Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Шикина Татьяна Ивановна

Данное эссе написано мною для участия в конкурсе "Учитель года - 2014"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных классов Шикиной Татьяны Ивановны

 «Моя педагогическая философия»

Есть только два способа прожить свою жизнь.

Первый – так, будто никаких чудес не бывает.

Второй – так, будто всё на свете является чудом.

Вот кажется совсем недавно закончила я свой 9-й класс. Села с подружками, задумалась, как же жить дальше, с чего начать свою ещё пока что не совсем, но самостоятельную жизнь. Куда пойти учиться? В школе хотела стать врачом, считала, что более полезной профессии на земле и быть не может. Ведь это так здорово помогать людям, лечить их, беречь, заботиться. Особенно мечтала о всегда здоровой и молодой маме, которая была  педагогом и работала в детском саду с малышами. Я видела, какой нелёгкой была её работа. Великая ответственность лежала каждый день на её хрупких плечах. И вот приехав в Ялту сдавать документы, я поняла, что помочь своей маме, я могу, только разгадав её тайну, тайну её бесконечной молодости, её радости от повседневного общения с детьми. И сдала документы в педучилище. 4 года пролетели незаметно: столько информации от преподавателей получают только в Ялте. Наступила пора показать свои знания на практике, и тут первые  слёзы и потрясения. Не получается наладить контакт с детьми. А как же мама справляется уже 30 лет. Мудрый совет  был дан: «Наука та сестра, которая по крайней мере не издевается над тобой  и за внимание к ней вознаграждает нас, правда, иногда довольно стёртой монетой. В каждом из нас существует гармония между нашим непрерывно развивающимся умом, склонностями и характером, и нарушается она лишь во время сильных потрясений. Всё придёт с опытом, с желанием научиться, поверь в себя, в свои силы».

В 1994 году я получила диплом и пришла работать учителем начальных классов в Морскую среднюю школу, где и по сей день работаю учителем начальных классов. Вот уже 20 лет я учу деток писать, читать, считать и жить. В этом году ко мне пришли дети моих первых выпускников. Связь времён и поколений. Не об этом ли мечтала девятиклассница?!

Я могу назвать себя счастливым человеком. Ведь у меня есть  моя любимая работа, моя семья. С раннего детства мне привили любовь  к Родине, к народным традициям, к трудолюбию. Эту любовь я передаю своим обучающимся. Моя семья живёт по законам жизни, созданным человечеством на протяжении многих веков. Это – честность, порядочность, свобода, скромность, вежливость, ответственность.

Размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что не могу провести черту между тем, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне хочется, чтобы в моём мире всегда было тепло и светило солнце.

Какими я хочу видеть своих выпускников: «Успешными в жизни!»

А для этого я трудное для ученика сделаю привычным, помогу предотвратить его возможные ошибки, неудачи; и буду примером для их подражания. Сейчас я в поиске, знакомлюсь с передовым опытом российских педагогов, с инновационными техниками, хочу всё самое лучшее и интересное передать своим талантливым ученикам.

Роберт Оуэн сказал: «Для того чтобы формировать разумные характеры в индивидуумах, как создателях последовательного развивающегося, процветающего и навсегда счастливого общества, каждый с ранних лет должен быть приучаем к ежедневной полезной работе, сообразно его силам и способностям»

Каждый день, идя на работу, я ожидаю нового чуда – чуда встречи со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....