УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ
материал по теме

Коченова Анна Алексеевна

Сценарий мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста, посвященного героям известных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий конкурсной программы42 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУДОД «Центр внешкольной работы»

подростковый клуб «Лира»

«Угадай героя сказки»

Конкурсно-игровая программа

Дата и время проведения: 7.06.13; 15.00

место поведения: п/к «Лира»

возраст участников: 6-13 лет

подготовила педагог-организатор

Коченова А.А,

обучающиеся  объединения «Затейник»

Саратов 2013 год

Цель: организация и проведение массового мероприятия в рамках летней площадки для детей

Задачи:

  • Развитие внимания, мышления, творческого восприятия.
  • Стимулирование интереса к сказкам, к литературе среди детей
  • Сплочение детского коллектива.

Участники мероприятия: обучающиеся объединений п/клуба «Лира», дети «свободного посещения», которые приходят в клуб летом.

Ведущие:  Батыршина Алина, Чалова Ангелина, Платунова Вика

Оформление, реквизит: зал украшен воздушными шарами и картинками с героями сказок, имеется название мероприятия, а также стулья, музыкальный центр, реквизит для игр, костюмы сказочных персонажей

Ход мероприятия

Вед.1:

- Собирайся детвора! -Ра - Ра!

- Начинается игра! - Ра -ра!

- Да ладоши не жалей! - Лей - лей!

- Сколько времени сейчас? - Час - час!

- Сколько будет через час? - Час - час!

- Вот неправда, будет два! - Два - два!

- Думай, думай, голова! - Ва - ва!

- Как поёт в селе петух? - Ух - ух!

- Да не филин, а петух? - Ух - ух!

- Вы уверены. что так? - Так - так!

- А на самом деле как? - Как - как!

- Сколько будет дважды два? - Два - два!

- Ходит кругом голова! - Ва - ва!

- Это ухо или нос? (показывает ухо) - Нос - нос!

- Или, может, сена воз? - Воз - воз!

- Это локоть или глаз? (показывает локоть) - Глаз - глаз!

- Вы хорошие всегда? - Да - да!

- Или только иногда? - Да - да!

- Не устали отвечать? - Чать - чать!

- Разрешаю помолчать!

Вед.2 : Встречаем сказочных персонажей, догадайтесь после моих подсказок, о ком идет речь  Представление сказочных героев

.Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку и на носу очки? (Айболит)

. Чей костюм был набит соломой? (Страшила - Волков)

Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)

 Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко - зелёные штанишки? (Папа Карло)

 Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)

. помощница девочки Хаврошечки

Вед.3: А сейчас поиграем в игру « Угадай персонажа»
 Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)

Мальчик … (с пальчик)

Али - … (Баба)

Кощей ... (Бессмертный)

Мышиный … (Король)

Сивка - … (Бурка)

Старик … (Хоттабыч)

Домовёнок … (Кузя)

Доктор … (Айболит)

Папа … (Карло)

Синьор … (Помидор)

Крошечка … (Хаврошечка)

Крокодил … (Гена)

Сестрица … (Алёнушка)

Вед.1: Ребята, следующая наша игра посвящается Маленькому Муку. Игра называется

Мои тапочки  Играет любое количество детей. Правила: все игроки образуют круг, причём каждый игрок снимает обувь с одной ноги и кладёт в середину круга. Игроки отворачиваются, ведущий перемешивает обувь. По команде, каждый игрок должен найти свою обувь, одеть и встать на место.

Вед.2: А сейчас с нами играет красная шапочка, посмотрим, что, кроме пирожков, она носила в своей корзине.

 Корзина Красной шапочки. Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчиваетс

я, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

Вед.3:Предлагаю вам любимую игру Царевны-лягушки. Строимся в две команды, приседаем на корточки, вы теперь лягушата! Быстрая лягушка.  Две команды одновременно начинают эстафету. Необходимо по-лягушачьи допрыгать до финиша (какой-нибудь предмет). Обогнуть его и вернуться к своей команде.

Вед.1: Ребята, все знают сказку Репка, я же предлагаю поиграть в игру с таким же названием.

Репка. Участвуют две команды по 6 детей. Они играют роли: деда, бабку, Жучку, внучку, кошку и мышку. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит ребенок — репка. Игру начинает первый участник - дед. По сигналу ведущего он бежит к репке, огибает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка.

Побеждает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Вед.2: Давайте вспомним рыбака, который поймал  Золотую рыбку в сказке А.С. Пушкина. Поиграем в игру Невод.

Невод.      Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя покидать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб", то есть остальных игроков. Задача "рыб" - не попасться в "невод". Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в "неводе", то она присоединяется к водящим и сама становится частью "невода". "Рыбки" не имеют права рвать "невод", то есть расцеплять руки водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определится игрок, оказавшийся самой проворной "рыбкой".

Вед.3: Нашим неводом мы потревожили Водяного, он немного зол на нас, посмотрим, как он угадает, кто перед ним стоит. Ребята, давайте запутаем водяного!

 Водяной.        Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Играющие идут по кругу со словами:

"Водяной, водяной, 
Что сидишь ты под водой, 
Выгляни на чуточку, 
На одну минуточку 
1, 2, 3".

         Круг останавливается. "Водяной" указывает рукой на одного игрока и подходит к нему не раскрывая глаз. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза от-

открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются ролями, и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Вед.1:Ребята! Мы с вами сегодня вспомнили героев сказок и немного поиграли!

Вед.2: В нашем клубе работает летняя площадка, мы ждем вас на увлекательные игры и занятия!

Вед.3: До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.

2 «А» классТема урока: А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”. Герои сказки. Два мира в сказке”.Предмет изучения: главы из сказки А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения...

"Угадай героев сказок"

Обобщение знаний учащихся  о сказках и сказочных героях....

Конспект урока литературного чтения «Работа над образами главных героев сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 2 класс.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной...

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Герои сказки. Чему учит сказка?

Урок разработан по УМК "Перспекива". Авторы учебника Л. Ф.Климанова, Л. А.Виноградская, В. Г. Горецкий...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....

Кроссворд "Угадай героя" по сказкам Г. Х. Андерсена УМК Школа России

Кроссворд "Угадай героя" по сказкам Г. Х. Андерсена УМК Школа России...