Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Котлярова Елена Александровна

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе по новым ФГОСам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota_3_kl.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        ИТОГОВАЯ

комплексная   контрольная   работа

                              3 класс

Авторы-составители:

Котлярова Елена Александровна –

                                                                    учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа – детский сад» г.-к. Железноводска

Павлова Наталья Александровна –

                                                                    учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа-детский сад» г.-к. Железноводска

                                                  Бойкова Елена Васильевна–

                                                  учитель начальных классов

                                                                     МОУ СОШ №5 г. Георгиевска

                                            Евдокимова Елена Валерьевна –

                                          учитель       начальных классов

                                            МКОУ СОШ №7 г. Изобильного

                                                                         Верескун Марина  Андреевна –

                                          учитель       начальных классов

                                            МКОУ СОШ №7 г. Изобильного

Ставрополь

2012 г.

Самые сильные из царства животных



  

Многие считают самым сильным слона. Действительно, взрослый слон может поднять груз весом до 4-х тонн, но вес груза не превышает вес самого слона, который весит 4-5 тонн. Но есть животные, которые намного  сильнее слона.

Самым сильным животным нашей планеты является жук-носорог. Он  поднимает вес в 850 раз  больше, чем он сам. Это равносильно тому, что если бы человек поднял груз весом в 20 тонн.

Жук-навозник может поднять груз, в 400 раз превышающий вес его тела. И он занимает почетное второе место среди самых сильных. Последние научные эксперименты показали, что жук-навозник готов побороться и за первое место. Ученые нагрузили на жука-навозника груз в тысячу раз превышающий вес его тела. И силач выдержал! Если сопоставить это достижение с возможностями человека, то он должен поднять  грузовик с прицепом. В природе насчитывается свыше 600 видов навозников. К жукам-навозникам относится и знаменитый жук скарабей – священное и почитаемое животное у древних египтян. 

Но, что интересно, каждый класс животных имеет своих силачей, которые являются бесспорными лидерами, так сказать, в данной «весовой категории».

Штангисту удается поднять груз, в 3 раза превышающий вес его тела. 

Очень сильны муравьи. Муравей может поднять груз в 50 раз превышающий вес его тела.

Африканский венценосный орел признан самым сильным в царстве пернатых. Этот силач может лететь, удерживая добычу весом до 16 кг, в 4 раза превышающую вес его тела.

Как бы там ни было, а животные класса насекомых – абсолютные чемпионы по поднятию тяжестей. Как видим, самыми сильными являются представители самых маленьких животных в мире.

1-й вариант


Фамилия, имя___________________________________________

Школа_______________________Класс_____________________


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прочитай текст, постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Кто является самым сильным животным нашей планеты?» Спиши его. В этом предложении подчеркни грамматическую основу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Масса штангиста 120кг, это в 30 раз меньше массы слона. Чему равна масса слона? Вырази в тоннах и кг массу слона. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Найди в третьем абзаце по два примера на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1.Парные согласные

2.Проверяемые безударные гласные в корне слова

3.Правописание приставок

Задание 4.

Кто из животных, перечисленных в тексте относится к царству пернатых. Что ты еще знаешь о представителях этого царства? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Выпиши из текста трехзначные числа. Увеличь каждое из них в 10 и 100 раз. Подчеркни класс тысяч. ____________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 6.

Определи классы животных, встречающихся в тексте. В каждый класс допиши свой пример. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Составь план пересказа к третьему абзацу. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. 

Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.

         Сказки и легенды народов мира.

        Энциклопедия.

                   Рассказы о знаменитых людях.

                   Толковый словарь.

Задание 9.

Выпиши из текста три глагола неопределенной формы. От каждого глагола образуй глаголы в  настоящем, прошедшем и будущем времени. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                             

                                ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

Задания 10-13 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 10. 

Придумай задачу о муравье, которая решается в два действия.       А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

В. Оцени свою  задачу. Это задача про муравья? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, ты хочешь что-то изменить? Если хочешь, запиши окончательный вариант.

А. Задача: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Задание 11.

Составьте загадку о слоне, рифмуя слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Объясни лексическое значение слов: СИЛАЧ, ВЕНЦЕНОСНЫЙ. Определи части речи, разбери слова по составу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Опираясь на текст, ответь на вопрос: « В какой стране почитают самого сильного представителя мира насекомых?» Назови его. На каком континенте находится эта страна? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения

(по данным апробации).

Часть работы

Номер

задания

Учебный предмет,

раздел/тема

Проверяемые умения и учебный

материал

Уровень сложности

задания

Макси-

мальный

балл

1.1

Чтение, выборочное чтение

Умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос.

базовый

1

1.2

Русский язык Правописание.

Умение правильно, без ошибок списывать предложение

базовый

1

1.3

Русский, синтаксис.

Умение выделять грамматическую основу в предложении.

базовый

1

2.1

Математика, текстовые задачи.

Умение решать составную текстовую задачу  (в два действия).

базовый

1

2.2

Математика, числа и величины.

Умение преобразовывать величины.

базовый

1

3.1

Русский  язык, орфография.

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: парная согласная.

базовый

1

3.2

Русский  язык, орфография.

Умение видеть и выделять орфограмму в слове: проверяемая безударная гласная в корне слова.

базовый

1

3.3

Русский  язык, орфография.

Умение выделять орфограмму в слове: правописание приставок.

базовый

1

4.1

Окружающий мир.

Умение различать классы животных.

базовый

1

4.2

Окружающий мир.

Умение характеризовать классы животных.

базовый

1

5.1

Математика, числа.

Умение записывать трехзначные числа.

базовый

1

5.2

Математика, числа.

Умение производить вычисления.

базовый

1

5.3

Математика, числа.

Умение записывать разрядный состав числа.

базовый

1

6.1

Окружающий мир.

Умение распознавать животных по классам.

базовый

1

6.2

Окружающий мир.

Умение приводить примеры.

базовый

1

7.

Чтение. Работа с текстом.

Умение составлять план к тексту.

базовый

1

8.

Внеклассное чтение.

Умение работать с дополнительной информацией.

базовый

1

9.1

Русский язык, морфология.

Умение находить в тексте глаголы.

базовый

1

9.2

Русский язык, морфология.

Умение изменять глаголы по временам.

базовый

1

Всего

9 заданий базового уровня,    максимальный балл -19

Часть работы

Номер

задания

Учебный предмет,

раздел/тема

Проверяемые умения и учебный

материал

Уровень сложности

задания

Макси-

мальный

балл

10.

Математика,

текстовые задачи

Умение самостоятельно составлять математическую задачу, отвечающую заданным требованиям и решать ее.


повышенный

3

11.1

Чтение, развитие речи.

Умение выделять главные признаки предмета

повышенный

2

11.2

Чтение, развитие речи.

Умение рифмовать слова

повышенный

1

12.1

Русский язык, лексика.

Умение объяснять значение слова.

Повышенный

2

12.2

Русский язык, морфология.

Умение определять части речи.

Повышенный

1

12.3

Русский язык, морфема.

Умение разбирать слова по составу.

повышенный

1

13.1

Чтение, работа с текстом.

Умение работать с текстом.

повышенный

1

13.2

Окружающий мир.

Умение находить географические объекты.

повышенный

1

Всего

4 задания повышенного уровня,    максимальный балл - 9

Вся работа в целом

Самостоятельность выполнения итоговой комплексной работы – дополнительные поощрительные баллы.

2

Всего: 9 заданий базового уровня (от 0 до 19 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 9 баллов). Всего 28 баллов.

От 0 до 2 дополнительных поощрительных баллов за самостоятельность выполнения работы.

Итого: максимальный балл за работу – 30 баллов.

Традиционная система оценивания:

                     15-20 баллов -  удовлетворительно

21-25 баллов – хорошо

26-30 баллов - отлично


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс

Данная комплексная работа составлена в соответствии с ФГОС. В работе содержится текст и два варианта заданий....

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс

Итоговая комплекснаяконтрольная работаПоющая у проруби 2 класс...

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс

Итоговая комплекснаяконтрольная работа 2 класс...

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс

Итоговая комплексная    контрольная работа   2 класс. Поющая у проруби...

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс 2020-2021 учебный год

Итоговая комплексная контрольная работа1 класс 2020-2021 учебный год для любой программы обучения...

Итоговая комплексная контрольная работа 2 класс 2020-2021 учебный год

Итоговая комплексная контрольная работа для обучающихся 2 класса на  2020-2021 учебный год УМК "Школа России"...