Диагностика метапредметных умений 1 класс. Итоговые контрольные работы.
методическая разработка (1 класс) на тему

Кашина Ирина Ахметгалиевна

Итоговая контрольная работа 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ.В нём говорится о _______________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Кто ловил мышей?» Спиши это предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

Найди и выпиши из текста по одному названию животных.

Зверь: _____________________________________________________

Птица: _____________________________________________________

Насекомое: _______________________________________________

Задание 4.

Закончи предложение, чтобы оно соответствовало содержанию текста.

Корова перестала давать молоко, потому что___________________________________________________________________________________________________ .

Задание 5.

Закончи предложение, чтобы оно соответствовало содержанию текста.

Старикпрогнал сову, потому что_________________________________

____________________________________________________________.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 6.

Прочитай текст. Отметь верные утверждения в соответствующей графе.

утверждения

верно

неверно

1. Клевер хорошо рос, потому что его опыляли шмели.

2. Старик стал просить корову вернуться, чтобы она давала много молока.

3. На лугу стало много мышей, потому что сова улетела.

Задание 7.

Составь план, используя данные текста.

События

План

Шмели опыляли клевер.

Сова ловила мышей.

На лугу паслась корова.

Мыши разоряли гнёзда шмелей.

Задание 8.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Как ты думаешь, почему на лугу стало мало шмелей? ___________________________________________________________________________________________________________________________.

(8Б) Объяснение.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Текст

Старик и сова

           Был   у   старика   луг   с   клевером.   Там паслась   корова.   Шмели   опыляли   клевер, и   тот   хорошо   рос.   Корова   ела   сочный клевер  и  угощала старика вкусным  молоком. Иногда гнёзда шмелей разоряли мыши. Но вредных мышей ночью ловила сова.

            Однажды старик прогнал сову, чтоб она не шумела по ночам. Обиделась сова и улетела. Стало на лугу много мышей и мало шмелей. Зачах клевер. Перестала корова давать молоко.

             Понял старик, что всё в природе связано. Стал он просить сову вернуться.

1 класс

Метапредметные умения

Инструкция для учителя

Предлагаемая итоговая работа разработана с использованием текста итоговых комплексных работ для 1 класса О.Б.Логиновой и С.Г.Яковлевой «Мои достижения» издательства «Просвещение».

Цель работы: проверить уровень овладения основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции.

Работа состоит из 2 частей – основной (базового уровня сложности) и дополнительной (повышенного уровня сложности). Выполнение основной части обязательно для всех учащихся. Задания повышенного уровня сложности выполняются на добровольной основе. Работа над дополнительной частью начинается только после выполнения основной.

Время выполнения работы – от 30 минут до 1,5 часов. Ограничивать время выполнения работы не рекомендуется.

Проверяемые умения

заданий

№ умения

Умения по извлечению и первичной систематизации

искомой информации

Основная часть. Базовый уровень сложности

№1

1

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца.

№2

2

Умение находить в тексте прямой ответ  на поставленный вопрос.

№3

3

Умение приводить примеры из текста к предложенной классификации.

№4

4

Умение выделять причинно-следственные связи.

№5

5

Умение выделять факты.

Дополнительная часть. Повышенный уровень сложности.

№6

6

Умение различать истинную и ложную информацию.

№7

7

Умение составлять план текста.

№8 (а)

№8(б)

8

Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных.

9

Умение аргументировать выбранное суждение.

Модельные ответы

 Все ответы, отличающиеся от описанных, оцениваются 0 баллов.

Основная часть (базовый уровень сложности)

№№ заданий

ответы

баллы

№1

О старике.

1 балл

№2

Мышей ловила сова. (Допустимые варианты: «Но мышей ночью ловила сова», «Но мышей ловила сова», «Мышей ночью ловила сова»)

1 балл

№3

Зверь: мышь или корова.

Птица: сова.

Насекомое: шмель.

1 балл

№4

Корова перестала давать молоко, потому что зачах клевер. (Допустимые варианты: исчез клевер, не стало клевера, стало мало клевера)

1 балл

№5

Старик прогнал сову, потому что она шумела по ночам. (Допустимые варианты: она не давала спать, мешала спать по ночам)

1 балл

Дополнительная часть (повышенный уровень сложности)

№6

Верно: 1, 3

Неверно: 2

1 балл

№7

2,4, 1, 3

1 балл

№8 (а)

Потому что их гнёзда стали разорять мыши.

1 балл

№8 (б)

Объяснение не должно противоречить информации в исходном тексте. (Примерный вариант ответа: «Старик прогнал сову, она перестала ловить мышей, их стало много и они разоряли гнёзда шмелей»).

1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

2 класс, итоговая контрольная работа

2 класс, итоговая контрольная работа...

2 класс Итоговая контрольная работа 2 полугодие

по УМК Rianbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...