Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"
материал на тему

Циркина Елена Станиславовна

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 52 города Твери.

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«  Учитель года России – 2015».

ЭССЕ  « Я-учитель ».

Циркиной Елены Станиславовны

  учителя начальных классов.

Учитель… Слово - то какое!

Учитель! Вот они бегут , воробушки,

 что меж собою тебя учителем зовут.

Бегут. Румянятся их лица.

А в сумочках карандаши,

Тетради… и еще частица

Твоей – на всех одной души.

(  автор   С. Викулов.

 из  журнала  « Последний звонок».)

      Учитель – это больше чем профессия. Учитель… Такое знакомое, родное, до боли  близкое слово для каждого человека. Для ребят учитель- это тайна, которую хочется поскорее раскрыть.

Учитель – это знание, которое необходимо усвоить.

        Для меня, учителя, моя профессия – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством , творческим потенциалом. Лично я не работаю учителем, я живу учителем, живу для детей. А как трудно быть учителем осознавая , что ты должен быть строгим и ласковым, добрым и чутким, каждый день, всегда.

У каждого педагога  горящее сердце. Любому огню нужна «пища». Что для моего горящего сердца педагога  является « пищей»?

Каждый новый день, проведенный с учениками в классе, на празднике,

в школе, на экскурсии  дает  мне новые силы, заставляет придумывать  

что - то новое. Интересные уроки, занимательные классные часы, внеклассные мероприятия. Если твой ученик одержал победу, пусть самую незначительную, какие приятные ощущения ты испытываешь. Я радуюсь вместе  с ними , как педагог, как наставник, как будто я снова в детстве.            И, постепенно мне кажется  с ними  взрослею, переходя из класса в класс.

          Я, учитель, и должна научить многому ребят: как правильно себя вести, быть чуткими и внимательными к родным и незнакомым людям, к природе ко всему окружающему, любить свою Родину, чтить память предков. А главное суметь находить правильные пути решения в трудной жизненной ситуации, ведь они так часто встречаются детям. И чтобы помочь ученику, надо его проблему пропустить сквозь себя.  Поэтому  мое  главное правило: в общении с детьми  независимо от их возраста, необходимо вести себя так, как будто ты разговариваешь с взрослыми людьми.

В век сложнейших технологий и достижений,  в век модернизации нашего образования учителю важно идти в ногу со временем, быть в курсе важнейших  событий и открытий.  Согласитесь, что многое можно узнать  общаясь с людьми, просматривая интересные и познавательные телепередачи, посещая различные сайты Интернета.  Но все-таки главным источником знаний остаются книги и периодическая печать. Именно они знакомят с важными изменениями в образовании.

             Мне как учителю важно создать условия для духовно- нравственного и интеллектуального развития  и саморазвития ребенка. На своих уроках я стремлюсь создать различные ситуации для проявления инициативы и возможности творческого раскрытия личности каждого ребенка. Для реализации таких задач в процессе обучения использую познавательные игры, уроки – путешествия, уроки – сказки, экскурсии.

Вспоминаются слова Ш.А. Амонашвили о том, что  духовный  мир ребенка  может обогащаться только в том случае, если он это богатство впитывает через дверцы своих эмоций, через чувства сопереживания , сорадости, гордости ,через познавательный интерес….

Важно создать  такие условия, которые помогут на уроках держать открытыми « дверцы эмоций».

Хорошо зная способности своих учеников ,их психологические особенности, я четко продумываю цели  уроков и отмечаю успехи и неудачи своих учеников.

И вот очередной мой первый класс…

Я стою, полная надежд и тревог, смотрю на своих учеников. Какие красивые дети, сколько улыбок! Они ещё не знают меня, но уже посылают очаровательный свет – свет своей чистой, маленькой детской души, смотрят на меня доверчивыми глазами. Мои дети, как маленькие звёздочки. Одни ярко горят, жаждут знаний, другие едва мерцают- тревожатся, переживают.

Моя задача: «зажечь» их так, чтобы все они ярко и уверенно сияли, даря окружающим свет, тепло, радость.

Мы смотрим друг  другу в глаза и понимаем, что первый контакт состоялся: «Я люблю вас, дети, я помогу вам, я подарю вам  частичку своей души, а вы? Вы поможете мне?»

Л.В.Занков говорил ,что никакая, даже самая лучшая методика не  принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учеником. И мне очень близка его позиция.

              Еще очень важным моментом  в своей работе считаю сохранение  и укрепление здоровья детей. Главными ориентирами служат слова:

« Здоровье – это важно!» «Здоровье – это нужно!» « Здоровье – это счастье!»

« Здоровье – это жизнь!»

На  своих уроках использую  здоровьеберегающие технологии. Это гимнастика до учебных занятий, физкультминутки на уроках, подвижные перемены, участия в соревнованиях в учебном году, дни здоровья и спорта.

Введение в структуру урока физкультминуток, сочетающих различные упражнения, являются необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения  здоровья детей.

В.А. Сухомлинский  писал: « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От  жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение . умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

« Здоровье – это вершина, которую должен каждый  покорить сам»- гласит восточная мудрость. Задача педагога – научить детей покорять эту вершину.

        Завершить свою работу мне хочется цитатой из книги М. А. Вержбицкой

« Призвание».  «….не следует искать в опыте передовых  учителей  исчерпывающие рецепты по методике обучения и воспитания. Важно на их примере  понять: профессиональный и человеческий опыт каждый учитель добывает собственным реальным бытием. Важно знать, что учитель должен быть безукоризнен перед детьми, перед обществом в целом, перед собственной совестью. И только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем!»

« Тот, кто стал учителем,  поймет.

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет».

( И. Куприн.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начало учебного года 2014 - 2015

У нас в школу в начале учебного года приезжали артисты (клоуны) и провели конкурсную программу среди учеников начальной школы. В увлекательной игре дети повторили правила дорожного движения.Вспомнили,...

Материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов ОстренкоЛ.П.

Представлены материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов Остренко Л.П., которые включают следующие документы:1.заявку на ...

Презентация "Горихвостка - птица России 2015 года"

Сведения о горихвостке, местах обитания,  о необходимости оберегать и защищать все живое....

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Презентация "Горихвостка - птица России 2015 года"

Презентация к уроку по окружающему миру. Сведения о птице горихвостке, местах обитания, привлечение школьников к практической природоохранной деятельности....

Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг

Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг...

Презентация "Горихвостка - птица России 2015 года"

Презентация к уроку по окружающему миру. Сведения о птице горихвостке, местах обитания, привлечение школьников к практической природоохранной деятельности....