КОНКУРС "Учитель года" Эссе "Я - учитель"
статья по теме

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Дрожникова Ирина Владимировна-

учитель начальных классов

МБОУ СШ №6 г. Бора

Я – УЧИТЕЛЬ

Профессия учителя – одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.

Эта профессия не нова, учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена был разным. В наше время профессия учителя не высоко ценится, а жаль. В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но и учиться самому. В школах используют новые информационные технологии компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую новые технологии на своих уроках.

Когда я готовлюсь к своим урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе всё. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определённых результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали.

Учитель – творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться.

Учитель – профессия самая главная на земле. Она является источником радости, дает нам радость человеческого общения, счастье погружения в мир детства, чувство причастности к рождению новой жизни, возможности заглянуть в будущее.

Почему я стала учителем? Может потому что, как многие девочки в детстве любила играть в школу или потому, что в начальной школе мечтала учить своих одноклассников. Трудно ответить на этот вопрос сейчас, но мечта стала реальностью. Окончив среднюю школу, я поступила в Нижегородский педагогический университет. В 2005 году, после окончания учёбы, пришла на работу в школу.

И вот я учитель начальных классов, я первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И всё это зависит только от меня. Очень важно не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.

Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики понимали, что такое справедливость, умели чувствовать прекрасное, умели отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле и стремились только к хорошему.

Главной моей задачей всегда будет – быть мастером своего дела, отдавать все лучшее детям, наслаждаться работой и быть современным учителем. И здесь передо мной встал вопрос: «Современный учитель, какой он?». Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий, я сделала для себя следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребёнка, поощряет детей

к получению радости  от приобретённых знаний, помогает осознать свое место в обществе.

Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями или с врагами, как вы смеётесь…- всё это имеет для ребенка большое значение».

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребенка, я должна иметь на это моральное право. Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Подавать положительный пример не так уж легко, ведь приходиться в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других – очень легко, себя – намного труднее. Каждый из нас обладает недостатками, которые он бы не хотел видеть в своих воспитанниках. Учитель должен стараться искоренить или хотя бы уменьшить степень этих недостатков, чтобы не привить их своим ученикам.

Требуйте от детей только то, в чём вы можете служить им примером. Когда они подрастут и начнут понимать вас глубже, скажите просто – у меня этого нет, я этого не достиг, но я хочу, чтобы ты пошёл дальше.

Проработав 10 лет в школе на вопрос: «Почему я учитель?» не могу ответить однозначно. Может это и покажется высокопарным, но школа -  это моя жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит, вертится – если, конечно, приложить определенные усилия. Горящие глаза, удивлённые и восхищенные возгласы, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд. Это всё так мне нравится! Хочется всё это видеть и слышать, как можно чаще…Бывают разочарования, не спорю. Но что это за жизнь без трудностей и проблем?

Счастлива ли я? ...Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня- выбранная профессия.

Я- счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», утверждал И. Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...