Презентация "Исследовательская деятельность как средство развития личности младшего школьника"
презентация к уроку по теме

Гончарова Эльвира Наильевна

В материале описаны этапы выполнения научно-исследовательских работ, методика проведения учебных исследований.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность как средство творческого развития личности младших школьников Подготовила учитель начальных классов Гончарова Э.Н.

Слайд 2

Если ребёнок мыслит творчески, если видит вокруг возможность для самосовершенствования, то он будет инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы ни взялся.

Слайд 3

! ! ? I этап- тренировочное занятие

Слайд 4

Выбор темы

Слайд 5

! ?

Слайд 7

Методика проведения учебных исследований На 1 этапе в исследовательский поиск вовлекается весь класс. 2 этап – по полученным картам, каждая группа приступает к своим обязанностям. 3 этап – прослушивание каждой группы. 4 этап – сбор собранных сведений, анализ и обобщение. 5 этап – рефлексия - что мы должны делать дальше? 6 этап – издание своего проекта – в виде газеты, брошюры, книжки-малютки и т.д.

Слайд 8

Основные этапы выполнения научно-исследовательских работ учащихся: Мотивация; Выбор направлений исследований; Постановка задачи; Фиксация и предварительная обработка данных; Обсуждение результатов исследований, выдвижение и проверка гипотез; Оформление результатов работы; Грамотное представление исследовательской работы;

Слайд 9

Все разнообразие тем исследовательской деятельности детей можно объединить в три основные группы: Фантастические – ориентированные на разработку несуществующих объектов, явлений; Эмпирические – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов; Теоретические – ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках.

Слайд 10

Приведем несколько общих замечаний по поводу выбора темы исследований: Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его; Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования; Тема должна быть оригинальна; Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Слайд 11

Следует соблюдать следующие правила: Помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей; не следует полагаться на то, что они уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. Подходите ко всему творчески.

Слайд 12

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, или астронома, который, может жил когда-то в тебе» . Антуан де Сент-Экзюпери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по теме "Формирование коммуникативной компетенции как средство развития личности младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности"

В данном материале я представляю результат моего педагогического исследования, в течение 3-х лет работы по формированию коммуникативной компетенции младшего школьника. Представлена аттестационная рабо...

Научно-методическая статья на тему: "Информационные технологии как средство развития личности младших школьников"

"Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад". В статье говорится о том, как использование компьютера на уроке расширяет возможности в выборе материалов и форм учебной работы, делает урок...

Исследовательская деятельность как средство развития УУД младших школьников

Статья "Исследовательская деятельность как средство развития УУД младших школьников" относится к разделу "Окружающий мир". В ней раскрывается роль исследовательской деятельности  в экологическом ...

Информационные технологии как средство развития личности младших школьников

laquo;Информационные технологии как средство развития личности младших школьников», публикация статьи  в сборнике региональной НПК «Педагогические инновации в дошкольном и начальном ...

Исследовательская деятельность как средство развития личности младшего школьника

Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности...

Статья " Театральная деятельность как средство развития речи младших школьников"

Театральная деятельность на логопедических занятиях обогащает и активизирует словарный запас обучающихся, развивает монологическую и диалогическую речь, даёт возможность связно и выразительно пересказ...