Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

 

Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.

Тема занятия: «Архитектура»

Цели занятия: пробудить интерес к истории родного города,  познакомить учащихся с памятниками архитектуры города Димитровграда; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашего города. воспитывать в учащихся способность  эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека формировать навыки работы с различным  материалом; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon arkhitektura_moy_urok.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon arkhitektura_moy_urok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ

Цель урока: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры города Димитровграда; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашего города.

Задачи:  воспитательная – воспитывать в учащихся способность  

                эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное

                отношение к продуктам, созданными руками человека;

                   

                художественно-творческая –  сформировать представление

                об архитектуре как особом виде изобразительного искусства,

                показать  роль архитектуры в жизни человека;

                образовательная – формировать навыки работы с различным

                материалом; развивать ассоциативно-образное мышление,

                творческую фантазию.

Оборудование: ИКТ, ножницы ,клей цвет. бумага.

Применяемые методы: объяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.

Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.

План занятия:

 1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

3. Художественное восприятие новой темы

4.Физминутка

5.Практическая часть.

6.Рефлексивная деятельность

7.Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание.

Ход занятия :

1.Организационный момент

2. Эмоциональный настрой

Как  хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните  в себя свежесть и красоту белого  снега, чистого неба, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

3. Художественное восприятие новой темы

 Сегодня у нас необычное занятие. Необычное  потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.

а)- Назовите тему прошлого занятия  (архитектура) Вспомните фильм и скажите:

         б)- Что такое архитектура?(внешний вид здания, внутреннее устройство)                                                      

АРХИТЕКТОР.

Архитектор строит дом,                                           Нужно все нарисовать      

Дом многоэтажный,                                                  Вычислить, проверить,

Строит дом карандашом                                          Все квартиры сосчитать

На листке бумажном.                                               Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

                                                                                            ( Г. Люшнин )

Архитектура-это искусство строить.

         в) -какие здания знаете и к какой культуре они относятся?(жилые дома и здания созданные для нужд  человека- МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ,здания отличающиеся особой красотой ,построенные нашими предками ,памятники архитектуры ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ,особое место занимают в архитектуре храмы- :церкови,мечети,дацаны-Духовная культура)(работа в группе)

МОЛОДЦЫ!

 А давайте мысленно пробежимся по нашему городу.Что интересного увидели?

-Молодцы! А вы заметили, что наряду с современными красивыми постройками в нашем городе много старых, не менее красивых зданий. Эти здания оставили нам в наследство люди, которые жили здесь раньше .И среди зданий есть такие которые называются памятниками архитектуры.

И так о чем мы будем сегодня говорить?

 -О памятниках архитектуры.(работа по учебнику стр 50)

Чтение детьми, разбор ,по ходу работа в рабочих тетрадях.

Ребята ,как вы понимаете слово ПАМЯТНИК ?словарь С.И.Ожегова

А сейчас мы с вами посмотрим фильм посвящённый  к теме урока(просмотр фильма)

4.Физминутка

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом

В нашем городе очень много старых зданий и среди них памятники архитектуры

Какие красивые здания украшают наш город!(дети называют те здания которые знают)

        ПРОСМОТР СЛАЙДОВ  (г.Димитровград-Мелекесс)

Ребята, а вам понравились памятники архитектуры нашего города?

И теперь вы знаете, что памятники надо беречь и охранять, чтобы наш город оставался таким же красивым, чтобы следующие поколения могли любоваться красотой этих зданий.

 

Практическая часть.

А давайте сейчас тоже попробуем поучаствовать в украшении нашего города, и выполним творческую работу, которая будет называться “Улица моего города” в группах выбирается капитан.

Каждой группе на основе фотографии предлагается выполнить аппликацию памятника архитектуры города Димитровграда.

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии

- Теперь найдите цветной шаблон. У каждой группы свой шаблон и своя фотография.

- Давайте сравним фотографию и шаблон. Они похожи?

- А чего не хватает на шаблоне?

- давайте украсим наш шаблон, используя цветную бумагу, дополним недостающие детали.

6.Рефлексивная деятельность.

-Что показалось вам  самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

-Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы?

-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

-А может вас что-то огорчило?

-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

-Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?

7.Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание.

     Архитектуру  часто называют «каменной  симфонией», «музыкой в камне», «застывшей музыкой». Архитектура звучит величественно и торжественно,  прославляя мастерство и разум. Любите родной город, свое село - уникальный архитектурный  ансамбль.

Любите архитектуру хотя бы за то, что она не закрылась, как другие искусства, за толстыми стенами музеев и библиотек. Она одна властно звучит, воспевая своим каменным языком талант человека, его достижения, порывы.

Фасады старых зданий.

Когда-нибудь изобретут прибор:                        И пусть мы не услышим голосов-

Направив луч на здание любое-                          Мы неизвестных каменщиков лица

На особняк, на крепость, на собор,-                    Увидим средь строительных лесов-

Мы прошлое увидим пред собою.                      И не забудем в пояс поклониться.

Мы краску на стене за слоем слой                      Скрывая все, что отражалось в ней,

Начнем листать, чтобы могли открыться           И ни на чей не отвечая вызов,

Присыпанные пеплом и золой                             Стена-немая плоскость из камней

Империи забытые страницы.                               Стоит, как невключенный телевизор.

                                                                               

                                                                               В.Шефнер

 

 Домашнее задание  учебник стр 50-52,стр 52 работа с диском и р.т.стр44 №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.



Предварительный просмотр:

Тема :ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ

Цель урока: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры города Димитровграда; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашего города.

Задачи:  воспитательная – воспитывать в учащихся способность  

                эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни,  уважительное

                отношение к продуктам, созданными руками человека;

                   

                художественно-творческая –  сформировать представление

                об архитектуре как особом виде изобразительного искусства,

                показать  роль архитектуры в жизни человека;

                образовательная – формировать навыки работы с различным

                материалом; развивать ассоциативно-образное мышление,

                творческую фантазию.

Оборудование: ИКТ, ножницы ,клей цвет. бумага.

Применяемые методы: объяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.

Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.

План занятия:

 1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

3. Художественное восприятие новой темы

4.Физминутка

5.Практическая часть.

6.Рефлексивная деятельность

7.Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание.

Ход занятия :

1.Организационный момент

2. Эмоциональный настрой

Как  хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните  в себя свежесть и красоту белого  снега, чистого неба, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

3. Художественное восприятие новой темы

 Сегодня у нас необычное занятие. Необычное  потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.

а)- Назовите тему прошлого занятия  (архитектура) Вспомните фильм и скажите:

         б)- Что такое архитектура?(внешний вид здания, внутреннее устройство)                                                      

АРХИТЕКТОР.

Архитектор строит дом,                                           Нужно все нарисовать      

Дом многоэтажный,                                                  Вычислить, проверить,

Строит дом карандашом                                          Все квартиры сосчитать

На листке бумажном.                                               Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

                                                                                            ( Г. Люшнин )

Архитектура-это искусство строить.

         в) -какие здания знаете и к какой культуре они относятся?(жилые дома и здания созданные для нужд  человека- МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ,здания отличающиеся особой красотой ,построенные нашими предками ,памятники архитектуры ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ,особое место занимают в архитектуре храмы- :церкови,мечети,дацаны-Духовная культура)(работа в группе)

МОЛОДЦЫ!

 А давайте мысленно пробежимся по нашему городу.Что интересного увидели?

-Молодцы! А вы заметили, что наряду с современными красивыми постройками в нашем городе много старых, не менее красивых зданий. Эти здания оставили нам в наследство люди, которые жили здесь раньше .И среди зданий есть такие которые называются памятниками архитектуры.

И так о чем мы будем сегодня говорить?

 -О памятниках архитектуры.(работа по учебнику стр 50)

Чтение детьми, разбор ,по ходу работа в рабочих тетрадях.

Ребята ,как вы понимаете слово ПАМЯТНИК ?словарь С.И.Ожегова

А сейчас мы с вами посмотрим фильм посвящённый  к теме урока(просмотр фильма)

4.Физминутка

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом

В нашем городе очень много старых зданий и среди них памятники архитектуры

Какие красивые здания украшают наш город!(дети называют те здания которые знают)

        ПРОСМОТР СЛАЙДОВ  (г.Димитровград-Мелекесс)

Ребята, а вам понравились памятники архитектуры нашего города?

И теперь вы знаете, что памятники надо беречь и охранять, чтобы наш город оставался таким же красивым, чтобы следующие поколения могли любоваться красотой этих зданий.

 

Практическая часть.

А давайте сейчас тоже попробуем поучаствовать в украшении нашего города, и выполним творческую работу, которая будет называться “Улица моего города” в группах выбирается капитан.

Каждой группе на основе фотографии предлагается выполнить аппликацию памятника архитектуры города Димитровграда.

-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии

- Теперь найдите цветной шаблон. У каждой группы свой шаблон и своя фотография.

- Давайте сравним фотографию и шаблон. Они похожи?

- А чего не хватает на шаблоне?

- давайте украсим наш шаблон, используя цветную бумагу, дополним недостающие детали.

6.Рефлексивная деятельность.

-Что показалось вам  самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?

-Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы?

-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?

-А может вас что-то огорчило?

-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?

-Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?

7.Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание.

     Архитектуру  часто называют «каменной  симфонией», «музыкой в камне», «застывшей музыкой». Архитектура звучит величественно и торжественно,  прославляя мастерство и разум. Любите родной город, свое село - уникальный архитектурный  ансамбль.

Любите архитектуру хотя бы за то, что она не закрылась, как другие искусства, за толстыми стенами музеев и библиотек. Она одна властно звучит, воспевая своим каменным языком талант человека, его достижения, порывы.

Фасады старых зданий.

Когда-нибудь изобретут прибор:                        И пусть мы не услышим голосов-

Направив луч на здание любое-                          Мы неизвестных каменщиков лица

На особняк, на крепость, на собор,-                    Увидим средь строительных лесов-

Мы прошлое увидим пред собою.                      И не забудем в пояс поклониться.

Мы краску на стене за слоем слой                      Скрывая все, что отражалось в ней,

Начнем листать, чтобы могли открыться           И ни на чей не отвечая вызов,

Присыпанные пеплом и золой                             Стена-немая плоскость из камней

Империи забытые страницы.                               Стоит, как невключенный телевизор.

                                                                               

                                                                               В.Шефнер

 

 Домашнее задание  учебник стр 50-52,стр 52 работа с диском и р.т.стр44 №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"

Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....

План-конспект урока по программе "Культура России и родного края" по теме "Народные танцы".

Данный материал содержит план-конспект урока по внеурочной деятельности по программе "Культура России и родного края" по теме: "Народные танцы".  2 классПлан-конспект открытого занятия по: КУЛЬТУ...

Занятие по теме "Лекарственные растения родного края"

Цель: раскрыть красоту природы родного края через изучение лекарственных растенийЗадачи:Образовательные: ознакомить учащихся с лекарственными растениями родного края; углубление и расширение теоретиче...

Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»

Класс - 3 «д» Тема занятия:  « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...