Презентация к докладу по теме: Обзор ФГОС начального общего образования разных групп обучающихся с недостатками слуха.
презентация к уроку на тему

Савина Ольга Ивановна

Обзор ФГОС начального общего образования разных групп обучающихся с недостатками слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_vystuplenie.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обзор ФГОС начального общего образования разных групп обучающихся с недостатками слуха Презентацию подготовила : учитель-дефектолог Савина О . И .

Слайд 2

ФГОС НОО для детей с недостатками слуха . С сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с недостатками слуха. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушениями слуха образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

Слайд 3

Стандарт включает в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 4

Стандарт направлен на обеспечение: - равных возможностей получения обучающимися с нарушениями слуха качественного начального общего образования; -вариативности содержания образовательных программ начального образования; -возможности формирования образовательных программ различных по уровню сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Слайд 5

Стандарт является основой для разработки Адаптированных основных образовательных программ начального общего для детей с недостатками слуха.

Слайд 6

Дети с нарушениями слуха – неоднородная по составу группа обучающихся: -времени снижения слуха, - характеру, - уровню общего и речевого развития, - наличию /отсутствию дополнительных нарушений.

Слайд 7

Дети с КИ

Слайд 8

Образовательный маршрут ребёнка с недостатками слуха.

Слайд 9

Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с нарушением слуха . Категория детей с недостатками слуха Варианты программ ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Глухие дети 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие дети 2.1, 2.2, 2.3

Слайд 10

Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся. АООП НОО (1.1) - Адресован глухим детям (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме. Такой ребёнок получает образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием здоровых сверстников, и получает образование в те же календарные сроки (инклюзия).

Слайд 11

Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся. - АООП НОО (1.2) -Глухие дети обучаются в условиях специального класса для детей со сходным состоянием здоровья по слуху и сходными образовательными потребностями. Специальный класс организуется при специальной школе для детей с нарушением слуха или другой образовательной организации при обязательном соблюдении всего комплекса условий и необходимого ресурсного обеспечения. -Для глухих детей, не имевших дошкольной подготовки и/или по уровню своего развития не готовых к освоению адаптированной образовательной программы первого класса организуется подготовительный класс.

Слайд 12

Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся. АООП НОО (1.3) -Для глухих обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. Содержание образования обучающихся (вариант 1.3) не идентично образовательной программе для глухих детей, осваивающих содержание общего образования в полном объёме, хоть и в более пролонгированные календарные сроки (вариант 1.2). Требования к итоговым достижениям глухих обучающихся не соответствуют требованиям, предъявляемым к варианту 1.2. Специальный класс организуется при специальной школе для детей с нарушением слуха или при другой образовательной организации при обязательном соблюдении всего комплекса условий и необходимого ресурсного обеспечения.

Слайд 13

Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся. АООП НОО (1.4) -Предназначен для обучающихся с глухотой, имеющих умеренную, тяжёлую или глубокую умственную отсталость,тяжелые множественные нарушения развития; - Для обучающихся по четвертому варианту стандарта единственно возможной является специальная индивидуальная образовательная программа, выстраиваемая в соответствии с индивидуальными особенностями развития ребенка с глухотой и множественными нарушениями; - Возможно обучение на дому или в медицинских учреждениях.

Слайд 14

Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. АООП НОО (вариант 2.1) - обучающийся получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям образованию нормально развивающихся сверстников, - дети достигли к моменту поступления в школу уровня развития, близкого возрастной норме, - обучающиеся полностью включены (не более 1-2 человек в классе) в общий образовательный поток (инклюзия), - в структуру АООП НОО обязательно включается Программа коррекционной работы, направленная на коррекцию недостатков в физическом и/или психическом развитии, коррекцию слухоречевого развития, преодоление коммуникативных барьеров и поддержку в освоении ООП.

Слайд 15

Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. АООП НОО (вариант 2.2) - Обучающийся получает в пролонгированные календарные сроки образование сопоставимое по итоговым достижениям с образованием нормально развивающихся сверстников. - Может быть создано несколько учебных планов или индивидуальный учебный план с учётом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с нарушением слуха. - Вариант 2.2 может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Слайд 16

Варианты адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. АООП НОО (вариант 2.3) Обучающийся с лёгкой умственной отсталостью и задержкой психического развития получает в пролонгированные календарные сроки образование несопоставимое по итоговым достижениям с образованием нормально развивающихся сверстников. - Вариант 2.3 может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Выбор варианта АООП НОО осуществляется на основе пожеланий родителей (законных представителей) и рекомендаций ПМПК. Перевод обучающегося с одного варианта программы на другой осуществляется образовательной организацией на основании комплексной оценки личностных, предметных результатов освоения АООП НОО по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей).

Слайд 18

Требования к результатам овладения жизненной компетенцией должны отражать: -развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; -овладение навыками коммуникации; -дифференциация и осмысление картины мира; -дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей. Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО, содержание этой области может быть представлено коррекционно-развивающими занятиями по развитию слухового восприятия и обучению произношению, музыкально- ритмическими занятиями.

Слайд 19

ФГОС НОО для детей с нарушением слуха предусматривает процедуру промежуточной, а затем и итоговой оценки результатов. П ри оценке результатов освоения АООП НОО необходимо обеспечить ребенку с нарушением слуха право проходить итоговую аттестацию как в общих, так и в иных формах.

Слайд 20

Реализация ФГОС НОО для детей с недостатками слуха в ОГБОУ «Школа- интернат №18» г. Рязани. С 1 сентября 2016 года в ОГБОУ «Школа- интернат №18» г. Рязани реализуется обучение по АООП НОО обучающихся с ОВЗ ( для детей с недостатками слуха) вариант- I .2 ( для глухих детей, 1-А класс) вариант - II .2 ( для слабослышащих детей, 1-Б класс)

Слайд 21

Учебники и методические пособия для реализации АООП НОО для детей с нарушениями слуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "ФГОС начального общего образования"

Доклад зачитан на родительском собрании . О необходимости введения ФГОС НОО...

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования

Начальная школа — фундамент образо­вания каждого человека. Именно в этот пе­риод важно сформировать у младшего школьника такую ключевую компетенцию, как «умение учиться». Период обучения в начал...

презентация к докладу "Преемственность между дошкольным и начальным образованием в процессе введения ФГОС начального общего образования» "

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития    проделанную ребёнком». Л. С. Выготский С 1 сентября 2011-2012 ...

Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ

Программно-методическое сопровождение образования детей с ЗПР при реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ...