Урок по гигиене на тему: "Расстегивание и застегивание пуговиц"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Богдан Мария Андреевна

 

Тема: «Расстегивание и застегивание пуговиц»

Класс: 2б

Учитель: Богдан М.А.

 

Цели: - учить расстегивать и застегивать пуговицы;

           - учить запоминать последовательность действий;

           - развивать самостоятельность;

           - развитие внимания, памяти, мышления;

           - развитие мелкой моторики рук;

           - развитие тактильного восприятия;

           - воспитание эстетического вкуса;

           - воспитание аккуратности.

 

Оборудование: рамки с пуговицами, сказочный герой (Медведь), письмо, предметные картинки (мальчик, доктор Айболит), волшебный мешочек, пуговицы разного цвета, геометрические фигуры, пуговица на картоне.

 

Ход урока.

 

I.                  Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем, подравняемся. Тихонько садитесь.

 

II. Актуализация знаний.

- Посмотрите, ребята, кто же к нам сегодня пришёл?

- Сегодня Медведь к нам в гости пришёл, а с собой принес мешочек, да непростой, а волшебный.

Всем конечно интересно

Что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать

Стоит только в руки взять!

 

- Сейчас мы с Медведем будем подходить к каждому из вас с волшебным мешочком. Вы будете опускать в него руку, и доставать из мешка один предмет.

- Что ты достал?

- Посмотрите на свои пуговицы, они одинаковые или разные?

 

- Посмотрите, ребята, а у Медведя ведь тоже есть пуговица.

- Какая она?

-  Какого цвета?

- Давайте сравним её с вашей пуговицей. А чтобы всем было видно разницу между пуговицами, я приготовила такую же по размеру пуговицу как у вас, только приклеенной на картоне.

-  Сравните их.

- Чем они различаются?

 

- На столах у вас лежат геометрические фигуры.

Назовите их.

- Давайте посмотрим на фигуры и выберем ту фигуру, на которую похожа пуговица.

Поднимите эту фигуру вверх.

Назовите её.

- Ребята, как вы уже увидели, пуговицы бывают разные по цвету и размеру.

 

III.           Динамическая пауза.

Руку левую вперед,

А теперь ее назад

Руку правую вперед,

А теперь ее назад.

Мы покрутимся чуть-чуть

И начнем опять.

 

IV. Вступительная беседа.

 

- Ребята, сегодня, когда Медведь шел к нам в гости, он нашел письмо!

Посмотрите, какое оно большое.

- Сейчас мы с вами его откроем и узнаем, кто же потерял это письмо.

Тут есть загадка, попробуем её отгадать:

Для зверей и всякой птицы

Он открыл в лесу больницу

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

(Айболит)

- Неужели это доктор Айболит потерял это письмо? Что же случилось, может кто-то заболел? Здесь есть еще и картинка.

- Давайте посмотрим, почему же мальчик заболел?

Правильно, ребята мальчик не застегнул пуговицы на куртке и поэтому он заболел. - Сейчас на улице холодно и нужно заботиться о своем здоровье, нужно застегивать пуговицы на куртке, когда вы выходите на улицу.

 

V.               Сообщение темы и цели урока.

 

- Сегодня на уроке гигиену мы с вами будем учиться расстегивать и застегивать пуговицы. А в этом нам помогут вот такие рамки.

 

VI.             Пальчиковая гимнастика.

 

- Давайте подготовим наши пальцы к работе.

Взяли карандаш – покатайте его в руке, что бы погреть наши руки.

Сложили руки в замок, делаем замок – домик…

 

VII.          Новый материал.

 

- Сейчас мы будем с вами учиться расстегивать пуговицы.

Посмотрите на доску, я показываю, как расстегивать пуговицу, а вы слушайте, потом будете делать сами.

- Правой рукой мы берем пуговицу, а левой рукой край ткани. Тянем ткань левой рукой в сторону, а пуговицу слегка наклоняем и вставляем в прорезь.

Пуговица расстегнута.

- Давайте попробуем на своих рамках расстегнуть пуговицы.

 

VIII.       Динамическая пауза.

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать

Шесть за парту тихо сесть.

 

IX.             Продолжение.

- Мы с вами отдохнули немного, а теперь попробуем застегнуть пуговицы.

Я сначала покажу на доске, а потом вы будете делать сами.

- Я правой рукой беру за ткань, а левой пуговицу. Вставляем в прорезь пуговицу, правой рукой отпускаем ткань и берем пуговицу, а левой тянем ткань влево.

Пуговица застегнута.

- А теперь попробуйте сделать вы.

 

X.                Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите на себя, а есть ли на вашей одежде пуговицы?

Назовите эту одежду.

- А все ли пуговицы у вас на одежде застегнуты?

Тогда про вас можно сказать, что вы аккуратные дети.

 

XI.             Итог урока.

- Что сегодня учились делать?

         Оценка деятельности детей.

 - Встали. Урок окончен, можно отдыхать.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии для 2 класса по теме «История происхождения иглы и пуговицы. Пришивание пуговицы»

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия между учителем и учениками, которая содержит перечень их действий по достижению целей обучения...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из пуговиц", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым материалом; создание аппликации с пуговицами на салфетке по заданному образцу;Планируемы результаты:Личностные:   - формирование...

Конспект урока по теме "Пришивание пуговиц Изделие: «Салфетка с пуговицами»" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения и создания пуговиц; формирование знаний о способах пришивания пуговиц, формирование первичных умений.Планируемые результаты:Пр...

Физическая культура, 1 класс Гигиена. Личная гигиена Перечень вопросов, рассматриваемых в теме В теоретической части представлены: • понятие о личной гигиене; • гигиенические процедуры. Урок посвящён личной гигиене и её основным процедурам.

Режим дня – это распорядок дел на день, расписанный по часам.Личная гигиена – это процедуры по поддержанию чистоты своего тела.Зарядка – комплекс упражнений, выполняем...

Технологическая карта урока русского технологии "Знакомство с шитьем. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями" (1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений пришивать пуговицу с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.Задачи урокаДидактические:1. Актуализи...