диктанта  в  соответствии  с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим».
  • Обучающиеся слушают.
  • На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны).

  1. Целевая установка на письмо под диктовку
  • Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.
  • Обучающиеся записывают.
  • Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая  тем самым отставание в письме.  При этом важно  читать громко      и внятно, четко произнося слова.
  • Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание.
  1. Целевая установка на самопроверку
  • По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.
  • Обучающиеся проверяют написанное.

!

По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение,  на основе которого выполняется задание 3.

Текст диктанта

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(80 слов)


Система оценивания проверочной работы по русскому языку

Часть 1

!

1

При   оценивании   ответов   допущенные   обучающимися   орфографические   и пунктуационные ошибки на не  изучаемые  в  начальной  школе  правила  не учитываются.

Запиши текст под диктовку.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.

Но вот появилась серенькая птичка  с  чёрными  глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!

(80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое        пропущенное        в        тексте        диктанта        слово,        содержащее        орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл

К1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

4

Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трёх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

3

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора написания  заключены   в   грамматических   (в   роще,   в   поле;   колют,   борются) и фонетических (шило, жизнь; чаща, чайник) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое слово или его форму (вода – воды; рот – ротик; головка – голова; устный – уста).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная

Допущено три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

7


Найди  в  тексте  предложение  с  однородными  сказуемыми.   Выпиши  это  предложение   и подчеркни в нём однородные сказуемые.

2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в  небесной сини.

Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания.

Верно        найдено        предложение,        при        переписывании        ошибок        не        допущено, правильно обозначены однородные сказуемые

3

Верно найдено предложение, при переписывании допущена  одна орфографическая или одна пунктуационная ошибка, правильно обозначены однородные сказуемые

2

Верно найдено предложение, при переписывании допущены одна-две орфографические и одна пунктуационная ошибки или две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных, правильно обозначены однородные сказуемые

1

Предложение найдено неверно.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании ошибок не допущено, неправильно обозначены однородные сказуемые.

ИЛИ Верно найдено предложение, при переписывании допущено более двух орфографических и одной пунктуационной ошибок, правильно обозначены однородные сказуемые

0

Максимальный балл

3

Выпиши из текста 6-е предложение.

3

  1. Подчеркни в нём главные члены.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

 Они поют в дружном хоре лесных птиц.

Верно обозначены главные члены предложения

1

Верно обозначен только один главный член предложения.

ИЛИ Наряду с верным обозначением подлежащего и/или сказуемого теми же графическими знаками (соответственно одной или двумя чертами) подчёркнуты второстепенные члены (второстепенный член) предложения.

ИЛИ Все главные члены предложения обозначены неверно / не обозначены

0

Максимальный балл

1


  1. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

мест.

глаг.

предлог

прил.

сущ.

прил.

сущ.

Они

поют

в

дружном

хоре

лесных

птиц.

Отсутствие указания части речи над  словом в  записанном  предложении приравнивается  к ошибке

Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущено две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

3

Часть 2

!

При   оценивании   ответов   допущенные   обучающимися   орфографические   и пунктуационные ошибки на не  изучаемые  в  начальной  школе  правила  не учитываются.

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

4

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Алфави́ т, брала́ , занята́ , кварта́ л

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Максимальный балл

2


В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши

5

это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово оврага

Выписано правильное слово

1

Выписано несколько слов, в числе которых правильное. ИЛИ Выписано неправильное слово.

ИЛИ Слово не выписано

0

Максимальный балл

1

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

6

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 Основная мысль текста:

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено  правильно   (соблюдён   порядок   слов),   в   нём   употреблены   слова в свойственном им значении.

ИЛИ  Основная  мысль  определена   верно,  полно;  в  построении  предложения  и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущен один недочёт

1

Основная        мысль        определена        верно,        полно;        в        построении        предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Максимальный балл

2


сочетания слов или предложения.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 Примерный план:

  1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
  2. Монумент зайцу в Псковской области.
  3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста. План можно записывать с использованием предложений или словосочетаний

В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из трёх пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении

3

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов,  в   построении   словосочетаний   или   предложений   (пунктов   плана)  и словоупотреблении допущено один-два недочёта

2

В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов,  в   построении   словосочетаний   или   предложений   (пунктов   плана)  и словоупотреблении допущено два и более недочёта.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта.

ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено один-два недочёта

1

План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0

Максимальный балл

3


8        Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.

Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске? Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин? Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?

Где находится памятник зайцу?

Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста

Вопрос        относится        к        содержанию        текста,        предложение        записано        без орфографических и пунктуационных ошибок

2

Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок

1

Ответ на задание дан не в форме вопроса.

ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок.

ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.

ИЛИ Ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.

9

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В   контексте   указанного   в   задании   предложения   может   быть   дано    такое

 объяснение:

Столица – это главный город государства.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение. В объяснении в той или иной форме в контексте указанного в задании предложения должно быть сформулировано значение слова

Верно объяснено значение слова

1

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Максимальный балл

1


Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

10

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов: известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный. Могут быть подобраны другие синонимы

Верно подобран синоним к данному слову

1

Не подобран синоним к данному слову

0

Максимальный балл

1

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

11

Выпиши это слово, обозначь его части.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

памятников

Выписано правильное слово, верно обозначены части слова

2

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущена одна ошибка

1

Выписано правильное слово, при обозначении частей слова допущены две или более ошибки.

ИЛИ Выписано неправильное слово / слово не выписано

0

Максимальный балл

2


Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

12

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1.  формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;
  2.  морфологические признаки одной из форм, например: монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Формы имён существительных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны четыре признака

2

Правильно указаны только два-три признака

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

13

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1.  формы        имён        прилагательных:        необычных        (памятников),        удивительных (памятников);
  2.  морфологические признаки одной из форм, например: необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;

удивительных (памятников) – мн. ч., род. п.

Формы имён прилагательных

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписана только одна форма.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки (из двух-трёх в зависимости от формулировки конкретного задания)

2

Правильно указаны только один любой признак (из двух) или два любых признака (из трёх).

ИЛИ Правильно указаны два признака (из двух) наряду с ошибочным указанием рода во множественном числе

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3


Выпиши из 10-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор).

14

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1.  местоимения: он, ему;
  2.  лицо и число одного из них, например: он – 3-е лицо, ед. ч.;

ему – 3-е лицо, ед. ч.

Местоимения

Правильно выписаны два местоимения

1

Правильно выписано только одно местоимение.

ИЛИ Все местоимения выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одного из местоимений

Правильно указаны два признака

2

Правильно указан только один любой признак

1

Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1.  формы глаголов: назывался, родился, придумал;
  2.  морфологические признаки одной из форм, например: назывался – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;

родился – 2-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.;

придумал – 1-е спр., прош. вр., ед. ч., м. р.

Формы глаголов

Правильно выписаны все формы

1

Правильно выписаны только одна-две формы.

ИЛИ Все формы выписаны неправильно / не выписаны

0

Морфологические признаки одной из форм

Правильно указаны все признаки

2

Правильно указаны только два-три признака (из четырёх) или два признака (из трёх)

1

Правильно указан только один любой признак.

ИЛИ Все признаки указаны неправильно / не указаны

0

Максимальный балл

3


Представь, что одноклассник (одноклассница) пригласил (пригласила) тебя в гости на день рождения, а ты по уважительной причине не можешь прийти. Постарайся отказаться от приглашения так, чтобы не обидеть пригласившего (пригласившую). Запиши свой отказ.

16

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Примерный вариант отказа:

К сожалению, я не смогу прийти к тебе в этот день. Извини, пожалуйста. Но я обязательно поздравлю тебя.

Отказ может быть сформулирован иначе

При оценивании учитывается, что в отказе было употреблено этикетное, вежливое слово

Решение коммуникативной задачи

Сформулированный        отказ        соответствует        заданной        речевой        ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово

2

Сформулированный        отказ        соответствует        заданной        речевой        ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово

1

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия/отсутствия вежливого слова.

ИЛИ Отказ не сформулирован

0

Правописная грамотность

Предложение(-я) записано(-ы) без орфографических и пунктуационных ошибок

1

При записи предложения(-й) допущены орфографические и/или пунктуационные ошибки

0

Максимальный балл

3

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–13

14–24

25–34

35–43



Предварительный просмотр:

                                       Вариант 1

                                          Часть 1

1. Диктант (Соблюдение орфографических норм – 4 б, соблюдение пунктуационных норм – 3 б.)

                                                    Синицы

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая. Грудка жёлтая, на голове чёрная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей ловит синица. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет.

   Много разных жуков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

   Люди называют синицу лучшим сторожем наших садов. (97 слов)  

                                                                                                  ( По Г.Скребицкому)

2. Увидит она зорким взглядом добычу, схватит её клювом и съест. ( 3 б)

3. Люди  называют синицу лучшим сторожем наших садов. ( 3 б)

Критерии оценивания :  

0- 7 баллов – «2»,  

8-9 баллов – «3»,  

10-11 баллов – «4»,  

12-13 баллов – «5».



Предварительный просмотр:

                                       Вариант 1

                                          Часть 1

1. Диктант (Соблюдение орфографических норм – 4 б, соблюдение пунктуационных норм – 3 б.)

                                                     Книга

 Хорошо посидеть зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря и говорит с рыбкой, просит у неё для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин.

   Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведёт за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова!

    Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далёким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо?

                                                                                                            (94 слова)  

2. Бедняга стоит у синего миря и говорит с рыбкой , просит у неё для жадной старухи новую избу. ( 3 б)

3.Парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. ( 3 б)

Критерии оценивания :  

0- 7 баллов – «2»,  

8-9 баллов – «3»,  

10-11 баллов – «4»,  

12-13 баллов – «5».



Предварительный просмотр:

                                       Вариант 1

                                          Часть 1

1. Диктант (Соблюдение орфографических норм – 4 б, соблюдение пунктуационных норм – 3 б.)

                                                     Ольха

Апрель это месяц весенних первоцветов. Днём сильно греет лучистое солнце, торопливо бегут ручьи. А ночью земля стынет.

    Просветлели кроны ольхи. На них видно много серёжек. Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые весенние дни.

  Ольха из деревьев зацветает первой. Длинные серёжки её покачиваются от ветра. Над ними поднимаются облачка жёлтой пыльцы. Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

   Ольху за её качества очень ценят врачи. Её шишечки ,кору, листья с успехом применяют в медицине. (86 слов)

                                                                                                  (По И.Балбышеву)

2.Они всю зиму висели на растениях и заметно выросли за тёплые

весенние дни.( 3 б)

Или Пыльца очень лёгкая, она долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

3.Ольху за её качества очень ценят врачи. ( 3 б)

Критерии оценивания :  

0- 7 баллов – «2»,  

8-9 баллов – «3»,  

10-11 баллов – «4»,  

12-13 баллов – «5».



Предварительный просмотр:

                                       Вариант 1

                                          Часть 2

                                           Ответы

1.Ходатайствовать, апостроф, трубопровод, центнер, хвоя

2. Майоран

3. Автор рассказал о силе родительской любви и о взаимовыручке птиц. На защиту воронёнка встал и стар и млад..

4. План

1) Поимка воронёнка.

2) Разъярённые вороны.

3)Несостоявшийся артист.

5. Вопросы:

1) Зачем ребятам понадобился воронёнок?

2) Как птицы защищали своего малыша?

6.Кризис- острый, напряжённый период.

7.Подружился, сблизился

8.Прибрежных

9.Воронёнок, подоконник, вороны, осада

10.В прибрежных, будущего, ранняя

11.Мы, его.

12.Оказался, не выпустил, заболела

13.Свободный ответ



Предварительный просмотр:

                                       Вариант 5

                                          Часть 1

1. Диктант (Соблюдение орфографических норм – 4 б, соблюдение пунктуационных норм – 3 б.)

                                                     Цирк

   Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

     И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

   Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

    К вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку.

                                                                                                  (86 слов)

2.В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат дикими голосами разноцветные попугаи.( 3 б)

Или Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

3.В город вошёл бродячий цирк( 3 б)

Критерии оценивания :  

0- 7 баллов – «2»,  

8-9 баллов – «3»,  

10-11 баллов – «4»,  

12-13 баллов – «5».



Предварительный просмотр:

                                       Вариант 1

                                          Часть 2

                                           Ответы

1.Алфавит, километр, крапива, магазин, процент.

2. лебедей

3. Большое мастерство и искусство сохраняются только тогда, когда они проникнуты любовью к людям и родной земле.

4. План

1) Мастер-иконописец.

2) Слава о мастере разнеслась по всей земле.

3)Народная молва спасает мастера.

5. Вопросы:

1) Почему не исчезло искусство мастера?

2) Как спасся мастер?

6.Ремесло- профессия; работа, требующая специальных навыков.

7.Богато, хорошо.

8.Рассказывают.

9.Слава,о мастере, земле.

10.царские,ярким

11.Он,в нём

12.Рассказывают, жил

13.Свободный ответ



Предварительный просмотр:

                                       Вариант 6

                                          Часть 1

1. Диктант (Соблюдение орфографических норм – 4 б, соблюдение пунктуационных норм – 3 б.)

                                                       Весна

  На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.

       Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Серенькими платочками сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

                                                                                                   (86 слов)

                                                                                              (По А.Толстому)

2.Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.

3.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом.

( 3 б)

Критерии оценивания :  

0- 7 баллов – «2»,  

8-9 баллов – «3»,  

10-11 баллов – «4»,  

12-13 баллов – «5».



Предварительный просмотр:

                                       Вариант 1

                                          Часть 2

                                           Ответы

1.Звонит, силос, средства, начать, углубить.

2. Огорода.

3. Стойкость природы близка силе воли человека.

4. План

1) Отступление дивизии.

2) Одинокая берёза.

3)Родная душа.

5. Вопросы:

1) По какой местности отступала дивизия?

2) Где стояла одинокая берёза.

3) Что почувствовал Андрей?

6.Атласная - здесь: гладкая, мягкая, поверхностью напоминающая атлас.

7.Радостно,весело

8.Бездорожьем, полесью.

9.На склоне, пригорка, у дороги, берёза

10.от сказочного (светильника), тихий (свет).

11. Она, её

12.Подошёл, показаться, рвётся

13.Свободный ответ



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ    УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ     http://easyen.ru

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Костенко Наталья Владимировна, учитель начальных классов Б-Неклиновской СОШ Неклиновского района Ростовской области

2.

Название ресурса

Тест «Готовимся к ВПР»  (вариант 1 часть 2)

3.

Вид ресурса

тест

4.

Предмет, УМК

Математика

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: подготовить обучающихся к Всероссийской проверочной работе по математике

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

4 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Для подготовки к ВПР

9

Источники информации

http://4ege.ru/vpr/52618-podgotovka-k-vpr-po-matematike-v-4-klasse.html -тест

http://easyengl.ucoz.ru/_ld/122/s62442331.jpg -фон

http://didaktor.ru/testirovanie-na-multimedijnom-uroke/ -тестер А.Комаровского



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ    УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ     http://easyen.ru

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Костенко Наталья Владимировна, учитель начальных классов Б-Неклиновской СОШ Неклиновского района Ростовской области

2.

Название ресурса

Тест «Готовимся к ВПР»  (вариант 2 часть 1)

3.

Вид ресурса

тест

4.

Предмет, УМК

Математика

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: подготовить обучающихся к Всероссийской проверочной работе по математике

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

4 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Для подготовки к ВПР

9

Источники информации

http://4ege.ru/vpr/52618-podgotovka-k-vpr-po-matematike-v-4-klasse.html -тест

http://tatbel.ucoz.ru/rannee/f3.jpg   -фон

http://didaktor.ru/testirovanie-na-multimedijnom-uroke/ -тестер А.Комаровского



Предварительный просмотр:

Сайт «Школьный урок»

http://shkolurok.ucoz.net/

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Костенко Наталья Владимировна, учитель начальных классов Б-Неклиновской СОШ Неклиновского района Ростовской области

2.

Название ресурса

Тест «Готовимся к ВПР»  (вариант 3 часть 1)

3.

Вид ресурса

тест

4.

Предмет, УМК

Математика

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: подготовить обучающихся к Всероссийской проверочной работе по математике

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

4 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Для подготовки к ВПР

9

Источники информации

http://4ege.ru/vpr/52618-podgotovka-k-vpr-po-matematike-v-4-klasse.html -тест

http://www.fatwords.org/safia/metodichni-rekomendaciyi-moiseyenko-valentina-ivanivna-uchitel/3.jpg -фон

http://didaktor.ru/testirovanie-na-multimedijnom-uroke/ -тестер А.Комаровского



Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЙ    УЧИТЕЛЬСКИЙ   ПОРТАЛ     http://easyen.ru

  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Костенко Наталья Владимировна, учитель начальных классов Б-Неклиновской СОШ Неклиновского района Ростовской области

2.

Название ресурса

Тест «Готовимся к ВПР»  (вариант 1 часть 1)

3.

Вид ресурса

тест

4.

Предмет, УМК

Математика

5.

Цель и задачи ресурса

Цель: подготовить обучающихся к Всероссийской проверочной работе по математике

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

4 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft Office 2007

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Для подготовки к ВПР

9

Источники информации

http://4ege.ru/vpr/52618-podgotovka-k-vpr-po-matematike-v-4-klasse.html -тест

http://easyengl.ucoz.ru/_ld/122/s62442331.jpg -фон

http://didaktor.ru/testirovanie-na-multimedijnom-uroke/ -тестер А.Комаровского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к Всероссийской проверочной работе по математике в 4 классе.

Данная работа составлена по образцу тренировочных работ для подготовки к ВПР по математике. Работа позволяет выявить проблемы и пробелы в знаниях обучающихся для качественного выполнения основной пров...

Подготовка к Всероссийским проверочным работам

Тексты работ по русскому языку , математике , окружающему миру....

Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ на уровне начального общего образования

Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учрежден...

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы. ( из опыта работы)

Публикация этой статьи была  в журнале " Образование"  Нижнекамского муниципального района       ссылка https://edu.tatar.ru/upload/storage/org2411/files/%D0%96...

Методические рекомендации по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ на уровне начального общего образования

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки от 01.03.2022г. № 02-82 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2022 году» обучающиеся...