Рабочие программы УМК "Классическая начальная школа" 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме

Мазеева Ирина Павловна

Рабочие программы по всем предметам  за 3 класс по программе "Классическая начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_a_klass_mazeeva_i._p.rar331.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ С. МЕСЯГУТОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

   

Рассмотрено на                             Согласовано:                       Утверждаю:

заседании ШМО                           Зам. директора по УВР:      Директор МБОУ

Протокол №__                           _____________                   лицея с. Месягутово

от 26.08.2013 г.                          Н.Ю. Насибуллина              _________________  

Руководитель ШМО:                 28.08.2013 г.                      А.Л.Неустроев

    ____________                                                                     Приказ №171-а                                                                                

Э.А. Галиаскарова                                                                 от 30.08.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

для  3 а  класса

на 2013-2014 учебный год

Составлена на основе:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего     образования.- М.: Просвещение,2010.

-2 варианта базисного учебного плана начального общего образования

- примерной программы по технологии. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

-авторской программы для общеобразовательных учреждений  по                                                                                        информатике.  Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак,  Н. К. Конопатова. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010.

   

                  Рабочую программу составила:

                                                                    Мазеева Ирина Павловна

                                                                        учитель начальных классов

                                                                              высшей категории                        

                                               Месягутово – 2013

Пояснительная записка

        Рабочая программа  для 3а класса МБОУ лицея с. Месягутово по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего     образования.- М.: Просвещение, 2010.,   примерной программы по технологии. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения),  авторской программы для общеобразовательных учреждений  по информатике.  Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак,  Н. К. Конопатова.М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

        Программа реализована в учебнике  Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. / Н.В. Матвеева, Е.Н.  Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012., тетради Информатика: Рабочая тетрадь для третьего класса: Ч. 1, 2. / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Количество часов по Федеральному базисному плану- 34 часа,1 час в неделю, по учебному плану МБОУ лицея с. Месягутово-35 часов,1 час в неделю, поэтому в календарно -тематическом планировании произошли следующие изменения: в раздел «Информация, человек и компьютер» добавлен 1 урок (подготовка к контрольной работе)

Изучение предмета происходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.

Срок  реализации: 2013-2014 учебный год

          Рабочая программа по информатике  представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; результаты изучения  учебного предмета к концу 3 класса, календарно-тематическое планирование.

        

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

·         формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

·         формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

·         овладение приемами и способами информационной деятельности;

·         формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Общая характеристика учебного предмета

Введение непрерывного изучения информатики– это необходимый шаг, отвечающий потребностям времени.

Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

•        информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

•        информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

•        источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

•        работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

•        средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение,

устройства мультимедиа);

•        организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Обучение информатике строится на основе трех основных идей:

1. элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере;

2. разделения в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели;

3. формирования и развития умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

В состав УМК для третьего класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для третьего класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.

Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.

С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:

• организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;

• получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;

• повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;

• обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;

• обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация деятельностного подхода.

ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.

Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.

В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.

Результаты изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» к концу 3 класса

В результате изучения данного курса учащиеся 3 класса должны  овладеть определёнными результатами:

Предметными:

  • действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;
  • овладеть основами пространственного воображения;
  • исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • одну и ту же информацию представлять различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
  •  описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
  •  знать правила работы с компьютером и технику безопасности;
  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
  • называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);
  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

  Метапредметными:

  • активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Личностными:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Основное содержание курса

п\п

Название раздела

Кол-во часов

Из них контр. работ

1

Информация, человек и компьютер

7

1

2

Действие с информацией

9

1

3

Мир объектов

10

1

4

Компьютер. Системы и сети

9

1

                                            итого

35

4

Учебно- методическое обеспечение:

  1.Информатика и ИКТ.3 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак.-2-е изд.,испр.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

2. CD «Информатика. 3 класс» / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

                       

Электронное сопровождение УМК: 


Календарно – тематическое планирование уроков информатики в 3 а классе на 2013-2014 учебный год

№  п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны…

Дата по плану

Факт. дата

I четверть-8 часов

Информация, человек и компьютер-7 часов

1

Человек и информация

1

Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Называть виды информации: числовая, текстовая, графическая, звуковая.

Уметь приводить примеры различных видов информации

 6.09        

2

Источники и приемники информации

1

Понимать, чем отличаются источники и приемники информации.

Знать способы  представления  информации для реальных источников.

Приводить примеры источников и приемников информации

13.09

3

Искусственные и естественные источники информации

1

Понимать, чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных.

Уметь приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации

20.09

4

Носители информации

1

Уметь приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических.

Уметь различать и называть виды носителей информации.

Понимать. Для чего необходимы носители информации.

27.09

5

Что мы знаем о компьютере.

1

Знать состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера.

Знать назначение основных устройств, входящих в состав ПК(устройство ввода, вывода, памяти и процессора)

Уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры.

Знать основные правила поведения при работе за ПК.

4.10

6

Подготовка к контрольной работе по теме «Информация, человек и компьютер»

1

11.10

7

Контрольная работа № 1 «Информация, человек и компьютер»

1

18.10

Действия с информацией – 9 часов

8

Немного истории о действиях с информацией.

1

Приводить примеры действий с информацией.

Понимать, что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией.

Уметь называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации.

Приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией.

Называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией.

25.10

II четверть-8 часов

9

Получение  информации.

1

Понимать, что сбор информации – это одно из действий с информацией.

Иметь представление о том, что человек собирает информацию с помощью органов чувств.

Уметь приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации.

Уметь приводить примеры источников информации.

8.11

10

Представление информации.

1

Иметь представление о различных формах представления информации( описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п.

Знать способы представления информации: графическая, текстовая, числовая…

Уметь приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число).

15.11

11

Кодирование информации.

1

Иметь представление о кодировании и способах кодирования.

Уметь приводить примеры правил кодирования. Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.

22.11

12

Кодирование  и шифрование информации.

1

уметь: представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

29.11

13

Хранение информации

1

6.12

14

Обработка информации и данных

1

Уметь объяснять смысл обработки информации.

Иметь представление об обработке разных видов информации.

13.12

15

Повторение по теме «Действия с информацией» 

1

20.12

16

Контрольная работа №2 «Действия с информацией»

1

27.12

III четверть -10 часов

Мир объектов – 10 часов

17

Объект.

1

Знать основные категории объектов и проводить их классификацию.

17.01

17

18

Имя объекта.

1

Понимать, что именами обозначают объекты.

Знать основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию Выстраивать иерархию – систему.

24.01

20

19

Свойства объекта.

1

Знать и понимать характеристику и многообразие свойств объектов.

Знать основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах.

Уметь проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план – схему.

31.01

27

20

Функции объекта.

1

Понимать и выделять общие и отличительные свойства.

Уметь проводить планомерный, осознанный анализ сравнения объектов.

7.02

3

21

Отношения между объектами.

1

Знать, что такое отношение объектов.

Понимать многообразие отношений между объектами.

Уметь устанавливать отношения между объектами, определять тип отношений, обозначать отношения объектов в виде схемы и в текстовой форме.

Обосновывать выбор нужного объекта.

14.02

10

22

Характеристика объекта

1

Понимать, что элемент зависит от элементного состава объекта.

Уметь «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта.

Уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.

21.02

17

23

Действие объекта.

1

Знать, что такое действие объекта.

Понимать элементный пошаговый состав целенаправленных действий.

Уметь разрабатывать пошаговый план действий.

Иметь представление об автоматических устройствах, работающих по программе, заданной человеком.

28.02

24

24

Документ и данные об объекте

1

7.03

3

25

Повторение по теме «Объект и его характеристика»

1

Понимать и правильно использовать ключевые понятия.

Уметь приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними, решать информационные задачи по теме.

14.03

10

26

Контрольная работа № 3 «Объект и его характеристика»

1

21.03

17

IV четверть-9 часов

Компьютер, системы и сети -9 часов

27

Компьютер-это система.

1

знать:как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

4.04

31

28

Системные программы

1

11.04

7.04

29

Операционная система

1

18.04

14.04

30

Файловая система.

1

Уметь называть существенные свойства информационных объектов.

Уметь вводить простой текст небольшого объема и владеть простейшими приемами редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание), обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и основного текста.

25.04

21

31

Практическая работа по созданию документа, файла.

1

Иметь представление о том, что изображение используется для хранения информации об объекте.

Уметь создавать простые изображения средствами графического редактора.

Владеть основными приемами редактирования изображений.

2.05

28

32

Компьютерные сети.

1

знать: как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь: использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

9.05

5.05

33

Информационная система

1

16.05

34

Контрольная работа №4 «Информационный объект и компьютер»

1

23.05

35

Практическая работа. Программы компьютера

1

30.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва

Рабочая программа по технологии 2 класс по программе  "Начальная школа 21 века" автор В.О.Усачёва...

Рабочие программы по предметам. 4 класс. Программа"Начальная школа XXI века" под ред. Н. Виноградовой.

В материале помещены рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

Рабочая программа по ИЗО 2 класс по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.

Рабочая  программа по ИЗО для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную записку, основное ...

Рабочая программа учителя начальных классов по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку,литературному чтению,окружающему миру и математике по УМК "Начальная школа XXI-века"...

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...